Решение по делу № 2а-487/2019 от 15.10.2019

УИД 24RS0-28

Дело а-487/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2019 года                                             п. Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                      Моор Ю.Э.

        при секретаре                                                  Тесля С.Е.

с участием заместителя прокурора             Келлерман Л.А.

               рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагарова Р.В. к Ефремова Р.С. об установлении административного надзора,

        УСТАНОВИЛ:

    Начальник ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагаров Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Ефремову Р.С. об установлении административного надзора в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком на один год с установлением административного ограничения, в виде: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации. Требования мотивированы тем, что Ефремов Р.С. осужден Свердловским районным судом г.Красноярска 26.06.2012 по ч.2 ст. 162 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 16.03.2015 по отбытии срока. Ефремов Р.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. С 19.02.2018 состоит на учете в ОМВД России по Мотыгинскому району как лицо, формально подпадающее по административный надзор. В течение года Ефремов Р.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 28.10.2018 по ст.20.21 КоАП РФ; 17.09.2019 по ст. 20.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Сарафанова А.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив суду, что будет целесообразно Ефремову Р.С. установить административный надзор сроком на один год и установить административное ограничение в виде: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Кроме того пояснила, что в настоящее время Ефремов Р.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.8 КоАП РФ, за которое он отбывает административный арест.

В судебном заседании административный ответчик Ефремов Р.С. возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив суду, что отсутствуют основания для удовлетворения иска.

        Заместитель прокурора Келлерман Л.А. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о необходимости удовлетворения требования начальника ОМВД России по Мотыгинскому району.

        Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

        В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205- 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи).

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 Вышеуказанного закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64- ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела и установлено судом, по приговору Свердловского районного суда г. Красноярска от 26 июня 2012 года Ефремов Р.С. осужден по ч.2 ст. 162 УК РФ к 3 (трем) годам 4 (четырем) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

16.03.2015 Ефремов Р.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока.

           По вышеуказанному приговору суда преступление, предусмотренное ч.2 ст. 162 УК РФ является тяжким.

           По данным участкового уполномоченного ОМВД России по Мотыгинскому району Кондратенко А.С., изложенным в характеристике, Ефремов Р.С. проживает с женой Ефремовой Т.В. и ее несовершеннолетним ребенком, работает в ООО «Веркон» сепараторщиком, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Состоит на учете в ОМВД России по Мотыгинскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Склонен к совершению административных правонарушений.

    Таким образом, судом установлено, что на момент принятия судом настоящего решения, Ефремов Р.С. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость, судим за совершение тяжкого преступления (ч.2 ст. 162 УК РФ).

    В течение года Ефремов Р.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 28.10.2018 по ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 550 рублей; 17.09.2019 по ст. 20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 560 рублей.

    Факты привлечения к административной ответственности Ефремов Р.С. не отрицал, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал.

        Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, совершенного Ефремовым Р.С., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, совершение им в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, для предупреждения совершения Ефремовым Р.С.    преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает Ефремову Р.С. административный надзор, сроком на один год, считая необходимым определить Ефремову Р.С. следующее административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.

Возложенные на Ефремова Р.С. административные ограничения не ограничивают его конституционного права на свободу выбора места жительства и работы.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

        РЕШИЛ:

        Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагарова Р.В. – удовлетворить.

        Установить Ефремову Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 1 (один) год и установить следующее административное ограничение:

        - обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.

        Срок административного надзора Ефремову Р.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий                            Ю.Э. Моор

2а-487/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отделение МВД России по Мотыгинскому району
Ответчики
Ефремов Р. С.
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
motig.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив
25.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее