Дело № 2-474/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Прохоровка | 25.08.2020 |
Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Абрамовой С.И.
при секретаре Козменковой Е.В.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Кулабуховой Е.Д., представителя ответчиков Иванова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прохоровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коломыцевского сельского поселения, администрации Лучковского сельского поселения, администрации Журавского сельского поселения, администрации Маломаяченского сельского поселения, администрации Кривошеевского сельского поселения, администрации Петровского сельского поселения, администрации Радьковского сельского поселения, администрации Ржавецкого сельского поселения, администрации Холоднянского сельского поселения, администрации Шаховского сельского поселения, администрации Плотавского сельского поселения, администрации Подолешенского сельского поселения, администрации Призначенского сельского поселения, администрации Прелестненского сельского поселения, администрации Беленихинского сельского поселения, администрации Береговского сельского поселения, администрации Вязовского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области об обязании обеспечить требования антитеррористической защищенности,
установил:
в ходе надзора за соблюдением законодательства в сфере противодействия терроризму прокуратурой Прохоровского района были выявлены нарушения сельскими Домами культуры и их филиалами законодательства в названной сфере, выразившиеся в непроведение категорирования объектов (территорий) и отсутствии паспортов безопасности.
Прокурор Прохоровского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском об обязании администраций сельских поселений, являющихся собственниками нежилых помещений, в которых располагаются объекты культуры – сельские Дома культуры и их филиалы, обеспечить требования антитеррористической защищенности путем осуществления категорирования объекта (территории) и составления паспорта безопасности объекта культуры и его территории.
В судебном заседании старший помощник Кулабухова Е.Д. заявленные требования поддержала.
Представитель ответчиков Иванов С.М. при разрешении дела полагался на усмотрение суда.
Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Согласно ответу МКУ «Управление культуры и туризма администрации Прохоровского района» от 28.05.2020 на территории Прохоровского района функционируют 32 учреждения культуры клубного типа, из них 18 учреждений имеют статус юридического лица, 1 централизованная библиотечная система Прохоровского района, 1 детская школа искусств.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Прохоровского района в рамках реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», выявлены нарушения сельскими Домами культуры и их филиалами законодательства в названной сфере, выразившиеся в непроведение категорирования объектов и отсутствии паспортов безопасности.
При этом из представленных договоров безвозмездного пользования нежилыми помещениями следует, что сельские Дома культуры и их филиалы занимают помещения, принадлежащие администрациям соответствующих сельских поселений.
Положениями ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Так, согласно п.5 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности (п.41 Требований).
На основании п.45 Правил актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:
а) основного предназначения объекта (территории);
б) общей площади и периметра объекта (территории), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем;
в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);
г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);
д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
В силу п.46 Правил актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 5 рабочих дней. В ходе актуализации в паспорт безопасности вносятся изменения, заверенные подписью руководителя организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории).
Как верно обозначено в исковом заявлении, анализ Уставов учреждений культуры позволяет прийти к выводу о том, что они проводят различные по форме и тематике культурно-массовые мероприятия, праздники, представления, организуют и проводят вечера отдыха, танцевальные и другие вечера, гражданские и семейные обряды, балы, дискотеки, в том числе с участием несовершеннолетних граждан.
Вместе с тем, в соответствии с п.7.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Таким образом, администрации сельских поселений, являясь субъектами антитеррористической деятельности, учредителями Домов культуры, собственниками нежилых помещений в которых они размещены, должны осуществлять обеспечение безопасности граждан во время оказания услуг в сфере культуры, защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск прокурора Прохоровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коломыцевского сельского поселения, администрации Лучковского сельского поселения, администрации Журавского сельского поселения, администрации Маломаяченского сельского поселения, администрации Кривошеевского сельского поселения, администрации Петровского сельского поселения, администрации Радьковского сельского поселения, администрации Ржавецкого сельского поселения, администрации Холоднянского сельского поселения, администрации Шаховского сельского поселения, администрации Плотавского сельского поселения, администрации Подолешенского сельского поселения, администрации Призначенского сельского поселения, администрации Прелестненского сельского поселения, администрации Беленихинского сельского поселения, администрации Береговского сельского поселения, администрации Вязовского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области об обязании обеспечить требования антитеррористической защищенности – удовлетворить.
