Решение по делу № 5-98/2020 от 06.08.2020

Дело № 5-98/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 августа 2020 РіРѕРґР°         СЃ. Еткуль Челябинской области

Судья Еткульского районного суда Челябинской области А.Н. Акатышев, при секретаре Бабинцевой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении

НИКИШИНОЙ А.В., родившейся <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 15 минут А.В. Никишина находилась по адресу: <адрес>А, на расстоянии около 2 км. от места фактического проживания по адресу: <адрес>, игнорируя требования соответствующего предписания территориального органа Роспотребнадзора и разъяснения сотрудников полиции, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таковых последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий, игнорируя законное предписание (постановление) № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющего Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», покинул место своего пребывания: <адрес>, в том числе, оснований предусмотренных пунктом 4 ч. 13 Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О внесении изменений в Распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп».

В судебное заседание А.В. Никишина не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена, представила заявление, в котором свою вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признала, событие не оспаривает, при этом пояснила, что адрес постоянного места жительства она покинула вынужденно из-за задымления квартиры. Покинула место жительство вместе с детьми кратковременно, до времени устранения опасности. Просила при назначении ей наказания учесть наличие у нее на иждивении двоих малолетних детей.

Изучив протокол об административном правонарушении в отношении А.Н. Никишиной и другие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ, судья, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.01.2020г. №) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» - коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в указанный перечень.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с положениями ст. 31 указанного выше Федерального закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта РФ.

Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О внесении изменений в Распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп» в связи с угрозой распространения в <адрес> короновирусной инфекции, в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности и граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе с оказанием транспортных услуг доставки, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, А.В. Никишиной предписано до клинического выздоровления и получения двух отрицательных результатов обследования на новую коронавирусную инфекцию находиться в режиме изоляции, а именно не покидать место жительства, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами; соблюдать санитарно-гигиенический режим.

Копия данного постановления была вручена А.Н. Никишиной ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, судья считает, что виновность А.Н. Никишиной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ указанного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, нашла свое подтверждение.

Из материалов дела следует, что А.Н. Никишина не выполнила возложенной на нее вышеуказанными нормативно-правовыми актами обязанности по изоляции на дому.

Вина А.Н. Никишиной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства его совершении;

- рапортом о получении по телефону сообщения о происшествии от ДД.ММ.ГГГГ,

- объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым А.Н. Никишина нарушила режим изоляции на дому,

- объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым А.Н. Никишина нарушила режим изоляции на дому,

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым А.Н. Никишина нарушила режим изоляции на дому,

- объяснениями А.Н. Никишиной от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она действительно нарушила режим изоляции на дому,

- постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ, являются достоверными, допустимыми и достаточными для признания А.Н. Никишиной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность А.Н. Никишиной, суд учитывает признание вины, наличие у нее на иждивении двоих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Назначая А.Н. Никишиной административное наказание за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, степень общественной опасности, ее личность, ее имущественное и семейное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

При этом, поскольку в судебном заседании установлено, что нарушение совершено А.Н. Никишиной с целью избежания негативных последствий для ее здоровья и здоровья ее детей, с учетом всех фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, суд полагает, что имеют место исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и наступившими последствиями, в связи с чем, усматривает основания для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи.

Суд находит, что именно данное наказание будет в полной мере соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Никишину А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Разъяснить Никишиной А.В. обязанность об уплате штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его судебному приставу-исполнителю в течение десяти суток для принудительного взыскания суммы административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано через Еткульский районный суд в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ        Рђ.Рќ. Акатышев

5-98/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никишина Анастасия Валерьевна
Суд
Еткульский районный суд Челябинской области
Судья
Акатышев А.Н.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
etkul.chel.sudrf.ru
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее