Дело № 2а-3617/2020
УИД 04RS0007-01-2020-005920-71
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2020 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Доржаевой Э.В., с участием прокурора Васильевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Антонова Е.В. к ОП № 1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ о досрочном прекращении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Антонов Е.В. просит досрочно прекратить административный надзор, мотивирует тем, что добросовестно исполняет наложенные ограничения и условия, предусмотренные законом, более половины срока пройдено, нарушений не имеет. Надзорный орган не возражает, участковым уполномоченным полиции дана характеристика.
В судебном заседании административный истец Антонов Е.В. исковые требования поддержал по изложенным в иске доводам, дополнительно пояснил, что после обращения в суд уволился с работы, намерен трудоустроиться вахтовым методом на рудник. Проживает с гражданской супругой, имеет ребенка-инвалида. Нарушений условий административного надзора не допускает. 22.09.2020 при проверке по месту жительства находился дома, спал, поэтому не открыл дверь.
Представитель административного ответчика по доверенности Прокушева Н.В. иск признала, не возражала против удовлетворения требований Антонова Е.В.
Заслушав стороны, допросив свидетеля, заключение прокурора, полагавшей иск не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела документы, суд приходит к следующему.
Частью 5 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон об административном надзоре) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Данным Законом об административном надзоре предусмотрены основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
На основании п. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Как следует из представленных в материалы дела документов, приговором Кяхтинского районного суда Республики Бурятия от 08.04.2009 Антонов Е.В. осужден по ст. 105 ч. 1, ст. 119 ч. 1 УК РФ, с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима
Решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 10.05.2018 в отношении Антонова Е.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица с 24.00 до 06:00 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Антонов Е.В. освобожден из мест лишения свободы 31.08.2018 по отбытии наказания, 04.09.2018 поставлен на учет с заведением дела об административном надзоре.
Представленными в материалы дела документами подтверждается то обстоятельство, что Антонов Е.В. постановлением от 25.09.2020 привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, а именно, 22.09.2020 в 24.00 часов отсутствовал дома при проверке по месту жительства по адресу: г. Улан-Удэ ул. Огородная, 102.
При таком положении, говорить о том, что Антонов Е.В. добросовестно выполняет административные ограничения, не приходится.
Обращаясь с настоящим административным иском, Антонов Е.В. представил справку от 05.08.2020, из содержания которой следует, что Антонов с 02.03.2020 и по настоящее время работает в <данные изъяты> слесарем по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 3-го разряда. Однако, характеристика с места работы суду не представлена.
Представленная в материалы дела характеристика УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 МВД России по г. Улан-Удэ Ахадаева А.Ц. от 19.10.2020 оценивается судом критически, поскольку содержащиеся в ней сведения в части сведения о том, что Антонов Е.В. к административной ответственности не привлекался, опровергаются справкой о результатах проверки ОСК от 19.10.2020, иными материалами дела.
Оценивая установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для досрочного прекращения административного надзора. Приведенные Антоновым Е.В. обстоятельства не являются безусловными, достаточными основаниями для досрочного прекращения установленного в отношении него административного надзора. Истцом не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии оснований о досрочном прекращении административного надзора, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Суд считает необходимым отметить, что из содержания ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.
При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным ст. 2 Закона об административном надзоре.
В рассматриваемом случае суд полагает, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Антонова Е.В. как лица, совершившего особо тяжкое преступление, не достигнуты за истекший период административного надзора.
Учитывая вышеизложенное, исходя из интересов общественной безопасности и задач административного надзора по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, суд полагает, что сохранение мер административного надзора является необходимым соразмерным, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Антоновым Е.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Антонова Е.В. к отделу полиции № 1 УМВД России по г. Улан-Удэ о прекращении административного надзора оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти дней с момента его принятия судом в окончательной форме.
Судья С.Л. Доржиева
Решение в окончательной форме принято 28.10.2020.