Дело № 2а-583/2021
37RS0016-01-2021-000990-92
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Юрьевец 14 сентября 2021 года
Пучежский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Киселевой М.В.,
при секретаре Соколовой А.В.,
с участием помощника прокурора Юрьевецкого района Лебедевой Т.В.,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в <адрес> дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Кинешемский» к Краснову Николаю Александровичу об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Кинешемский» обратился в суд с административным иском, в котором просит установить Краснову Н.А. дополнительное административное ограничение в виде дополнительной обязательной явки, а всего 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные ОВД.
Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Краснов Н.А. осужден Пучежским районным судом <адрес> по ч.2 ст.264 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок 2 года. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Судимость до настоящего времени не снята и не погашена.
ДД.ММ.ГГГГ Краснову Н.А. решением Кинешемского городского суда <адрес> установлен административный надзор сроком 3 года с возложением на него обязанностей в виде обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные этим органом дни.
ДД.ММ.ГГГГ Краснов Н.А. поставлен на профилактический учет в ОП № (<адрес>) МО МВД России «Кинешемский».
В течение срока постановки на учет Краснов Н.А. совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных ч.ч.1,2 ст.19.24 КоАП РФ.
Административные истец и ответчик в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени его проведения.
В заключении помощник прокурора <адрес> ФИО3 указала на необходимость удовлетворения заявленного иска, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд считает, что административное исковое заявление МО МВД России «Кинешемский» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Краснов Н.А. осужден Пучежским районным судом <адрес> по ч.2 ст.264 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок 2 года (л.д.12-19). Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, что следует из справки № ФКУ КП-12 (л.д.7). До настоящего времени судимость не погашена.
ДД.ММ.ГГГГ Краснову Н.А. решением Кинешемского городского суда <адрес> установлен административный надзор сроком 3 года с возложением на него обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в день, установленный этим органом (л.д.20-21).
ДД.ММ.ГГГГ Краснов Н.А. поставлен на профилактический учет в ОП № (<адрес>) МО МВД России «Кинешемский».
Находясь под административным надзором, Краснов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,2 ст.19.24 КоАП РФ, за что емуназначено административное наказание (л.д.24, 25). Постановления о назначении административных наказаний вступили в законную силу.
Из справки-характеристики УУП ОП № МО МВД России «Кинешемский» следует, что Краснов Н.А. <данные изъяты>
Обстоятельства, установленные в судебном заседании, подтверждаются доказательствами, анализ которых приведен выше. Исследованные судом доказательства суд признаёт относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для принятия решения по делу.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.4 указанного выше Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным.
Учитывая разъяснения в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, по основанию, предусмотренному п.2 ч.3 этой же статьи (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
На момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по вышеуказанным административным правонарушениям, совершенным осужденным, не истек.
Задачами административного надзора согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершение лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая вышеизложенное, с целью предупреждения совершения повторных правонарушений, суд считает необходимым дополнить раннее установленные Краснову Н.А. административные ограничения таким ограничением как дополнительная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а всего 2 раза в месяц.
При этом суд учитывает личность административного ответчика, в том числе неоднократное совершение им правонарушений, склонность к совершению таковых.
В соответствии с п.33 Постановления Пленума Верховного суда от 16.05.2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст.111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Кинешемский» к Краснову Николаю Александровичу об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения при административном надзоре в отношении Краснова Николая Александровича ограничением в виде 1 дополнительной обязательной явки в месяц, а всего 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные данным органом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья М.В.Киселева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