Административное дело № 5-2089/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Подольск М.О. 01 октября 2019 года
Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Гуськова Н.Д.,рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях в отношении юридического лица МУП городского округа Подольск «Подольская Теплосеть» юридический <адрес>,ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью МУП городского округа Подольск «Подольская Теплосеть»совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом,при следующих обстоятельствах:
Подольской городской прокуратурой в период с 28.06.2019 по 18.07.2019 проведена проверка по обращению директора ООО УК «Август ЖКХ» Г о нарушениях должностными лицами МУП Г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке многоквартирных жилых домов к отопительному сезону 2019-2020 гг.
В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказа Госстроя РФ от 06.09.2000 № 203, Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, выразившиеся в отказе главного инженера МУП Г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» М в проверке готовности многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «Август ЖКХ», к отопительному периоду 2019-2020 гг., до оплаты задолженности и направления повторной заявки, а также в нарушении плана-графика проверки готовности объектов к отопительному периоду в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении данной управляющей организации.
С целью устранения выявленных нарушений директору МУП Г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» А 18.07.2019 за № 1049ж-2019 внесено представление, полученное им лично 19.07.2019.
В соответствии со ст.ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурором указаны требования о незамедлительном рассмотрении представления с участием представителя городской прокуратуры; о принятии действенных мер по устранению выявленных нарушений; о рассмотрении вопроса о привлечении кдисциплинарной ответственности главного инженера МУП Г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» М и иных должностных лиц; о сообщении в городскую прокуратуру в установленный месячный срок о результатах рассмотрения представления.
Одновременно с этим в представлении разъяснено, что неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение указанных требований прокурора, МУП Г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» представление городской прокуратуры рассмотрено без участия представителя прокуратуры, о времени и месте рассмотрения представления городская прокуратура не извещалась. Ответ на представление, вместо 18.08.2019 поступил в городскую прокуратуру только 03.09.2019, после запроса городской прокуратуры и не содержит информации по всем требованиям и нарушениям, отраженным в представлении, а также копий документов, подтверждающих сделанные выводы.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ч. 3 ст. 22 Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 ст. 21 Закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 24, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 1 ст. 24 закона в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Обязательное участие прокуроров в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования предусмотрено приказом Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». При этом прокурор обязан контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора (пункт 16).
Участие прокурора в рассмотрении представлений обусловлено необходимостью эффективного текущего контроля их исполнения, что способствует своевременному и надлежащему устранению выявленных нарушений закона.
Часть 3 ст. 7 Закона предусматривает право прокурора на участие в рассмотрении представлений безотносительно к видам и количественному составу органов, которым они внесены.
Таким образом, указанные требования Подольского городского прокурора о рассмотрении представления в течение месяца, направлении ответа в письменной форме и о рассмотрении представления с участием представителя городской прокуратуры являются законными, однако не были исполнены без объективных уважительных причин юридическим лицом - МУП городского округа Подольск «Подольская Теплосеть».
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении С в суде вину МУП городского округа Подольск «Подольская Теплосеть» в совершении вышеуказанного правонарушения признал, просит назначить МУП городского округа Подольск «Подольская Теплосеть» минимально возможный штраф..
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и.о. генерального директора МУП городского округа Подольск «Подольская Теплосеть» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судья, заслушав объяснения защитника, н признавшего вину МУП городского округа Подольск «Подольская Теплосеть» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, а именно:
- постановление зам. Подольского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.2019 года - л.д. 1-5,составленном в установленном законом порядке,
-обращение в Польскую городскую прокуратуру директора ООО Управляющая компания Августа ЖКХ» об отказе от приемки многоквартирных домов к отопительному сезону,- л.д. 7-8,
-обращениеООО Управляющая компания Августа ЖКХ» в МУП»Подольская теплосеть «о направлении представителя для проверки готовности домов к отопительному сезону- л.д. 9,11,12,
-отказ МУП»Подольская теплосеть «- л.д. 10
-ответ МУП»Подольская теплосеть» Подольскому городскому прокурору- л.д. 14,
-объяснения гласного инженера МУП «Подольская Теплосеть» М, -л.д. 15-16,
-представление заместителя Подольского городского прокурора в адрес директора МУП городской округ директору МУП «Подольск «Подольская теплосеть»-л.д. 17-20, согласно которому, в соответствии со ст.ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурором указаны требования о незамедлительном рассмотрении представления с участием представителя городской прокуратуры; о принятии действенных мер по устранению выявленных нарушений; о рассмотрении вопроса о привлечении кдисциплинарной ответственности главного инженера МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть»М и иных должностных лиц; о сообщении в городскую прокуратуру в установленный месячный срок о результатах рассмотрения представления. Одновременно с этим в представлении разъяснено, что неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом генеральным директором МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» А получено копия представления 19.07.2019 года, о чем имеется его роспись,
-извещение о ООО «УК Августа ЖКХ» о внесении представления- л.д. 21,
-ответ МУП «Подольская теплосеть» в Подольскую городскую прокуратуру от 16.08.2019 года на представление, полученное Подольской городской прокуратурой 03.09.2019 года-л.д. 23-24,
-копиями правоустанавливающих документов МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть»-л.д.28-48,
- считает, что вина юридического лица МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть», в совершении вышеуказанного правонарушения, выразившегося в умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, полностью нашла свое подтверждение.
Согласно ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Астерион», выступая в качестве декларанта, взяло на себя определенный риск, и соответственно должно было предвидеть наступление вредных последствий своего бездействия.
При этом событие административного правонарушения подтверждается совокупностью вышеизложенных доказательств, не доверять которым у судьи оснований не имеется, поскольку добыты они в соответствии с законом.
Таким образом, МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть», имея возможность для соблюдения правил и норм, и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, объективную сторону которого образует умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами в их совокупности.
Действия МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть», судья считает необходимым квалифицировать ст. 17.7 КоАП РФ КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку представленные доказательства свидетельствуют о том, что вышеуказанным юридическим лицом МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» не выполнены требования прокурора, изложенные в представлении от 18.07.2019, соответствии со ст.ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно: о незамедлительном рассмотрении представления с участием представителя городской прокуратуры; о принятии действенных мер по устранению выявленных нарушений; о рассмотрении вопроса о привлечении кдисциплинарной ответственности главного инженера МУП Г.о. Подольск «Подольская Теплосеть»М и иных должностных лиц; о сообщении в городскую прокуратуру в установленный месячный срок о результатах рассмотрения представления.
В нарушение указанных требований прокурора, МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» представление городской прокуратуры рассмотрено без участия представителя прокуратуры, о времени и месте рассмотрения представления городская прокуратура не извещалась. Ответ на представление, вместо 18.08.2019 поступил в городскую прокуратуру только 03.09.2019, после запроса городской прокуратуры и не содержит информации по всем требованиям и нарушениям, отраженным в представлении, а также копий документов, подтверждающих сделанные выводы.
При назначении наказания судья учитывает данные о привлечении к административной ответственности юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер содеянного.
Отягчающих ответственность МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.
Смягчающим ответственность МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» обстоятельством, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает то, что ранее МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, вину в совершении вышеуказанного правонарушения признало полностью.
При назначении наказания судья учитывает как отсутствие смягчающих ответственность юридического лица обстоятельств, так и наличие смягчающих обстоятельств, а также степень общественной опасности совершенного МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» правонарушения, считая необходимым назначить последнему наказание в виде административного штрафа.
Одновременно, ссылку зак. представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изложенного в ответе на представление заместителя прокурора на то, что МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть» на момент ответа на представление прокурора продолжало обследовать многоквартирные дома с представителями ООО УК «Августа ЖКХ»на предмет готовности к отопительному сезону, а также привлекло к дисциплинарной ответственности заместителя начальника службы организации учета и контроля за потреблением тепловой энергии Ч,
-судья не может отнести к выполнению вышеуказанного представления прокурора МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть», поскольку данный ответ не содержит информации по всем требованиям и нарушениям, отраженным в представлении.
Кроме того, МУП г.о. Подольск «Подольская Теплосеть»допушены также вышеуказанные нарушения закона и при рассмотрении данного представления.
Таким образом, доводы МУП Г.о. Подольск «Подольская Теплосеть», изложенные в ответе на представление заместителя Подольского городского прокурора, направленные на иную субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным юридическое лицо - МУП городского округа Подольск «Подольская Теплосеть» юридический <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50.000\пятидесяти тысяч \ рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней от даты вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Московской области (Прокуратура Московской области л/с 04481498620)
ИНН 7702151927; КПП 770201001
Банк: ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044525000
Расчетный счет: 40101810845250010102
КБК федерального уровня (федеральный бюджет)
415 1 16 90010016000 140
КБК регионального уровня (бюджет субъекта)
415 1 16 9002002 6000 140
КБК муниципального уровня (местный бюджет)
доступе на сайте
415 1 16 9004004 6000 140
ОКТМО (таблица кодов опубликована в свободномМинистерства финансов Российской Федерации mmfm.ra)
В назначении платежа обязательно указывать: штраф по делу № от и наименование суда.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Подольский городской суд.
Судья: Н.Д. Гуськова