Дело № 2а-84/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 июля 2021 г.
Наровчатский районный суд Пензенской области
в составе председательствующего судьи Черновой О.Ю.
при секретаре судебного заседания Сумбуловой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Наровчат Пензенской области
административное дело Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Курдиной Екатерине Степановне о предоставлении доступа государственному жилищному инспектору в жилое помещение,
у с т а н о в и л:
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее Госжилстройтехинспекция Пензенской области) обратилось в суд с иском к Курдиной Е.С. о предоставлении Курдиной Е.С. как собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, государственному жилищному инспектору доступа для обследования квартиры, указав, что 19.04.2021 в адрес административного истца поступило обращение № И-3556-1 о необходимости проведения проверки вышеуказанной квартиры на предмет ее использования не по назначению, а именно квартира находится в ужасном антисанитарном состоянии, захламлена, не ремонтируется аварийное сантехническое оборудование. Для проверки указанных в обращении фактов в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1.1 Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 № 167 пП, административному ответчику по месту ее регистрации и месту нахождения собственности заказным почтовым отправлением были направлены уведомления о назначении на 14.05.2021 внеплановой проверки с требованием о предоставлении доступа в вышеуказанное жилое помещение для проверки фактов, изложенных в обращении. Данное уведомление было получено Курдиной Е.С. по месту ее регистрации в <адрес>. Однако в назначенное время провести проверку и осмотреть квартиру не представилось возможным, в связи с чем был составлен акт № 425. 18.05.2021 административному ответчику вновь заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении 24.05.2021 проверки с требованием о предоставлении доступа в ее квартиру. Однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, о чем был составлен акт. До настоящего времени Госжилстройтехинспекция Пензенской области не может произвести осмотр квартиры Курдиной Е.С., тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей <адрес>, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. Просит суд обязать административного ответчика предоставить государственному жилищному инспектору Госжилстройтехинсекции Пензенской области доступ в квартиру <адрес>.
Представитель истца Госжилстройтехинспекции Пензенской области в судебное заседание не явился. В своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, административный иск поддерживает.
Истец Курдина Е.С. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления. Судом явка административного ответчика не признана судом обязательной и не является обязательной.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу частей 1 и 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 19 вышеуказанных Правил в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан: обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений0 под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно части 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе Правил пользования жилыми помещениями.
В силу подпункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Как следует из п.1.1 Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 № 167-пП уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является Госжилстройтехинсекции Пензенской области.
Судом установлено и следует из материалов дела, что собственником квартиры <адрес> является Курдина Е.С. Указанный факт подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30.04.2021.
19.04.2021 в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области от ФИО3, собственника квартиры <адрес>, расположенной под квартирой административного ответчика, поступило заявление о необходимости проведения проверки соблюдения Курдиной Е.С. и другими жильцами данной квартиры Правил пользования жилым помещением с целью недопущения нарушения прав собственников данного дома на благоприятные и безопасные условия проживания, поскольку квартира Курдиной Е.С. находится в антисанитарном состоянии, завалена мусором, сантехническое оборудование не ремонтируется, в связи с чем неоднократно имел место залив его квартиры водой.
Для проверки указанных в заявлении фактов государственным жилищным инспектором Госжилстройтехинспекции Пензенской области 26.04.2021 Курдиной Е.С. было направлено уведомление о проведении проверки с требованием о предоставлении ему 14.05.2021 доступа в квартиру для ее осмотра, которое было направлено заказным почтовым отправлением, по месту регистрации административного ответчика и по месту нахождения объекта недвижимости, находящейся в собственности. Данное уведомление было получено Курдиной Е.С. по месту регистрации по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением о проведении внеплановой проверки от 26.04.2021, списком отправлений от 26.04.2021, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
14 мая 2021 г. сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области был осуществлен выход по адресу: <адрес>, с целью проведения осмотра названной квартиры, однако доступ в квартиру административным ответчиком предоставлен не был, проверку изложенных в заявлении фактов провести не удалось, что подтверждается актом от 14.05.2021 № 425.
14 мая 2021 г. Курдиной Е.С. вновь было направлено уведомление о проведении проверки состояния квартиры с требованием о предоставлении 24.05.2021 доступа в жилое помещение для ее осмотра, которое было получено административным ответчиком по месту регистрации в <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются уведомлением от 14.05.2021, списком отправлений от 14.05.2021, квитанцией, отчетом об отслеживании отправления.
Однако 24 мая 2021 г. провести проверку указанной квартиры на предмет соблюдения Курдиной Е.С. и проживающими в квартире жильцами Правил пользования жилым помещение не представилось возможным, о чем был составлен акт от 24.05.2021 № 458.
До настоящего времени осмотр квартиры <адрес> не проведен, доступ в квартиру Курдиной Е.С. не предоставлен, тем самым административный истец не имеет возможности предотвратить возможное нарушение прав и законных интересов проживающих с административным ответчиком в многоквартирном доме граждан, соседей.
Таким образом, Госжилстройтехинспекция Пензенской области как исполнительный орган государственной власти Пензенской области, на который возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, имеет право требовать получения доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения обследования квартиры с целью проверки информации о ее содержании в нарушение Правил пользования жилым помещением и возможного нарушения административным ответчиком Правил пользования жилым помещением, а Курдина Е.С. как собственник жилого помещения обязана предоставить доступ в него для осуществления указанных целей.
На основании изложенного, суд находит требования Госжилстройтехинспекции Пензенской области о предоставлении доступа в жилое помещение законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Курдиной Е.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.00 коп., поскольку истец освобожден от ее уплаты при подаче административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Курдиной Екатерине Степановне о предоставлении доступа в жилое помещение удовлетворить.
Обязать Курдину Екатерину Степановну предоставить государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области доступ в жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения.
Взыскать с Курдиной Екатерины Степановны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Наровчатский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья О.Ю.Чернова