Обязать администрацию Коломыцевского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Коломыцевский СДК» и в филиале МКУК «Коломыцевский СДК» –Донецком сельском Доме культуры путем осуществления категорирования объектов (территорий) и составления паспортов безопасности объектов культуры и их территорий.
Обязать администрацию Лучковского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Лучковский СДК» путем осуществления категорирования объекта (территории) и составления паспорта безопасности объекта культуры и его территории.
Обязать администрацию Журавского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Журавский СДК» путем осуществления категорирования объекта (территории) и составления паспорта безопасности объекта культуры и его территории.
Обязать администрацию Маломаяченского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Маломаяченский СДК» путем осуществления категорирования объекта (территории) и составления паспорта безопасности объекта культуры и его территории.
Обязать администрацию Кривошеевского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Кривошеевский СДК» и в его филиалах – Кондровском сельском клубе, Масловском сельском клубе, Кривобалковском сельском клубе путем осуществления категорирования объектов (территорий) и составления паспортов безопасности объектов культуры и их территорий.
Обязать администрацию Петровского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Петровский СДК» путем осуществления категорирования объекта (территории) и составления паспорта безопасности объекта культуры и его территории.
Обязать администрацию Радьковского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Радьковский СДК» путем осуществления категорирования объекта (территории) и составления паспорта безопасности объекта культуры и его территории.
Обязать администрацию Ржавецкого сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Ржавецкий СДК» и его филиале – Казачанском сельском клубе путем осуществления категорирования объектов (территорий) и составления паспортов безопасности объектов культуры и их территорий.
Обязать администрацию Холоднянского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Холоднянский СДК» и его филиале – Андреевском сельском клубе путем осуществления категорирования объектов (территорий) и составления паспортов безопасности объектов культуры и их территорий.
Обязать администрацию Шаховского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Шаховский СДК» путем осуществления категорирования объекта (территории) и составления паспорта безопасности объекта культуры и его территории.
Обязать администрацию Плотавского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Плотавский СДК» путем осуществления категорирования объекта (территории) и составления паспорта безопасности объекта культуры и его территории.
Обязать администрацию Подолешенского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Подолешенский СДК» и его филиалах – Большанском сельском Доме культуры и Гнездиловском сельском клубе путем осуществления категорирования объектов (территорий) и составления паспортов безопасности объектов культуры и их территорий.
Обязать администрацию Призначенского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Призначенский СДК» и в его филиале – Сагайдаческом сельском Доме культуры путем осуществления категорирования объектов (территорий) и составления паспортов безопасности объектов культуры и их территорий.
Обязать администрацию Прелестненского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Прелестненский СДК» и его филиалах – Карташевском сельском Доме культуры, Веселовском сельском клубе путем осуществления категорирования объектов (территорий) и составления паспортов безопасности объектов культуры и их территорий.
Обязать администрацию Беленихинского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Беленихинский СДК» и в его филиале – Тетеревинском сельском Доме культуры путем осуществления категорирования объектов (территорий) и составления паспортов безопасности объектов культуры и их территорий.
Обязать администрацию Береговского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области обеспечить требования антитеррористической защищенности в МКУК «Береговской СДК» и в его филиале – Политотдельском культурно-досуговом центре путем осуществления категорирования объектов (территорий) и составления паспортов безопасности объектов культуры и их территорий.
Обязать администрацию Вязовского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области МКУК «Вязовской СДК» путем осуществления категорирования объекта (территории) и составления паспорта безопасности объекта культуры и его территории.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Прохоровский районный суд Белгородской области.
Судья подпись С.И. Абрамова
Мотивированное решение суда составлено 01.09.2020.
Судья подпись С.И. Абрамова
Копия верна:
Судья С.И. Абрамова