Решение по делу № 4А-1540/2017 от 13.10.2017

Судья – Власова Е.В. 44а-1540/2017

Судья – Ефремова О.Н.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 9 ноября 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Столярчука Дениса Валерьевича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя    Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 04.04.2017 № 62-ор-2017, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 02.05.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 30.05.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Столярчука Дениса Валерьевича,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя    Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 04.04.2017 № 62-ор-2017 должностное лицо - главный бухгалтер ФКУ ОИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Столярчук Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей.

Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 02.05.2017 указанное постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Решением судьи Пермского краевого суда от 30.05.2017 постановление заместителя руководителя    Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 04.04.2017 № 62-ор-2017 и решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 02.05.2017 оставлены без изменения, жалоба Столярчука Д.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 13.10.2017, заявитель ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, как незаконных и необоснованных, вынесенных с нарушением норма материального и процессуального права. Указывает, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку на момент заключения государственного контракта находился в очередном отпуске, полагает, что согласование контракта после его заключения не образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 КоАП РФ. Также указывает, что должностным лицом и судебными инстанциями не дана оценка тому, что учреждением были предприняты меры для соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств, ссылаясь на письмо от 08.06.2017, которым до ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю доведены лимиты бюджетных обязательств для ремонта холодильного, продовольственного оборудования, тарирования весового оборудования в сумме 110000 рублей, а также тому, что превышение принятых бюджетных обязательств над выделенными лимитами бюджетных обязательств было допущено Учреждением только в рамках заключения государственного контракта № ** от 10.08.2016.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 17.10.2017, поступило в Пермский краевой суд 03.11.2017.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии со статьёй 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац названного пункта).

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Как следует из материалов дела, ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю, являющимся получателем бюджетных средств, 16.09.2016 ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю был заключен государственный контракт № ** с ООО «ЦТО «***» на оказание услуг по ремонту технологического оборудования продовольственной службы, сумма контракта составила 15000 рублей. Бюджетное обязательство в указанной сумме по данному контракту поставлено на учет за счет средств федерального бюджета по КБК **.

Согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств от 16.09.2016 до ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю доведены лимиты бюджетных обязательств по КБК ** на сумму 13767758 рублей 09 копеек. ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю поставлены на учет бюджетные обязательства на общую сумму 22082557 рублей 78 копеек. Таким образом, по состоянию на 16.09.2017 ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю уже приняло бюджетные обязательства по указанному коду бюджетной классификации с превышением утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 8314799 рублей 69 копеек (22082557,78 – 13767758,09), то есть, по состоянию на указанную дату по КБК ** остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствовал.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе: уведомлением Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 26 сентября 2016 года о превышении бюджетных обязательств неиспользованных доведенных бюджетных данных (л.д. 1 административного дела); отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 16 сентября 2016 года (л.д. 2-3); сведениями о бюджетном обязательстве от 26 сентября 2016 года ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю (л.д. 4); государственным контрактом от 16 сентября 2016 года (л.д. 5-9); листом согласования проекта государственного контракта с ООО «ЦТО «***» (проект согласован Столярчуком Д.В., л.д. 20); должностной инструкцией главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Столярчука Д.В., утвержденной начальником ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Д. 12.01.2016 (л.д.18-19).

По выявленному факту принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, в отношении главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Столярчука Д.В. составлен протокол об административном правонарушении от 23 марта 2017 года №62-ор-2017 по статье 15.15.10 КоАП РФ, по результатам рассмотрения протокола и других материалов дела заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю 04.04.2017 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Столярчук Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 КоАП РФ.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Столярчук Д.В. с 01.09.2005 занимает должность главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю. Согласно пунктов 13, 15, 16, 17 должностной инструкции главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Столярчука Д.В., утвержденной начальником ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Д. 12.01.2016, Столярчук Д.В. имеет право визировать договоры и согласования, заключаемые учреждением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей; в должностные обязанности главного бухгалтера также входит осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью; формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости; организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной начальником ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Д. 12.01.2016 и положениями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», осуществление бухгалтерского учета в ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю возложено на главного бухгалтера Столярчука Д.В. Таким образом, Столярчук Д.В. является должностным лицом ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю и несет административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства, то есть является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10. КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ должностным лицом, и судебными инстанциями были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Выводы должностного лица, вынесшего постановление о привлечении Столярчука Д.В. к административной ответственности, судьи городского суда и судьи Пермского краевого суда о доказанности вины данного лица во вменяемом административном правонарушении являются мотивированными и основаны на оценке имеющихся в деле доказательств.

Доводы жалобы отмену оспариваемых актов не влекут, поскольку, в основном, сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьей городского суда и судьей Пермского краевого суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных актах, не опровергают наличие вины Столярчука Д.В. в совершении вменяемого административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

То обстоятельство, что на момент заключения (подписания) государственного контракта Столярчук Д.В. находился в очередном отпуске, не является основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу актов. Как усматривается из материалов дела, Столярчук Д.В. осуществлял контроль наличия соответствующего объема лимитов для принятия бюджетных обязательств. Согласовал проект государственного контракта, при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, без каких-либо замечаний и возражений. Указанные действия привели к принятию ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю бюджетного обязательства в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств по КБК **. То есть, в данном случае главным бухгалтером Столярчуком Д.В. проигнорированы требования законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и не выполнены публично-правовые обязанности в сфере осуществления учета и контроля соблюдения бюджетного законодательства.

Таким образом, ссылка Столярчука Д.В., что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 КоАП РФ, является несостоятельной.

Доводы жалобы о том, что учреждением предприняты меры для соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств, ссылаясь на письмо от 08.06.2016 № 60/ТО/4594, которым до ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю доведены сведения о доведении лимитов бюджетных обязательств для ремонта холодильного, продовольственного оборудования, тарирования весового оборудования в сумме 110000 рублей, не влекут отмену обжалуемых актов, поскольку наличие упомянутого письма не освобождает Столярчука Д.В. от административной ответственности за нарушение установленного порядка принятия бюджетных обязательств. На момент согласования государственного контракта, как и на момент его заключения факт превышения утвержденных учреждению лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 8314799 рублей 69 копеек установлен.

Ссылка заявителя, на то, что превышение принятых бюджетных обязательств над выделенными лимитами бюджетных обязательств было допущено Учреждением только в рамках заключения государственного контракта № ** от 10.08.2016 правового значения в данном случае не имеет с учетом суммы согласованного контракта, полномочий главного бухгалтера, который не мог не знать о лимитах бюджетных обязательств учреждения и о последствиях заключения контракта 16.09.2016 с превышением лимитов бюджетных обязательств.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу актов, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены судебных актов при рассмотрении настоящей жалобы и проверке законности обжалуемых судебных актов не установлено.

Постановление о привлечении Столярчука Д.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью статьёй 15.15.10 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание Столярчуку Д.В. назначено в пределах санкции статьи 15.15.10 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьи 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учётом характера и степени совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь пункта 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Постановление заместителя руководителя    Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 04.04.2017 № 62-ор-2017, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 02.05.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 30.05.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Столярчука Дениса Валерьевича оставить без изменения, жалобу Столярчука Дениса Валерьевича - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда

4А-1540/2017

Категория:
Административные
Другие
Столярчук Д.В.
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

15.15.01

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее