Дело №1-556/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 декабря 2019 года город Казань Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Лукмановой А.А.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Ново-Савиновского района города Казани Газизова И.Ф.,
подсудимого Ахметзянова А.И.,
защитников Гайнуллина Э.Р., Сазонова К.Ф.,
при секретаре судебного заседания Ильиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Ахметзянова Айрата Ильдаровича,
--.--.---- г. года рождения, уроженца ... ..., гражданина Российской Федерации, состоящего в браке, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, с высшем образованием, работающего ---», зарегистрированного и проживающего по адресу: ... ..., ранее не судимого,
- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 199 УК РФ,
установил:
Ахметзянов А.И., являясь --- зарегистрированного и расположенного по адресу: ... ..., осуществляя деятельность по производству товарного бетона, состоявшего на налоговом учете с --.--.---- г. по --.--.---- г. в МРИ ФНС России №-- по РТ, с --.--.---- г. состоявшего на учете в МРИ ФНС России №-- по РТ, уклонился от уплаты в бюджет Российской Федерации налога на добавленную стоимость в крупном размере при следующих обстоятельствах.
Согласно уставу --- Ахметзянов А.И. являлся единоличным исполнительным органом общества, выполнял в нем управленческие функции и руководил его текущей хозяйственной деятельностью.
Ахметзянов А.И. в период с --.--.---- г. по --.--.---- г., используя фиктивные договоры и первичные бухгалтерские документы, а именно: счет-фактуры, акты оказанных услуг и другие документы от организаций ---, включил в налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), заведомо ложные сведения, а именно, уменьшив сумму налога на добавленную стоимость, тем самым уклонился от уплаты НДС на сумму --- рублей, что является крупным размером.
Уплата налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 174 НК РФ производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для --- в лице --- Ахметзянова А.И. срок уплаты НДС по итогам налогового периода за 3 квартал 2015 года истек --.--.---- г., за 4 квартал 2015 года - --.--.---- г., за 1 квартал 2016 года - --.--.---- г., за 2 квартал 2016 года - --.--.---- г., за 3 квартал 2016 года - --.--.---- г., за 4 квартал 2016 года - --.--.---- г. соответственно.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, для --- срок предоставления налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2015 года истек --.--.---- г., за 4 квартал 2015 года - --.--.---- г., за 1 квартал 2016 года - --.--.---- г., за 2 квартал 2016 года - --.--.---- г., за 3 квартал 2016 года - --.--.---- г., за 4 квартал 2016 года - --.--.---- г..
--- в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. осуществляло деятельность по выполнению строительно-монтажных и общестроительных работ на объектах своих заказчиков.
Оконченные работы --- были сданы заказчикам, в связи с чем, были подписаны счета-фактуры, акты выполненных работ, предъявлен счет на оплату, в результате чего у --- возникла установленная законом обязанность исчисления и уплаты НДС.
Ахметзянов А.И., осознавая возникшую обязанность по уплате НДС с ---, действуя умышлено, в нарушение действующего налогового законодательства, с целью уклонения от уплаты НДС с --- за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. изыскал фиктивные договоры и акты о сдачи-приемки оказанных услуг, счета-фактуры от имени ---, содержащие подписи от имени директоров, оттиски печати данных организаций, согласно которым --- приняло якобы оказанные услуги и поставленные товары от данных организаций.
Таким образом, Ахметзянов А.И. создал видимость осуществления деятельности за счет сил и средств, якобы привлеченных вышеуказанных организаций для исполнения работ на объектах заказчиков ---.
Однако, данные организации не оказывали услуги по выполнению строительно-монтажных работ и не осуществляли поставки продукции для ---», поскольку данные услуги --- выполняло самостоятельно с привлечением третьих лиц, по взаимоотношениям с которыми --- не имело право заявить вычеты по НДС.
В продолжение своего преступного умысла, Ахметзянов А.И. в период времени с --.--.---- г. по --.--.---- г., предоставил бухгалтеру --- ФИО 1, неосведомленной о преступном умысле Ахметзянова А.И., фиктивные счета-фактуры, изготовленные от имени вышеуказанных юридических лиц, которые предоставили --- незаконное право уменьшить сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет, за следующие отчетные налоговые периоды: 3 квартал 2015 года, 4 квартал 2015 года, 1 квартал 2016 года, 2 квартал 2016 года, 3 квартал 2016 года, 4 квартал 2016 года.
При этом Ахметзянов А.И. достоверно знал, что указанные в фиктивных документах услуги по строительно-монтажным работам оказаны --- заказчикам самостоятельно, а также с привлечением третьих лиц по взаимоотношениям с которыми --- не имело право заявить вычеты по НДС, а документы --- использовались для создания условий получения незаконного права на вычеты по НДС, включение --- в состав расходов сумм затрат по взаимоотношениям с указанными проблемными контрагентами уменьшили сумму налога на прибыль, подлежащего исчислению, с целью уклонения от уплаты налогов с деятельности ---.
По указанию Ахметзянов А.И., в период времени с --.--.---- г. по --.--.---- г. главный бухгалтер --- ФИО 1, неосведомленная о его преступных намерениях, включила в налоговые декларации по НДС вычеты по контрагентам: ---, которые якобы оказывали услуги по выполнению строительно-монтажных работ и поставку товаров для --- в связи с чем, исчисленная к уплате сумма НДС незаконно была уменьшена на общую сумму --- рублей.
Далее Ахметзянов А.И. в период с --.--.---- г. по --.--.---- г., представил по телекоммуникационным каналам связи в МРИ ФНС России №-- по РТ, расположенную по адресу: ... ..., налоговые декларации по НДС с включёнными в них вышеуказанными ложными сведениями, в том числе, --.--.---- г. первичную декларацию за 2 квартал 2015 года; --.--.---- г. первичную декларацию за 3 квартал 2015 года; --.--.---- г. первичную декларацию за 4 квартал 2015 года; --.--.---- г. первичную декларацию за 1 квартал 2016 года; --.--.---- г. первичную декларацию за 2 квартал 2016 года; --.--.---- г. первичную декларацию за 3 квартал 2016 года; --.--.---- г. первичную декларацию за 4 квартал 2016 года.
В результате незаконных действий Ахметзянова А.И., по включению заведомо ложных сведений в налоговые декларации по НДС ---, в бюджет не поступили НДС на сумму --- рублей, что является крупным размером и составляет за период в пределах трех финансовых лет подряд 83,22% от подлежащих уплате сумм налогов и сборов с ---.
Действия Ахметзянова А.И. квалифицированы по части 1 статьи 199 УК РФ (в редакции Федерального закона № 162-ФЗ от --.--.---- г.) - уклонение от уплаты налогов и сборов с организации путем включения в налоговую декларацию (расчет) заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
Подсудимый Ахметзянов А.И. при рассмотрении дела обратился с ходатайством о прекращении уголовного дела по указанному преступлению, в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Защитники Гайнуллин Э.Р. и Сазонов К.Ф. согласились с указанным обстоятельством и просили прекратить в отношении подсудимого уголовное дело в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
Государственный обвинитель оставил рассмотрение вопроса на усмотрение суда.
Выслушав мнения сторон, суд считает, что ходатайство подсудимого подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 УПК РФ, возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в случае истечения сроков давности уголовного преследования.
Согласно статье 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести.
В соответствии со статьей 254 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в пункте 3 части 1 статьи 24 УПК РФ.
Санкция части 1 статьи 199 УК РФ, предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет. В соответствии со статьей 15 УК РФ, данное преступление относится к категории небольшой тяжести.
Таким образом, с момента совершения указанного преступления истекло более 02 лет, а потому уголовное дело в отношении Ахметзянова А.И. подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Оснований для отказа в удовлетворении ходатайства суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 24, статьей 254 УПК РФ, статьей 78 УК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении Ахметзянова Айрата Ильдаровича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 199 УК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, на основании пункта 3 части 1 статьи 24 УПК РФ.
Вещественные доказательства по делу: документы, диски, подшитые в дело, – хранить в деле.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья Лукманова А.А.