Дело №5-245/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 ноября 2024 года г. Адыгейск
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Духу А.М.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, после чего дело об административном правонарушении поступило в Теучежский районный суд Республики Адыгея.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно положениям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из представленных материалов из МО МВД России «Адыгейский» от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ч. 1.1. ст.18.8 КоАП РФ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в <адрес>, выявлен гр. Республики Таджикистан, ФИО1, который нарушил режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания, а именно не выехал до 19.08.2024г. и находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, чем нарушил требования ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вопреки обстоятельствам указанным протоколе серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в приложенной к материалам миграционной карте серии № № следует, что ФИО1 прибывает на территории РФ: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, то есть на законных основаниях.
Также к протоколу серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прилагается рапорт о чём указывается и в самом протоколе, однако в данном рапорте допущена ошибка в дате, а именно, что ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение, когда сам протокол вынесен от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Процессуальные документы, составленные при возбуждении дела об административном правонарушении, составлены с нарушением требований названного Кодекса и являются недопустимыми доказательствами.
Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в постановлениях по делам об административных правонарушениях неоднократно обращал внимание на недопустимость внесения должностными лицами самовольно в одностороннем порядке изменений в протоколы, составляемые в ходе производства по делу.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», когда протокол об административном правонарушении составлен или другие материалы оформлены неправильно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Указанные нарушения судом признаются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, что является основанием на стадии подготовки дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов в орган (должностному лицу), его составившему для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 п. 4 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 возвратить в МО МВД России «Адыгейский».
Судья