Решение по делу № 12-26/2022 от 25.04.2022

                                                                                                                       Дело № 12-26/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Красное-на-Волге                                                                                    25 мая 2022 года

Судья Красносельского районного суда Костромской области Ильина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОГБУ "Костромаавтодор" Шведова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка №30 Красносельского судебного района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Областное государственное бюджетное учреждение "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования" (далее - ОГБУ "Костромаавтодор" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

                                               У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №30 Красносельского судебного района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ ОГБУ "Костромаавтодор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе директор ОГБУ "Костромаавтодор" Шведов А.А. выражает несогласие с состоявшимся судебным решением, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указывает на то, что устройство стационарного электрического освещения относится к капитальному ремонту автомобильной дороги. Работы по устройству наружного электрического освещения выполняются в соответствии с «Планом мероприятий по устройству наружного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Костромской области на 2018 - 2024 годы», утвержденным департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области на основании проектно-сметной документации прошедшей в установленном порядке Государственную экспертизу. В соответствии с указанным Планом устройство наружного электроосвещения на автомобильной дороге: подъезд к д. <адрес> - не запланировано. Обращает внимание, что в адрес учредителя учреждения - Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области ежегодно, в том числе, и в 2021 году (письмом от ДД.ММ.ГГГГ) ОГБУ «Костромаавтодор» направляло предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий (в том числе, предложение по объемам работ по устройству наружного электроосвещения, барьерного ограждения и пешеходных дорожек (тротуаров) на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Костромской области в 2022 году, включая «<данные изъяты>») на общую сумму 99 113,153 млн.рублей. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области сообщило, что в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания объем средств областного бюджета на 2022 год составляет 5 091,004 млн. руб. Выделение дополнительных бюджетных ассигнований не представляется возможным (копии в материалах дела - имеются). Принимая во внимание вышеизложенное, а также тот факт, что ОГБУ "Костромаавтодор" осуществляет свою деятельность исключительно в соответствии с государственным заданием полагает, что учреждением предприняты все возможные меры по включению работ по устройству электроосвещения на спорном участке дороге в программу дорожных работ, следовательно, вина учреждения в совершении вмененного административного правонарушения не установлена. Считает, что в данном случае дело подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку ОГБУ "Костромаавтодор" в адрес учредителя было направлено соответствующее предложение о выделении бюджетных ассигнований.

Директор ОГБУ "Костромаавтодор" Шведов А.А. и представитель ОГБУ «Костромаавтодор» Ж.Ю.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, дополнительно представив в суд сведения о том, что и в 2020 году (письмом от ДД.ММ.ГГГГ) ОГБУ «Костромаавтодор» направляло в адрес своего учредителя - департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий (в том числе, предложение по объемам работ по устройству наружного электроосвещения, барьерного ограждения и пешеходных дорожек (тротуаров) на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Костромской области в 2021 году, включая «<данные изъяты>») на общую сумму 4532,429 млн.рублей.

Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут государственным инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Красносельскому району было установлено, что ОГБУ «КОСТРОМААВТОДОР», являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечило безопасность дорожного движения на автодороге подъезд к д. <адрес>, а именно допустило отсутствие искусственного освещения в темное время суток, в нарушении требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 от 01.07.2008 года «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ст.ст. 12, 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», требований п. 13 Основных положений Правил дорожного Движения Российской Федерации», утверждёнными постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Факт правонарушения и вина ОГБУ "Костромаавтодор" подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Кроме того, ОГБУ "Костромаавтодор" не оспаривались те обстоятельства, что на указанном участке дороги отсутствует стационарное электрическое освещение, и что обязанность по установке данного освещения возложена на учреждение.

Вопреки доводам жалобы оснований для прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в рассматриваемом случае не имеется.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В материалах дела имеется два письма, направленных ОГБУ "Костромаавтодор" в адрес Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области в июле 2020 и в июле 2021 года, в которых содержится информация об объемах строительных и ремонтных работ, в том числе, по устройству наружного электроосвещения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в <адрес> в 2021 и 2022 году, в числе которых указана автодорога - подъезд к <адрес> в Красносельском районе, при этом из писем не усматривается, что к ним приложена какая-либо проектная документация.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо подтверждающие документы о том, что ОГБУ "Костромаавтодор" отказано в выделении бюджетных ассигнований для выполнения государственным учреждением уставных задач.

Одновременно необходимо отметить, что с учетом наличия обязанности у ОГБУ "Костромаавтодор", как у лица, осуществляющего содержание автомобильной дороги, по установке стационарного электроосвещения на названном участке дороги, наличие которого предусмотрено нормативными актами, в том числе, национальным стандартом РФ ГОСТом Р-52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", принимая во внимание, что отсутствие данного освещения представляет опасность для жизни и здоровья граждан и угрожает безопасности дорожного движения, направление только указанных выше писем в адрес Департамента транспорта не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер, направленных на исполнение требований законодательства, в связи с чем, доводы жалобы являются несостоятельными.

Кроме того, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета учреждением не представлено.

Таким образом, ОГБУ "Костромаавтодор" обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, срок давности привлечения ОГБУ "Костромаавтодор" к административной ответственности соблюден. Наказание ОГБУ "Костромаавтодор" назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера совершенного правонарушения, в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Оснований для признания данного деяния малозначительным и применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, как правильно указал мировой судья, в данном случае не усматривается, выводы суда первой инстанции в данной части мотивированы и сомнений не вызывают.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №30 Красносельского судебного района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Областное государственное бюджетное учреждение "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования" (ОГБУ Костромаавтодор) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ОГБУ "Костромаавтодор" Шведова А.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

                                             Судья                                                    И.Н.Ильина

12-26/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОГБУ "Костромаавтодор"
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Ильина Ирина Николаевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
25.04.2022Материалы переданы в производство судье
25.05.2022Судебное заседание
25.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее