ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 марта 2023 года город Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Д.В. Широкова, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
ШВС , <данные изъяты>
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ШВС <дата обезличена> в <данные изъяты> часов у <адрес>, оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции при исполнении им своих служебных обязанностей, воспрепятствовав исполнению им служебных обязанностей.
По данному факту полицейским Полка ППСП УМВД России по городу Астрахани в отношении ШВС составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 51 Конституции РФ и статьёй 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В услугах переводчика не нуждался. Вину в совершении административного правонарушения в целом признал, при этом ходатайств, отводов суду не заявил. На рассмотрение дела без ведения секретарём протокола судебного заседания согласился.
Судья, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно статье 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее Закон о полиции) на полицию возлагаются обязанности, в том числе пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Факт совершения лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, рапортах полицейских, других представленных суду материалах.
Давая оценку представленным доказательствам, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными относятся к исследованным по делу обстоятельствам, и получены в установленном законе порядке.
Оснований ставить под сомнение достоверность исследованных в судебном заседании доказательств у суда не имеется, поскольку они составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и не вызывают сомнений в их объективности.
Таким образом, действия ШВС подлежат квалификации по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (акт медицинского освидетельствования <№> от <дата обезличена>) при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения (п.6 ч.1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях), в связи с чем приходит к выводу о том, что лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ШВС , <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, зафиксированного в протоколе об административном задержании АЗ <№>, т.е. с <дата обезличена>, с <данные изъяты> часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Астрахани.
Судья: Д.В. Широкова