Решение по делу № 2а-84/2021 от 03.06.2021

Дело № 2а-84/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 июля 2021 г.

    Наровчатский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Черновой О.Ю.

при секретаре судебного заседания Сумбуловой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Наровчат Пензенской области

административное дело Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Курдиной Екатерине Степановне о предоставлении доступа государственному жилищному инспектору в жилое помещение,

у с т а н о в и л:

Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее Госжилстройтехинспекция Пензенской области) обратилось в суд с иском к Курдиной Е.С. о предоставлении Курдиной Е.С. как собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, государственному жилищному инспектору доступа для обследования квартиры, указав, что 19.04.2021 в адрес административного истца поступило обращение № И-3556-1 о необходимости проведения проверки вышеуказанной квартиры на предмет ее использования не по назначению, а именно квартира находится в ужасном антисанитарном состоянии, захламлена, не ремонтируется аварийное сантехническое оборудование. Для проверки указанных в обращении фактов в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1.1 Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 № 167 пП, административному ответчику по месту ее регистрации и месту нахождения собственности заказным почтовым отправлением были направлены уведомления о назначении на 14.05.2021 внеплановой проверки с требованием о предоставлении доступа в вышеуказанное жилое помещение для проверки фактов, изложенных в обращении. Данное уведомление было получено Курдиной Е.С. по месту ее регистрации в <адрес>. Однако в назначенное время провести проверку и осмотреть квартиру не представилось возможным, в связи с чем был составлен акт № 425. 18.05.2021 административному ответчику вновь заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении 24.05.2021 проверки с требованием о предоставлении доступа в ее квартиру. Однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, о чем был составлен акт. До настоящего времени Госжилстройтехинспекция Пензенской области не может произвести осмотр квартиры Курдиной Е.С., тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей <адрес>, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. Просит суд обязать административного ответчика предоставить государственному жилищному инспектору Госжилстройтехинсекции Пензенской области доступ в квартиру <адрес>.

Представитель истца Госжилстройтехинспекции Пензенской области в судебное заседание не явился. В своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, административный иск поддерживает.

Истец Курдина Е.С. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления. Судом явка административного ответчика не признана судом обязательной и не является обязательной.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.    

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу частей 1 и 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 19 вышеуказанных Правил в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан: обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений0 под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно части 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе Правил пользования жилыми помещениями.

В силу подпункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Как следует из п.1.1 Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 № 167-пП уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является Госжилстройтехинсекции Пензенской области.

Судом установлено и следует из материалов дела, что собственником квартиры <адрес> является Курдина Е.С. Указанный факт подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30.04.2021.

19.04.2021 в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области от ФИО3, собственника квартиры <адрес>, расположенной под квартирой административного ответчика, поступило заявление о необходимости проведения проверки соблюдения Курдиной Е.С. и другими жильцами данной квартиры Правил пользования жилым помещением с целью недопущения нарушения прав собственников данного дома на благоприятные и безопасные условия проживания, поскольку квартира Курдиной Е.С. находится в антисанитарном состоянии, завалена мусором, сантехническое оборудование не ремонтируется, в связи с чем неоднократно имел место залив его квартиры водой.

Для проверки указанных в заявлении фактов государственным жилищным инспектором Госжилстройтехинспекции Пензенской области 26.04.2021 Курдиной Е.С. было направлено уведомление о проведении проверки с требованием о предоставлении ему 14.05.2021 доступа в квартиру для ее осмотра, которое было направлено заказным почтовым отправлением, по месту регистрации административного ответчика и по месту нахождения объекта недвижимости, находящейся в собственности. Данное уведомление было получено Курдиной Е.С. по месту регистрации по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением о проведении внеплановой проверки от 26.04.2021, списком отправлений от 26.04.2021, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

14 мая 2021 г. сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области был осуществлен выход по адресу: <адрес>, с целью проведения осмотра названной квартиры, однако доступ в квартиру административным ответчиком предоставлен не был, проверку изложенных в заявлении фактов провести не удалось, что подтверждается актом от 14.05.2021 № 425.

14 мая 2021 г. Курдиной Е.С. вновь было направлено уведомление о проведении проверки состояния квартиры с требованием о предоставлении 24.05.2021 доступа в жилое помещение для ее осмотра, которое было получено административным ответчиком по месту регистрации в <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются уведомлением от 14.05.2021, списком отправлений от 14.05.2021, квитанцией, отчетом об отслеживании отправления.

Однако 24 мая 2021 г. провести проверку указанной квартиры на предмет соблюдения Курдиной Е.С. и проживающими в квартире жильцами Правил пользования жилым помещение не представилось возможным, о чем был составлен акт от 24.05.2021 № 458.

До настоящего времени осмотр квартиры <адрес> не проведен, доступ в квартиру Курдиной Е.С. не предоставлен, тем самым административный истец не имеет возможности предотвратить возможное нарушение прав и законных интересов проживающих с административным ответчиком в многоквартирном доме граждан, соседей.

Таким образом, Госжилстройтехинспекция Пензенской области как исполнительный орган государственной власти Пензенской области, на который возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, имеет право требовать получения доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения обследования квартиры с целью проверки информации о ее содержании в нарушение Правил пользования жилым помещением и возможного нарушения административным ответчиком Правил пользования жилым помещением, а Курдина Е.С. как собственник жилого помещения обязана предоставить доступ в него для осуществления указанных целей.

На основании изложенного, суд находит требования Госжилстройтехинспекции Пензенской области о предоставлении доступа в жилое помещение законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Курдиной Е.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.00 коп., поскольку истец освобожден от ее уплаты при подаче административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

    Административный иск Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Курдиной Екатерине Степановне о предоставлении доступа в жилое помещение удовлетворить.

    Обязать Курдину Екатерину Степановну предоставить государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области доступ в жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения.

     Взыскать с Курдиной Екатерины Степановны в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Наровчатский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.Ю.Чернова

2а-84/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Госжилстройтехинспекция Пензенской области
Ответчики
Курдина Екатерина Степановна
Суд
Наровчатский районный суд Пензенской области
Судья
Чернова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
narovchatsky.pnz.sudrf.ru
03.06.2021Регистрация административного искового заявления
03.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Подготовка дела (собеседование)
21.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее