Дело № 2-355/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Демяненко Н.А.,
при секретаре Суминой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО7 к администрации Озерненского сельского совета <адрес> ФИО8 <адрес> о признании постоянно проживающими на территории Озерненского сельского совета <адрес> ФИО8 <адрес>, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной проливными дождями на территории Озерненского сельского совета Серышевского района Амурской области, включении в списки пострадавших, претендующих на получение единовременной материальной и финансовой помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО7 обратились в суд с иском мотивируя свои требования тем, что они зарегистрированы в <адрес>-2, <адрес>, общежитие-2, <адрес> при войсковой части, однако с 1999 года, с февраля 2013 года фактически проживают и пользуются жилым помещением –квартирой № 3 дома № 70 по <адрес>, в <адрес>-2. Указанное жилое помещение было предоставлено ФИО1 на время его работы в войсковой части 62266. Собственником жилого помещения является Министерство Обороны. В период с 9 на ДД.ММ.ГГГГ, в результате произошедшей чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Озерненского сельсовета данное жилое помещение оказалось затопленным, а именно подтоплены приусадебный участок и дом, вода находилась в подполье, были подтоплены надворные постройки. Они, как пострадавшие в результате ЧС, в целях получения единовременной материальной и финансовой помощи из федерального и областного бюджетов обратились своевременно в августе 2013 года в администрацию Озерненского сельсовета <адрес> ФИО8 <адрес>, предоставив акт обследования жилого помещения, а также заявления о получении соответствующей помощи. Впоследствии положенная им единовременная материальная помощь и компенсация за утрату имущества так и не была выплачена. В ноябре 2013 года, они повторно обращались в администрацию Озерненского сельсовета с
вопросом, почему им, до настоящего времени не выплачена единовременная материальная, а также финансовая помощь (компенсация за утрату имущества первой необходимости) за счет средств федерального и областного бюджетов. Специалист администрации им сообщил, что они отсутствуют в списках пострадавших, претендующих на получение соответствующей помощи, поскольку на момент произошедшего ЧС не были официально зарегистрированы по месту жительства пострадавшей вследствие ливневых дождей. В связи с чем, в выплате единовременной
материальной и финансовой помощи им было отказано, поскольку они не являлись зарегистрированными по фактическому месту проживания. В январе 2014 года в администрации им было разъяснено, на основании решения оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при правительстве ФИО8 <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (на основании протокола №2 от ДД.ММ.ГГГГ года), в целях получения необходимой помощи необходимо обращаться в судебные органы с требованием о признании их пострадавшими в результате ЧС. Признание их истцов пострадавшими и постоянно проживающими по адресу: ФИО8 <адрес>-2, <адрес>, необходимо, им для реализации наших прав, как лицам пострадавшим в следствии произошедшей ЧС, предусмотренных в соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». А именно прав на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, получения компенсации и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций. На основании вышеизложенного, просят признать - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно проживающими по адресу: ФИО8 <адрес>-2, <адрес>, в том числе и на период режима чрезвычайной ситуации в ФИО8 <адрес>. Признать - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации вызванной проливными дождями, произошедшей на территории Озерненского сельского совета <адрес> ФИО8 <адрес> в период 09-ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчиков включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории ФИО8 <адрес>, имеющих право на единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи за частичную утрату имущества в размере 50000 рублей на каждого члена семьи, за счет средств резервного фонда Правительства РФ. Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Истец ФИО1, в полном объеме поддержал доводы искового заявления и просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме, при этом суду показал, что проживает постоянно в квартире № 3 дома № 70 по <адрес>, в <адрес>-2 без регистрации с 1999 года, разрешение на проживание он получил от Серышевской КЭЧ, так как работал и работает в войсковой части. Оплачивает лишь электроэнергию, квартплату не платит, так как платежи у него не принимают. Документы на предоставление спорной квартиры не сохранились. Договор социального найма с ним Серышевская КЭЧ отказалась заключать. В августе 2013 года, в период чрезвычайной ситуации- наводнения его жилое помещение было подтоплено, вода была в доме на 15 сантиметров выше пола. В результате чего в доме сыро, испорчена мебель, отсырели вещи и их пришлось выбросить. Приусадебный участок и надворные постройки также были затоплены. Утонул уголь, корм для кроликов, а также часть самих кроликов. При обращении его в администрацию для составлении акта в пик чрезвычайной ситуации ему было отказано, так как он не имеет регистрации по месту своего жительства. В последствии акт был составлен в сентябре 2013 года. Вместе с ним по указанному адресу также проживают его племянники ФИО2 и ФИО7
Истцы ФИО2, ФИО7, в полном объеме поддержали доводы искового заявления и просили удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации Озерненского сельсовета <адрес>, будучи уведомленными надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. В суд поступила телефонограмма от главы администрации ФИО11 о рассмотрении дела без их участия, при этом суду показала, что истец ФИО1, действительно проживает по адресу: <адрес>-2, <адрес>. Указанное жилое помещение пострадало от наводнения, произошедшего в августе 2013 года, в доме была вода. Проживают ли в спорной квартире истцы ФИО2 и ФИО7 ей не известно, она их там не видела. Справки с места жительства были выданы со слов истцов.
