Решение по делу № 12-517/2019 от 02.10.2019

Дело № 12-517/2019 мировой судья Дербенёва Л.Л.

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2019 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Головина Ю.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары от 19.09.2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника службы безопасности Общества с ограниченной ответственностью «Яхтинг» Головина Ю.А.,

установил:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары от 19.09.2019 начальник службы безопасности Общества с ограниченной ответственностью «Яхтинг» Головина Ю.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары, заявитель просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что общество не имеет категории по гражданской обороне и затребованные у общества документы не должны были быть разработаны и не могли быть предметом проверки; мировым судьей не оценены надлежащим образом доводы Головина Ю.А. об отсутствии у него сведений о необходимости разработки документов, на которые указано в протоколе об административном правонарушении.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав Головина Ю.А., представителя Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Шашкарова С.Г., приходу к следующему.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее Федеральный закон № 28-ФЗ), гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу п. 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 207 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны.

Как следует из материалов дела, 13.08.2019 в 15 час. должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Чебоксары на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности профилактической работы по г. Чебоксары Главного управления МЧС России по Чувашской Республике от 08.07.2019 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Яхтинг», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения требований ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804, Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. № 687, Положения о подготовке населения в области гражданской обороне, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. № 841, выразившиеся в:

- несогласовании плана гражданской обороны; неразработке плана гражданской обороны в количестве экземпляров, соответствующем количеству пунктов управления организации; не создании комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования в военное время; неразработке Положения о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования в военное время, функциональных обязанностей на каждого члена комиссии, плана работы

комиссии, протокола заседания комиссии, материалов исследовательской работы по определению устойчивости функционирования организации, протокола аттестации по устойчивости функционированию организации, перспективного плана повышения устойчивости, годового плана повышения устойчивости, план-графика по наращиванию мероприятий по ПУФ организации; неразработке программы курсового обучения в области гражданской обороны с учетом особенностей деятельности организации для личного состава формирования; неразработке документов, подтверждающие осуществление подготовки личного состава формирования; не прохождения руководителем организации подготовки в соответствующем учебном заведении ; непроведении комплексных учений продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года; в отсутствие документов, подтверждающих проведении командно – штабных учений - 1 раз в год продолжительностью до 1 суток; в отсутствие документов, подтверждающих проведение командно – штабных учений с участием аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов; непроведение совместных и раздельных штабных учения; неразработке документов, подтверждающих определение номенклатуры и объема создаваемых запасов; ненакоплении запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств; неразработке плана действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ; несоздании нештатных аварийно-спасательных формирований; неоснащении аварийно-спасательных формирований, специальной техникой, оборудованием, инструментами и материалами; не осуществлении мероприятий, обеспечивающих готовность созданных аварийно-спасательных формирований к применению по предназначению в сроки, не превышающими 6 часов для мирного времени и 3 часа для военного времени; несогласовании с территориальными органами МЧС России –Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике состава, структуры и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований; не проведении аттестации нештатных аварийно – спасательных формирований и не получении свидетельств на право введения аварийно-спастельных и других неотложных работ; неосуществлении комплектации личного состава спасателями; не разработке плана действий нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаи возникновения опасностей для населения; в не соответствии количества работников уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны; отсутствии в штатном расписании организации структурного подразделения уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; неразработке плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам; неразработке и не проведении мероприятий по рассредоточения работников организации, продолжающих свою деятельность в военное время, в зонах возможных опасностей, эвакуации работников и членов их семей, эвакуации материальных ценностей; неразработке плана размещения работников и членов их семей в безопасном районе, согласованном с органами местного самоуправления; несоздании эвакуационного органа; непрохождении личным составом эвакуационного органа подготовки в соответствующих учебных заведениях по ГО и СЧ; несоздании запаса дегазирующих веществ и растворов.

По результатам проверки составлен акт проверки от 13.08.2019, а также протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, от 21.08.2019.

В соответствии с приказом от 11.01.2019 Головин Ю.А. назначен на должность начальника службы безопасности ООО « Яхтинг (л.д. 23).

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка, соответствующая требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем мировой судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях начальника службы безопасности ООО «Яхтинг» Головина Ю.А., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ООО «Яхтинг» не имеет категории по гражданской обороне, в связи с чем затребованные у Общества документы не подлежали разработке и не могли быть предметом проверки, являются необоснованными, поскольку согласного информационного письма Главного управления МЧС России по Чувашской Республике от 15.11.2019 ООО « Яхтинг» исключен из Перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне Чувашской Республики 02.10.2019.

При изложенных обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности начальника службы безопасности ООО «Яхтинг» Головина Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Вместе с тем полагаю, что обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 1 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Яхтинг» включен в указанный реестр и отнесен к категории « Среднее предприятие».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Головин Ю.А. к административной ответственности ранее не привлекался, работает в должности начальника службы безопасности ООО «Яхтинг» с января 2019 года, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное Головину Ю.А. административное наказание на предупреждение.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и. о. мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары от 19.09.2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении начальника службы безопасности ООО « Яхтинг» Головина Ю.А., изменить, назначив ему административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Судья Г.Н. Альгешкина

12-517/2019

Категория:
Административные
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Альгешкина Галина Николаевна
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее