УИД 11RS0001№... Дело №...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 сентября 2024 года в городе Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО15, ...
установил:
** ** ** государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Коми МТУ Ространснадзора по СЗФО в отношении индивидуального предпринимателя Сенькина В.О. составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Участника производства по делу об административном правонарушении, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Исследовав материалы дела, оценив представленные в дело доказательства, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно пункту 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Положения лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем).
Лицензирующий орган включает в реестр лицензий сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии (пункт 9 Положения № 1616).
В силу подпункта «д» пункта 8 Положения лицензиат обязан выполнять такое лицензионное требование как допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оснащения транспортных средств категорий М2, М3, то есть автобусов, аппаратурой спутниковой навигации, урегулирован Правилами оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
Согласно пункту 3 Правил транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей, в том числе требованиям, указанным в подпункте «б» данного пункта.
При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе. В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу названных Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 3 данных Правил, обеспечивается ее идентификация в системе (пункт 4 Правил № 2216).
В соответствии с пунктом 7 Правил № 2216 при идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.
По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации (пункт 8 Правил № 2216).
Согласно части 10 статьи 19.2 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В силу части 8 статьи 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
Как следует из материалов дела ** ** ** в 11 часов 45 минут по адресу: ..., автобусная остановка «...» при проведении государственного контроля на основании решения о проведении постоянного рейда от ** ** ** №... сотрудниками территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Коми МТУ Ространснадзора по СЗФО досмотрено транспортное средство категории М3 марки ПАЗ ..., государственный регистрационный знак ..., свидетельство о регистрации транспортного средства от ** ** ** серия ..., под управлением Лиховид И.С., используемое для перевозки пассажиров в количестве 15 человек по городскому маршруту № ... «городской автовокзал – ...». ИП Сенькин В.И. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автобусами деятельность по перевозкам пассажиров автобусами на основании лицензии от ** ** ** № ....
В отношении ИП Сенькина В.И. были выявлены факты нарушений, отразившиеся в совершении не обеспечения соблюдения и выполнения установленных обязательных требований и условий, предусмотренных утверждёнными законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области автомобильного транспорта, предъявляемых при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией вышеназванного транспортного средства при совершении вышеуказанной перевозки, подтверждаемые их указанием в акте постоянного рейда от ** ** **, а именно в следующей сфере деятельности:
- по факту соблюдения лицензионных требований, в области использования автотранспортного средства, принадлежащего лицензиату на праве собственности или ином законном основании, установлено, что ИП Сенькин В.И. использует автотранспортное средство, невключенное в реестр лицензии, чем были нарушены требования пункта 8(А) постановления Правительства РФ от 07.10.2010 № 1616 «О лицензировании деятельности перевозки пассажиров и иных лиц автобусами»;
- по факту соблюдения лицензионных требований, в области наличия спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установлено: аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в автотранспортном средстве не оснащено, чем были нарушены требования: пункта 8(д) постановление Правительства РФ от 07.1.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности перевозки пассажиров и иных лиц автобусами».
Фактические обстоятельства вменённого индивидуальному предпринимателю Сенькину В.И. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от 02.08.2024 №..., акт постоянного рейда от ** ** **, протокол осмотра транспортного средства от ** ** **, протокол инструментального обследования от ** ** **, выписка из реестра лицензий, путевой лист от ** ** **, иными доказательствами, оцененными в совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, к грубым нарушениям лицензионных требований по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании.
К таким последствиям названная норма Федерального закона о лицензировании относит: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Таким образом, грубое нарушение лицензионных требований, предъявляемых к деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, всегда сопряжено с угрозой причинения или причинением вреда выше названным объектам защиты.
Указанные обстоятельства, в том числе следуют и из постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», которым предусмотрено, что оснащением аппаратурной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат также автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, при этом эти действия производятся в целях обеспечения повышения уровня безопасности перевозок пассажиров.
При этом полагаю, что применительно к установленным требованиям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», считаю, что выявленные нарушения ИП Сенькиным В.И. требований закона по обстоятельствам использования для перевозок пассажиров автобуса, не включенного в лицензию, не является грубым, поскольку не влекут за собой предусмотренных частью 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» последствий.
Исключение пункта 8 (а) постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 не влияет на доказанность наличия в действиях ИП Сенькина В.И. события и состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616, неисполнение требований пункта 8 (д) постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 достаточно для квалификации действий по указанной статье постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616.
Санкция части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания 1 к статье 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Таким образом, при назначении наказания суд учитывает требования статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, и приходит к выводу о назначении ООО «Движение» административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
С учётом изложенного, требований частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав индивидуального предпринимателя, полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать индивидуального предпринимателя ФИО15, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (МТУ Ространснадзора по СЗФО л/с 04071БF3420), ИНН 7838116246, КПП 783801001, Р/С 03100643000000010700 отделение НБ Республики Коми Банка России / УФК по Республике Коми г.Сыктывкар / БИК 018702501, ОКТМО 87701000, КБК 10611601111019000140, УИН 10611522240000005564. Назначение: административный штраф по делу № 5-1494/2024.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Н. Прилепова