Дело № 2а-1282/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 06 июня 2019 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
судьи Лазаренко В.Ф.,
при секретаре Сатваловой Ю.В.,
с участием:
представителя административного истца МИ ФНС России № 10
по Волгоградской области по доверенности от 15.03.2019г. Елисеева А.М.,
ответчика Поволоцкой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области к Поволоцкой Татьяне Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налога на имущество физических лиц, пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России № 10 по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Поволоцкой Т.А., в котором просили взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 3 000 рублей, пени в размере 13 рублей 20 копеек, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах городских округов в размере 268 рублей, пени в размере 1 рубль 18 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемых к объектам налогообложения, расположенных в границах округов в размере 51 318 рублей, пени в размере 225 рублей, 80 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Поволоцкая Татьяна Александровна состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области (далее -инспекция) в качестве налогоплательщика. В соответствии с п.1 ст.23, ч.1 ст.45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги. При этом обязанность по уплате должна быть исполнена в срок, остановленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию движимого имущества и транспортных средств, налогоплательщик имел в собственности в налоговом периоде за 2014 следующие объекты:
- Квартира: адрес: Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес; - Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес.
в налоговом периоде за 2015 следующие объекты: - Земельный участок: адрес; Земельный участок: адрес; - Земельный участок: адрес; - Земельный участок: адрес. - Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес; - Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес.
В налоговом периоде за 2016 следующие объекты: - Автомобиль: иные данные; - Земельный участок: адрес; - Земельный участок: адрес; - Земельный участок: адрес; - Земельный участок: адрес; - Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес; - Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес.
Таким образом, сведения об имуществе, содержащиеся в налоговом уведомлении т 25.08.2017 №156651825 получены в установленном законом порядке из ответствующих регистрационных органов. Согласно ст. 363 НК РФ транспортный налог физических лиц подлежит уплате налогоплателыциками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплателыциками по месту нахождения транспортных средств. Согласно ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками рок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог оплачивается по месту нахождения земельных участков на основании налогового уведомления. Направляемого налогоплательщику налоговым органом. Согласно ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим итоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ; п. 3 ст. 409 НК РФ, в адрес административного ответчика направлялось соответствующее уведомление. Однако налогоплательщик в остановленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнил. Вместе с тем, уплата налога в более поздние сроки влечет начисление пени в порядке установленном ст. 75 НК ФР. В соответствии со ст. 69 НК РФ инспекцией выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов от 18.12.2017 №11181. Срок исполнения требования -50.01.2018; В соответствии с п. 6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному 1редставителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты управления заказного письма. Согласно указанного требования, за Поволоцкой Татьяной Александровной числится задолженность на общую сумму 54826,18 руб. по имущественным налогам, взимаемым с физических лиц: - Транспортный налог с физических лиц: недоимка - 3000,00 руб., пени - 13,20 рублей, - Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, неположенным в границах городских округов: недоимка - 268,00 руб., пени -1,18 руб.; - Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: недоимка -51318.00 руб., пени-225,80 руб. До настоящего момента указанные требования налогоплательщиком не исполнены
Представитель административного истца МИ ФНС № 10 по Волгоградской области по доверенности Елисеев А.М. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме, в обосновании своих доводов указав, что в действительности Поволоцкая Т.А., в связи с использованием объекта недвижимости расположенного по адрес, в случае предоставления соответствующего заявления была бы освобождена от уплаты налога на имущество, однако данного заявления со стороны Поволоцкой Т.А., в МИ ФНС №10 по Волгоградской области не поступало.
Административный ответчик Поволоцкая Т.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований истца в части взыскания транспортного налога в размере 3 000 рублей, пени в размере пени в размере 13 рублей 20 копеек, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах городских округов в размере 268 рублей, пени в размере 1 рубль 18 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемых к объектам налогообложения, расположенных в границах округов в размере 2 487 рублей 55 копеек, пени в размере 55 рублей, в обосновании своих доводов указав, в налог на имущество было включено здание по адрес, однако данное помещение является нежилым и не используется для проживания, и используется в предпринимательских целях, что так же подтверждается материалами данного гражданского дела. Доводы представителя МИ ФНС №10 по Волгоградской области что ею не предоставлялось заявление об освобождении от уплаты налога на имущество за 2015-2016 год является не состоятельными и опровергаются представленными суду документами, а именно заявления об освобождении от уплаты налога на имущество связи с предпринимательской деятельностью направленного в адрес МИ ФНС №10 по Волгоградской области от 15 сентября 2016 года, чеком об отправке заказного письма, и отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции из которого следует, что налоговый орган получил заявление 19 сентября 2016 года, однако не освободил ее от налога на имущество использованного в предпринимательских целях. В связи с чем, сумма в размере 48 831 рубль удовлетворению не подлежат.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика Поволоцкую Т.А., исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно статье 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно части 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363, части 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с ч. 1 статьи 3 названного Федерального закона права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 04 октября 2014 года N 284-ФЗ Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Транспортный налог является региональным налогом. Определение транспортного налога, перечень налогоплательщиков, определение объектов налогообложения, налоговой базы и налогового периода, а также ставки налога приведены в главе 28 НК РФ, которая входит в Раздел IX Налогового кодекса Российской Федерации "Региональные налоги и сборы".
Статьей 356 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, который вводится в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен на территории соответствующего субъекта.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты и форму отчетности.
Транспортный налог обязаны уплачивать лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектами по транспортному налогу являются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Статьей 361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну "лошадиную силу" мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В пункте 1 статьи 361 НК РФ приведены различные виды и мощности транспортных средств, а также ставки транспортного налога в рублях, которые установлены применительно к типу транспортного средства.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для дела и подлежащими установлению судом по административному иску о взыскании налога, являются факты: наличия у административного ответчика в указанный налоговым органом период налогообложения объектов налогообложения, направления налоговым органом административному ответчику уведомления и требования об уплате налога в отношении этого земельного участка, соблюдения налоговым органом срока направления требования, исполнения административным ответчиком требования налогового органа.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Поволоцкая Т.А. имела в собственности в налоговом периоде за 2014 следующие объекты:
- Квартира: адрес: Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес; - Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес.
В налоговом периоде за 2015 следующие объекты: - Земельный участок: адрес; Земельный участок: адрес; - Земельный участок: адрес; - Земельный участок: адрес. - Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес; - Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес.
В налоговом периоде за 2016 следующие объекты: - Автомобиль: иные данные; - Земельный участок: адрес; - Земельный участок: адрес; - Земельный участок: адрес; - Земельный участок: адрес; - Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес; - Квартира: адрес; - Иные строения, помещения и сооружения: адрес.
Как усматривается из материалов дела, в адрес административного ответчика было направлено требование № 11181 от 18.12.2017 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому по состоянию на 18 декабря 2017 года за Поволоцкой Т.А. числится задолженность по уплате земельного налога в размере 268 рублей, пени в размере 1 рубль 18 копеек, транспортный налог в размере 3 000 рублей, пени в размере 13 рублей 20 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 51 318 рублей, пени в размере 225 рублей 80 копеек.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №108 Волгоградской области от 28.04.2018 года в пользу инспекции взыскана сумма задолженности с Поволоцкой Т.А.
Определением мирового судьи судебного участка №108 Волгоградской области 31.10.2018 года указанный судебный приказ был отменен.
До настоящего времени административный ответчик Поволоцкая Т.А. налог и пени не оплатила.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Удовлетворяя требования заявленные МИ ФНС России № 10 по Волгоградской области в части заявленных требований о взыскании с Поволоцкой Т.А. задолженности по налогам и пени, суд исходит из того, что расчет задолженности произведен без учета освобождения ответчика от уплаты налога на имущество в связи с применением упрощенной системы налогообложения, так как Поволоцкая Т.А. является Индивидуальным предпринимателей и здание расположенное по адресу адрес, используется ею в предпринимательских целях и не является жилым помещением.
Согласно п.3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору
Пунктом 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
В случае, если налогоплательщик не подал заявления о предоставлении льготы в течение налогового периода, то он лишается права воспользоваться названной льготой за указанный налоговый период.
При рассмотрении данного административного искового заявления судом достоверно установлено, и подтверждается материалами дела, что со стороны ответчика Поволоцкой Т.А. были предприняты все меры по направлению заявления об освобождении от уплаты налога на имущество в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что подтверждается заявлением Поволоцкой Т.А. направленного в МИ ФНС №10 по Волгоградской области 15 сентября 2016 года, и получением МИ ФНС №10 по Волгоградской области данного заявления 19 сентября 2016 года, об освобождении от уплаты налога на имущество за 2015-2016 год, однако каких либо перерасчетов налоговым органом не произведено.
При таких обстоятельствах, право на предоставление налоговой льготы по спорным налоговым периодам (2015 и 2016 годы) в отношении недвижимого имущества, на дату начисления спорных сумм недоимки и пени, у Поволоцкой Т.А. имелось, в связи с чем, налоговым органом не обоснованно произведен расчет заявленных к взысканию суммы в размере 48 831 рубля.
На основании изложенного суд считает правомерным взыскать с административного ответчика Поволоцкой Т.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 3000 рублей, пени в размере 13 рублей 20 копеек, недоимку по земельному налогу за период времени 2015-2016 год в размере 268 рублей, пени в размере 1 рубль 18 копеек, налог на имущество физических лиц за период времени с 2014 года по 2016 год в размере 2 487 рублей 55 копеек, пени в размере 55 рублей, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу закона, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области к Поволоцкой Татьяне Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налога на имущество физических лиц, пени – удовлетворить частично.
Взыскать с Поволоцкой Татьяны Александровны в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 3000 рублей, пени в размере 13 рублей 20 копеек, недоимку по земельному налогу за период времени 2015-2016 год в размере 268 рублей, пени в размере 1 рубль 18 копеек, налог на имущество физических лиц за период времени с 2014 года по 2016 год в размере 2 487 рублей 55 копеек, пени в размере 55 рублей.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области к Поволоцкой Татьяне Александровне о взыскании недоимки на имущество физических лиц за период времени 2015-2016 год в размере 48 831 рубль, пени - отказать.
Взыскать с Поволоцкой Татьяны Александровны государственную пошлину в размере в доход бюджета муниципального образования городской округ город -герой Волгоград в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья В.Ф. Лазаренко
Мотивированный текст решения изготовлен 10 июня 2019 года.
Судья В.Ф. Лазаренко