Решение по делу № 2-842/2018 от 19.10.2018

Дело № 2-842 (2018)

Поступило в суд 19.10.2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2018 г.                                                                                                     г. Татарск

          Татарский районный суд Новосибирской области в составе:

          председательствующего        Л.В. Колосовой

          при секретаре                                     Е.С. Белоус,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кряжева Станислава Геннадьевича к администрации Татарского района Новосибирской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма,

У С Т А Н О В И Л:

Кряжев С.Г. обратился в суд с иском к администрации Татарского района Новосибирской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма, указывая, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывая, что его мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ 27.06.2000 г. он был взят под опеку ФИО4 06.02.2009 г. главой администрации г. Татарска вынесено постановление № 25 о принятии его на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении на общую очередь № 699, льготную очередь № 59, как сироты. Он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Татарском районе с 06.02.2009 г., на 01.08.2018 г. он находился в данном списке под № 23. 08.07.2013 г. постановлением № 319 администрации Татарского района был утверждён список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в который он был включен. В 2008 г. он окончил обучение в МОУ средняя общеобразовательная школа № 10 г. Татарска Новосибирской области. До настоящего времени жильём он не обеспечен. Объектов недвижимости в собственности он не имеет. На основании ст. 57 ЖК РФ, п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.1996 г. № 159 ФЗ», а также в соответствии с законом Новосибирской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 331-ОЗ, Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», он имеет право на получение однократно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома или квартиры в Татарском районе Новосибирской области по норме предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 57 ЖК РФ, п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.1996 г. № 159 ФЗ, законом Новосибирской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит обязать администрацию Татарского района предоставить ему однократно благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома или квартиры на территории Татарского района Новосибирской области по норме предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.

В судебном заседании истец Кряжев С.Г. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель органа опеки попечительства администрации Татарского района Сухинин Е.А. с исковыми требованиями Кряжева С.Г. не согласился, пояснил, что на сегодняшний день не предоставляется возможным предоставить жилье истцу без ущерба для интересов других лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые получили право на предоставление жилого помещения ранее истицы. Просит вынести решение, принимая во внимание право Кряжева С.Г. на предоставление жилья, в совокупности с правами других детей-сирот, которые приобрели указанное право ранее Кряжева С.Г..

Представитель ответчика администрации Татарского района Сабиров Д. Т. иск не признал, пояснив, что не оспаривает статуса истца Кряжева С.Г. как ребенка-сироты, ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Однако в настоящее время обеспечение Кряжева С.Г. жилым помещением не представляется возможным по следующим основаниям.

1. Предоставление жилого помещения Истцу возможно только за счет средств бюджета субъекта РФ, субвенции из бюджета Новосибирской области для приобретения Истцу не предоставлялись.

Согласно п. 52 ст. 1 Закона Новосибирской области от 10.12.2013 г. № 411-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями», орган местного самоуправления муниципального образования Татарский район наделен государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями в соответствии со ст. 8 Закона № 159-ФЗ.

В соответствии с подпунктом 14.2, пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 приложения к Закону № 411-ОЗ предусмотрено, что объем субвенций, представляемых муниципальным образованиям для осуществления отдельного государственного полномочия по предоставлению гражданам жилых помещений, рассчитывается исходя из очередности граждан, указанных в Федеральном законе № 159-ФЗ, проживающих в муниципальном образовании Новосибирской области, определяемой в соответствии с датой подачи заявления о включении указанных лиц в список.

Исходя из изложенного, реализация государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрацией Татарского района неразрывно связана с финансовым обеспечением данных полномочий и возможна только при соответствующем финансировании, осуществляемом за счет средств бюджета Новосибирской области.

Реализация государственных полномочий по обеспечению Истца жилым помещением возможно только в той последовательности, в какой будет осуществлено финансирование данного мероприятия из бюджета Новосибирской области.

2. Предоставление Истцу жилого помещения во внеочередном порядке нарушит права и законные интересы других лиц.

Истец был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в обеспечении жилой площадью на территории Татарского района в 2009 г.

Вместе с тем, имеются иные дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, включенные в список ранее Истца.

Обеспечение Истца жилым помещением на сегодняшний день во внеочередном порядке нарушит права и законные интересы других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просит в иске Кряжеву С.Г. отказать.

Представитель третьего лица на стороне ответчика министерства труда и социального развития Новосибирской области по доверенности Мизина Е.Г. в судебное заседание не явилась, предоставила в суд отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело без её участия, исковые требования Кряжева С.Г. не признала по следующим основаниям:

нормами действующего законодательства лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предусмотрен внеочередной порядок предоставления жилого помещения;

предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со Списком, формируемом в каждом регионе. Правовые основания для предоставления жилых помещений в нарушение порядка, в котором состоят в Списке нуждающиеся лица (указанные в части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ), отсутствуют. Удовлетворение требования о внеочередном предоставлении жилого помещения, т.е. в нарушение порядка, установленного в Списке, повлечет нарушение прав иных лиц данной категории, включенных в Список ранее иста и до настоящего времени не получивших жилые помещения, и, следовательно, принцип социальной справедливости и равенства;

Принятие решения об удовлетворении таких требований будет неконституционным в силу положений части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации реализация права на обеспечение жилым помещением одного лица не может строиться на реализации прав за счет другого лица, поскольку недопустимо ущемление прав других лиц.