Представитель третьего лица – администрации <адрес>, ФИО12, действующий на основании доверенности, просил удовлетворить исковые требования частично. Просил признать постоянно проживающим и пострадавшим лишь ФИО1 и включить последнего в список на выплату единовременной материальной помощи в сумме 10000 рублей, в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Третье лицо – ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в своих возражениях на исковое заявление указали, что во 2 отделе ФГКУ «Востокрегионжилье» никаких документов о предоставлении данного жилого помещения заявителям, а также о их проживании в данном жилом помещении не имеется. В документах, переданных в ФГКУ «Востокрегионжилье» от ФГУ «Серышевская КЭЧ района» таких сведений также не имеется. Таким образом, заявители, если и проживают в данном жилом помещение, то занимают его самовольно без законных оснований. Данное жилое помещение является не благоустроенным, по сведениям филиала «ФИО8» ОАО «Славянка является аварийным и в настоящее время никому не распределяется. На основании изложенного просят суд в заявлении ФИО1, ФИО2, ФИО7 отказать. Данное дело просят рассмотреть без их участия с учетом данного отзыва.
Третье лицо – ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступило
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, свидетелей, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Свидетели ФИО13, ФИО14 оглы суду показали, что они знакомы с истцом ФИО1 с 1999 года. Им известно, что последний вместе со своими племянниками ФИО2 и ФИО7 проживают по адресу: <адрес>-2, <адрес>. Указанное жилое помещение пострадало от наводнения, произошедшего в августе 2013 года, в доме была вода на 15 см. выше уровня пола. Испорчена мебель. В надворных постройках утонул уголь
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Согласно распоряжения главы администрации Серышевского района от 04.08.2013 № 406 на территории района введен режим ЧС.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года N 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
В настоящее время также действует Указ Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».
Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 Правительством Амурской области принято постановление от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».
Пунктом 2 постановления правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а)списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на
получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» (далее - Указ Президента РФ от 31.08.2013 № 693) Правительству Российской Федерации необходимо принять решение о выплате за счет федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тысяч рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.09.2013 №1592-р Амурской области предоставлены дотации на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тысяч рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» денежные средства выделяются органам исполнительной власти субъектов РФ для покрытия расходов на обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а именно оказание гражданам единовременной материальной помощи.
Согласно пункта 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, единовременная материальная помощь (10 тыс. руб. на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 136 Гражданского кодекса Российской Федерации плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодово-овощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляются единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.
Согласно пункта 2.3 Методических рекомендаций финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество (за счет средств областного бюджета – 50 тыс. руб. на семью; за счет средств федерального бюджета – 50 тыс. руб. на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены затоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.
В случае затопления приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен затоплен не был, финансовая помощь за частично утраченное имущество не предоставляется.
Согласно сведениям, содержащимся в паспортах гражданин Российской Федерации, и справках представленных ОУФМС по ФИО8 <адрес> в <адрес> предоставленных суду, ФИО1 зарегистрирован по адресу: ФИО8 <адрес>-2, общежитие-2 <адрес>; ФИО7 зарегистрирован по адресу: ФИО8 <адрес>; ФИО2 зарегистрирован по адресу: ФИО8 <адрес>.
Как следует из справки администрации Озерненского сельсовета <адрес> ФИО1 по адресу: ФИО8 <адрес>-2, <адрес> фактически проживает с 1999 года по настоящее время.
В судебном заседании согласно исследованным материалам установлено, что ФИО1 действительно проживает по адресу: ФИО8 <адрес>-2, <адрес>.
Факт постоянного проживания ФИО1 по адресу ФИО8 <адрес>-2, <адрес> том числе и в период чрезвычайной ситуации, подтверждается пояснениями истца, ответчика, а также свидетелей и у суда данный факт не вызывает сомнений. Вместе с тем, доказательств проживания истцов ФИО2 и ФИО7 по вышеуказанному адресу суду не представлено.
Из акта обследования жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – затопления, произошедшего в августе 2013 года по адресу: <адрес>-2, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ввиду обильных осадков подтоплен дом, подтоплен приусадебный участок, вода в подполье, в коридоре дома, подтоплены надворные постройки.
В соответствии с информацией, предоставленной администрацией <адрес> по адресу: <адрес> заявлением об оказании единовременной материальной помощи (ЕМП) обратился ФИО4. На основании заявления в списки на ЕМП были включены: заявитель, ФИО5 сожительница, ФИО6 опекаемая (начисленная сумма составила 10,0 тысяч рублей каждому). По адресу: <адрес>-2, <адрес> заявлением об оказании единовременной материальной помощи никто не обращался. По адресу: <адрес>-2, общ. 2, <адрес> заявлением об оказании единовременной материальной помощи никто не обращался.
Представленный и исследованный в судебном заседании акт обследования и выявления повреждённого имущества жилого помещения, занимаемого ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не вызывает у суда сомнений в их достоверности и реальности отражённых в нем сведений. Указанный акт утвержден главой администрации <адрес>, имеет печать, то есть изложенные в нем сведения закреплены надлежащим образом. Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, суду представлено не было.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 действительно постоянно проживает по адресу: ФИО8 <адрес>-2, <адрес>, в том числе и на период режима чрезвычайной ситуации в ФИО8 <адрес>. Также принимая во внимание исследованные судом доказательства, представленные истцом, в соответствии с которыми он просит признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и которые в суде не оспорены, суд признаёт ФИО1 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Озерненского сельского совета <адрес> ФИО8 <адрес> в период 09-ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 имеет право на единовременную материальную помощь в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований, так и возражений. Однако, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцами ФИО2 и ФИО7 не представлено доказательств, фактического проживания их в жилом помещении по адресу ФИО8 <адрес>-2, <адрес>. Таким образом, в удовлетворении требований ФИО2 и ФИО7 о признании их постоянно проживающими в вышеуказанном жилом помещении и признании последних пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной проливными дождями на территории Озерненского сельского совета <адрес> ФИО8 <адрес> и включении в список на выплату единовременную материальную помощь и финансовой помощи следует отказать.
Рассматривая требования истца ФИО1 о возложении обязанности на ответчика включить в список граждан, пострадавших в результате ЧС, имеющих право на получение финансовой помощи за счет средств федерального бюджета РФ суд приходит к следующему.
Истец в обоснование указанных исковых требований приводят доводы о подтоплении жилого помещения, расположенного по адресу: ФИО8 <адрес>-2, <адрес> результате чрезвычайной ситуации, в связи с чем, пострадало жилое помещение, указав при этом, что вода была в доме.
Вместе с тем, факт наличия воды в доме, сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцов и не устанавливает права на соответствующую компенсацию.
В данном случае обязательным условием признания пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и оказании финансовой помощи является утрата имущества, вследствие подтопления жилого дома либо наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения.
В силу требований приведенных актов, а также подтверждается позицией изложенной в методических рекомендациях, обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей финансовой помощи (компенсации) являются установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, а также повреждение либо утрата имущества вследствие ЧС.
Факт причинения вреда жилому помещению, в котором проживают истец в результате чрезвычайной ситуации, отраженный в акте обследования не может быть принят судом как основание для включения в списки на получение финансовой помощи. Поскольку статья 18 Закона предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества. Как установлено в судебном заседании собственником жилого помещения истец не является.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 о возложении обязанности на ответчиков включить его в список граждан, пострадавших в результате ЧС, имеющих право на получение финансовой помощи за счет средств федерального бюджета РФ не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом были рассмотрены требования истцов об обращении решения к немедленному исполнению.
Возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого последствиями чрезвычайных ситуаций, осуществляется в рамках Конституции РФ, Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности РФ», Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Конституций и Уставов субъектов РФ и других законов и подзаконных актов.
В соответствии с указанными Федеральными законами РФ, на основании распоряжения Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р, на территории Амурской области введён режим чрезвычайной ситуации.
В связи с выпадением большого количества осадков на территории Амурской области, сбросом воды с Зейского водохранилища, что привело к разливу р. Зея, подтоплением населённых пунктов, размывом автодорог между населёнными пунктами, распоряжением главы Серышевского района от 4 августа 2013 года № 406 р введён режим чрезвычайной ситуации на территории <адрес> ФИО8 <адрес>.
На основании изложенного, учитывая требования ст. 212 ГПК РФ, согласно которых, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца о немедленном исполнении решения суда.
Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО7 к администрации Озерненского сельского совета <адрес> ФИО8 <адрес> о признании постоянно проживающими на территории Озерненского сельского совета <адрес> ФИО8 <адрес>, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной проливными дождями на территории Озерненского сельского совета <адрес> ФИО8 <адрес>, включении в списки пострадавших, претендующих на получение единовременной материальной и финансовой помощи - удовлетворить частично.
Признать - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения постоянно проживающим по адресу: ФИО8 <адрес>-2, <адрес>, в том числе и на период режима чрезвычайной ситуации в ФИО8 <адрес>.
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации вызванной проливными дождями, произошедшей на территории Озерненского сельского совета <адрес> ФИО8 <адрес> в период 09-ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Озерненского сельского совета <адрес> ФИО8 <адрес> включить - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списки граждан, пострадавших в результате ЧС, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории ФИО8 <адрес>, имеющих право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО8 областной суд в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.
Председательствующий ___________________________ Н.А. Демяненко