УИД 91RS0012-01-2022-000571-33
Дело №12-59/2022
Р Е Ш Е Н И Е
12 мая 2022 года г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Киселевич А.А., с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания №» – ФИО1, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания №» на постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания №»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания №» (далее – ООО «ГУК №», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ООО «ГУК №» ФИО4 обратился в Керченский городской суд Республики Крым с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить обжалуемое постановление должностного лица. Жалоба мотивирована тем, что при вынесении обжалуемого постановления должностного лица нарушены нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, одним из доказательств по делу является акт внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан, что проверка проведена на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, в то время как проверка начата ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут и окончена ДД.ММ.ГГГГ2 года в 09 часов 00 минут, то есть за 10 месяцев до издания указанного приказа. Также, в акте внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в течении пяти дней проверки указана одна и та же температура теплоносителя и воздуха, а также указано об отсутствии жильцов в помещении №, что, по мнению заявителя жалобы, противоречит здравому смыслу. Кроме того, на прибор, которым проводилось измерение, в нарушение положений части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сертификат предоставлен не был. Вместе с тем, по результатам проверки в адрес ООО «ГУК №» было направлено предписание об устранении нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации. Выявленные нарушения были устранены, о чем в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ была уведомлена Инспекция по жилищному надзору Республики Крым.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник ООО «ГУК №» а – ФИО1 поддержал требования, изложенные в жалобе, просил их удовлетворить, отменить постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО5 в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении жалобы Общества в его отсутствие по имеющимся материалам дела, с учетом позиции изложенной в ранее представленных суду письменных возражениях, согласно которым представитель Инспекции по жилищному надзору Республики Крым просил рассмотреть вопрос о передаче материалов дела в Арбитражный суд Республики Крым, постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Общества – без удовлетворения, поскольку процедура привлечения ООО «ГУК №» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях инспекцией соблюдена и не рушена.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «ГУК №» – ФИО1, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частями 1-1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно пункту 2 которых под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Минимальный перечень), которым определены, в том числе работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
- общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений;
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений (пункты 18-19 Минимального перечня).
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что лицензионными требованиями являются: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее; 2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату, соискателю лицензии; 6.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса; 7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно пункту 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; д(2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике»; л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «ГУК №» является юридическим лицом, основным видом деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1), Общество имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГУК №» обязано выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, б<адрес>.
Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований жилищного законодательства Российской Федерации при управлении многоквартирным домом по адресу: <адрес>, б<адрес>.
По результатам обследования установлено, что температура теплоносителя на вводе в многоквартирный дом составляет +51°С, на обратном +36°С. Температура наружного воздуха в <адрес> на момент обследования составила +5°С.
Доступ в жилое помещение № для проведения температурных замеров предоставлен не был, в связи с отсутствием жильцов в помещении многоквартирного дома.
Необходимо проведение обследования внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного дома с замерами температурных параметров в жилых помещениях многоквартирного дома №№, 48, 49, 50 с дальнейшим проведением комплекса работ по восстановлению температурных параметров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Указанные нарушения требований жилищного законодательства Российской Федерации свидетельствуют о ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, б<адрес>.
Указанные нарушения требований законодательства указывают на то, что ООО «ГУК №» своевременно не приняты меры, направленные на надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, б<адрес>, находящегося в управлении ООО «ГУК №».
Неисполнение вышеуказанных норм законодательства со стороны ООО «ГУК №» может привести к возникновению аварийных ситуаций и инцидентов, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (собственников помещений многоквартирного дома).
Вышеизложенное свидетельствует о несоблюдении ООО «ГУК №» обязательных требований жилищного законодательства, в том числе о нарушении лицензионных требований при управлении многоквартирным домом.
Таким образом, в ходе проверки Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым установлены достаточные данные, свидетельствующие о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившееся в бездействии ООО «ГУК №» в части несоблюдения лицензионных требований законодательства Российской Федерации при управлении многоквартирным домом, находящимся в управлении.
По указанному выше факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ГУК №» был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: заявлениями жильцов <адрес> по б<адрес> в <адрес> в адрес Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.93-94, 95); приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.91-92); актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.90); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85-89); предписанием Инспекции по жилищному надзору Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84); актом ООО «ГУК №» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61); ответом ООО «ГУК №» № от ДД.ММ.ГГГГ на предписание от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.60); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-80).
Заместитель начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместитель главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО5, исследовав все обстоятельства дела с учетом требований статей 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «ГУК №»» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указание в акте внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение проверки в период с 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, нахожу технической опиской, о чем также отмечено представителем Инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО2 в письменных возражениях, поскольку в акте внеплановой выездной проверки указано, что она проводится на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, которым срок проведения проверки определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным, доводы жалобы в указанной части нахожу необоснованными.
Относительно доводов жалобы о том, что при проведении проверки должностным лицом Инспекции по жилищному надзору Республики Крым не был предоставлен сертификат на измерительный прибор, отмечаю следующее. Согласно изложенному в письменных возражениях представителя Инспекции по жилищному надзору Республики Крым ФИО2, сертификат на измерительный прибор, примененный государственным жилищным инспектором Республики Крым в ходе осмотра многоквартирного дома по адресу: <адрес>, б<адрес>, сотрудником ООО «ГУК №» - старшим мастером ФИО6 не истребовался, а его предоставление не является обязанностью инспектора. Данные обстоятельства защитником ООО «ГУК №» – ФИО1 в судебном заседании не оспаривались.
Указание заявителя жалобы на то, что выявленные нарушения, указанные в предписании об устранении нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, были устранены ООО «ГУК №», о чем Инспекция по жилищному надзору Республики Крым была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Таким образом, доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу административным правонарушении должностным лицом, и не влекут отмену обжалуемого постановления должностного лица.
Защитником ООО «ГУК №» – ФИО1 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представлена копия жалобы генерального директора ООО «ГУК №» от ДД.ММ.ГГГГ на постановления заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, которая со слов защитника до настоящего времени не рассмотрена.
В связи с чем, считаю необходимым отметить следующее.
Согласно части 2 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
Кроме того, материалы дела об административном правонарушении, представленные Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым не содержат такой жалобы генерального директора ООО «ГУК №» от ДД.ММ.ГГГГ.
Относительно ходатайства представителя Инспекции по жилищному надзору Республики Крым о передаче материалов дела в Арбитражный суд Республики Крым, отмечаю следующее.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 14.17.3, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами и их должностными лицами или иными работниками, а также индивидуальными предпринимателями.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 - 4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61 настоящего Кодекса.
В силу положений части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «ГУК №»: <адрес>, офис 16А, что относится к территориальной подсудности Керченского городского суда Республики Крым.
При таких обстоятельствах ходатайство представителя Инспекции по жилищному надзору Республики Крым о передаче материалов дела в Арбитражный суд Республики Крым удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного, вина ООО «ГУК №» в совершении вменяемого административного правонарушения установлена, подтверждается допустимыми доказательствами, которым должностным лицом дана оценка.
Порядок привлечения ООО «ГУК №» к административной ответственности, а также срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «ГУК №» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены законного и обоснованного постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении ходатайства представителя Инспекции по жилищному надзору Республики Крым – ФИО2, действующего на основании доверенности, о передаче материалов дела в Арбитражный суд Республики Крым – отказать.
Постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Крым ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания №» оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания №» – без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.А. Киселевич