            На основании изложенного, представитель просит отказать Кряжеву С.Г. в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по доверенности Чернов С. А. в судебное заседание не явился, предоставил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия. Поскольку исковые требования Кряжева С.Г. не содержат требований к МФ и НП НСО, поэтому до суда не доведено мнение третьего лица о возможности (невозможности) удовлетворения заявленных требований. Вместе с тем, представитель Чернов С. А. при вынесении решения просит учесть следующие обстоятельства.

Законом Новосибирской области от 12.12.2017 № 234-03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» установлены субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2018 год, в том числе, Татарскому району Новосибирской области в размере 14 561,3 тысяч рублей.

          Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией РФ в ст. 40 гарантируется право граждан на жилище.

Согласно свидетельству о рождении, родителями Кряжева Станислава Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. являются ФИО2 и ФИО3.

Согласно копии свидетельства о смерти I-ЕТ № 511422, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии свидетельства о смерти I-КН № 592109, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. умерла ДД.ММ.ГГГГ

Из постановления главы территориальной администрации г. Татарска № 278 от 27.06.2000 г. установлено, что ФИО4 была назначена опекуном несовершеннолетнего Кряжева Станислава Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с июня 2000 г.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кряжев Станислав Геннадьевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 109.1 ч. 1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 этого же закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершению получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Аналогичные положения содержит Закон Новосибирской области N 331-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", гарантирующий в ст. 1 предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из постановления главы администрации г. Татарска Новосибирской области № 25 от 06.02.2009 года установлено, что Кряжев Станислав Геннадьевич, 01.04.1990 года рождения был постановлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Законом НСО от 04.11.2005 г. № 337-03, Положением о порядке обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья в Новосибирской области на общую очередь № 699, льготную очередь № 59, как сирота.

Из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Татарском районе от 08.07.2013 г. следует, что в данном списке под номером 32 значится Кряжев Станислав Геннадьевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно сообщению главы Татарского района № 861 от 04.09.2018 г. Кряжеву С.Г. было отказано в предоставлении в 2018 г. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма, т.к. в 2018 г. обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет производиться тем, которые были включены в список до 2008 г. включительно.

Согласно справке администрации Татарского района Новосибирской области от 28.08.2018 г., Кряжев С.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Татарском районе с 06.02.2009. г. На 01.08.2018 г. Кряжев С.Г. в списке под № 23.

Из уведомления филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области № 54-0-1-121/4605/2018-499 от 10.10.2018 года установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Кряжева Станислава Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на объекты недвижимого имущества.

Из справки № 132 от 11.10.2018 года установлено, что в ОГУП «Техцентр НСО» отсутствует информация о правах Кряжева Станислава Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на объекты недвижимого имущества.

Из копии аттестата о среднем (полном) образовании регистрационный номер 65 ААА 0042606 от 18.06.2008 г. установлено, что Кряжев Станислав Геннадьевича в 2008 г. закончил обучение в МОУ СОШ №10 г. Татарска Новосибирской области.

Из копии паспорта Кряжева С.Г. установлено, что он зарегистрирован по месту жительства 08.06.2004 г. по адресу: <адрес>

            Таким образом, суд считает установленным, что Кряжев С.Г. обратился в суд с иском о восстановлении нарушенного права, он относится к числу детей-сирот,, закрепленного за собой на законных основаниях жилого помещения не имеет, на основании Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" приобрел право на предоставление ему однократно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома или квартиры на территории Татарского района Новосибирской области по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 30 кв.м., и его право на обеспечение жилым помещением до настоящего времени не реализовано.

Оснований, освобождающих ответчика от исполнения возложенных законом обязательств по соблюдению права истца, по мнению суда, нет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ.

В Список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пп. 1пп. 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).

Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ. К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Положения перечисленных норм не содержат указания и на срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.

Статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

              Принимая во внимание, что согласно пункту 5 статьи 1 Закона Новосибирской области от 21.11.2014 № 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» государственные полномочия по обеспечению граждан в соответствии с ФЗ РФ № 159-ФЗ переданы органам местного самоуправления. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

           В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Новосибирской области.

При таких обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению ему жилого помещения следует возложить на администрацию Татарского района.

    Таким образом, суд считает заявленные Кряжевым С.Г. исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кряжева Станислава Геннадьевича удовлетворить.

Обязать администрацию Татарского района Новосибирской области предоставить Кряжеву Станиславу Геннадьевичу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным, техническим требованиям и общей площадью не менее 30 кв.м., за счет средств бюджета Новосибирской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы в Татарский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления.

Решение изготовлено 22.11.2018 года.

Судья                                                         Колосова Л.В.

2-842/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кряжев Станислав Геннадьевич
Кряжев С. Г.
Ответчики
администрация Татарского района Новосибирской области
Другие
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Министерство труда и социального развития Новосибирской области
отдел опеки и попечительства администрации Татарского района
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Колосова Людмила Валерьевна
Дело на сайте суда
tatarsky.nsk.sudrf.ru
19.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2018Передача материалов судье
22.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018Подготовка дела (собеседование)
08.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2018Судебное заседание
22.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
19.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее