г. Воронеж 24 мая 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Меремьянина Р.В.,
судей Калугиной С.В., Кобзевой И.В.,
при секретаре Батуркиной О.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску Чикунова И.А. к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления от 25.10.2021 года № 62,
по апелляционной жалобе Чикунова И.А. на решение Рамонского районного суда Воронежской области от 18.02.2022 года.
Заслушав доклад судьи Воронежского областного суда Меремьянина Р.В., судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда,
УСТАНОВИЛА:Чикунов И.А. обратился с административным иском к администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, в котором с учетом уточнения требований, просил:
- признать незаконным уведомление от 25.10.2021 года № 62 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке – о недопустимости размещения индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>;
- возложить на администрацию обязанность повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в течение 7 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда.
В обоснование исковых требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, который относится к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования садоводство и ведение дачного хозяйства. Земельный участок поставлен на кадастровый учет 11.11.2020 года. На момент его постановки на территории Новоживотинновского сельского поселения действовали Правила землепользования и застройки, утвержденные решением СНД Новоживотинновского сельского поселения № 128 от 24.09.2012 года, в последней редакции от 05.04.2018 года № 113. Земельный участок административного истца был расположен в территориальной зоне – зона сельскохозяйственного использования на землях сельскохозяйственного назначения, СХ4. Для указанной территориальной зоны был установлен градостроительный регламент, в соответствии с которым основным видом разрешенного использования земельных участков являлось садоводство и ведение дачного хозяйства, при этом градостроительным регламентом допускалось размещение на земельных участках капитальных сооружений высотой до 15 метров с минимальным отступом от линии улиц 5 метров.
С целью строительства на земельном участке садового дома административный истец обратился в администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с уведомлением о планируемом строительстве садового дома.
25.10.2021 года административный ответчик направил истцу уведомление № 62 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №.
В соответствии с классификатором видов разрешенного использования, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 года № П/0412, вид разрешенного использования «ведение садоводства», код по классификатору 13.2, включает в себя такие виды использования, как осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд. Код 2.1 по Классификатору предусматривает возможность размещения жилого дома на земельном участке.
До утверждения Правил землепользования и застройки Новоживотинновского сельского поселения приказом департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 10.09.2021 года № 45-01-04/1027, земельный участок административного истца находился в территориальной зоне СО-1 (зона садоводства и огородничества) для которой виды разрешенного использования огородничество и садоводство являлись основными видами разрешенного использования. Правилами землепользования и застройки прямо предусмотрена возможность размещения жилого дома на земельном участке, принадлежащем административному истцу.
В связи с тем, что на момент постановки земельного участка на кадастровый учет документами градостроительного зонирования Новоживотинновского сельского поселения, с учетом классификатора видов разрешенного использования, строительство садового дома на земельном участке административного истца допускалось, то после принятия приказа департаментом архитектуры и градостроительства Воронежской области от 10.09.2021 года № 45-01-04/1027, которым земельный участок был отнесен к территориальной зоне сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, административный истец также имеет право возводить строения на своем земельном участке.
Определением Рамонского районного суда Воронежской области от 13.01.2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области.
Решением Рамонского районного суда Воронежской области от 18.02.2022 года в удовлетворении исковых требований Чикунова И.А. отказано.
В апелляционной жалобе Чикуновым И.А. ставится вопрос об отмене решения суда с вынесением по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. В силу требований ст.165.1 ГК РФ, ст.96, ст.307 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив в полном объеме материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда находит жалобу неподлежащей удовлетворению, а состоявшееся решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Согласно ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из положений статьи 227 КАС РФ следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Как следует из материалов дела и установлено судом Чикунов И.А. является собственником земельного участка площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенным по адресу (местоположение): <адрес>, из земель сельскохозяйственного назначения для садоводства и ведения дачного хозяйства, о чем в ЕГРН 11.11.2020 года сделана запись регистрации № №.
19.10.2021 года Чикунов И.А. обратился в администрации Рамонского муниципального района Воронежской области с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указано о намерении построить на земельном участке с кадастровым номером № садовый дом с количеством наземных этажей – 1, высотой 6 метров, площадью застройки 200 кв.м.
Уведомлением от 25.10.2021 года № 62 отдел градостроительной деятельности администрации Рамонского муниципального района Воронежской области уведомил Чикунова И.А. о недопустимости строительства садового дома на земельном участке с кадастровым номером № на основании пункта 2 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ, а именно: размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В качестве обоснования принятого решения в уведомлении указано:
- во-первых, в соответствии с приказом Росреестра от 10.11.2020 года № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного использования «садоводство» предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур и таким образом не допускает размещение садовых домов;
- во-вторых, согласно Правилам землепользования и застройки Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, утвержденным приказом департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области от 10.09.2021 года № 45-01-04/1027, земельный участок относится к землям сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, использование которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Разрешая заявленные требования,суд первой инстанции правильно установил все имеющие значение для дела фактические обстоятельства, проанализировал положения действующего законодательства применительно к возникшим правоотношениям, представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности и пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
В целях поддержания баланса прав и законных интересов всех участников градостроительных правоотношений (в том числе, имея ввиду установленную ч. 15 ст. 51.1 ГрК РФ ответственность казны соответствующего публично-правового образования за убытки, причиненные застройщику сносом или приведением в соответствие с установленными требованиями объекта ИЖС или садового дома, построенных или реконструированных в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве), законодатель в части 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ формализовал основания для направления указанного в обозначенной выше части уведомления, установив в качестве такового, в том числе, недопустимость размещения указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС или садового дома в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Факт отнесения земельного участка с кадастровым номером № к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, для которой градостроительные регламенты не устанавливаются, и, как следствие, не допускается строительство объекта ИЖС или садового дома, подтверждается действующими на момент вынесения оспариваемого уведомления документами территориального планирования Новоживотинновского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.
При этом вопрос о правомерности установления той или иной территориальной зоны в отношении спорного участка, а также наличие или отсутствие градостроительных регламентов в соответствующей территориальной зоне, в рамках данного дела разрешению не подлежит.
Согласно п. 2 ст. 260 Гражданского кодекса РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Исходя из п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
В силу ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для каждой категории целевым назначением. К числу самостоятельных категорий отнесены земли сельскохозяйственного назначения (пп. 1 п. 1).
Согласно п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, а в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в том числе, сельскохозяйственные угодья (п. 2 ст. 77 ЗК РФ).
Абзацем первым п. 1 ст. 76 Земельного кодекса РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
При этом п. 1 ст. 79 Земельного кодекса РФ установлено, что сельскохозяйственные угодья (включая сенокосы, пастбища, залежи), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, в связи с чем в силу п. 6 этой же статьи установлен запрет на включение сельскохозяйственных угодий в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также их использование для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
Указанные законоположения регулируют цели использования земель сельскохозяйственного назначения в целом и сельскохозяйственных угодий в частности, различными субъектами землепользования, в том числе гражданами, и направлены на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе, охрану земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно ч. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).
При этом ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ определено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
При этом из п. 1 ч. 3 ст. 26, ч.ч. 1 и 2 ст. 23, ч. 7 ст. 54 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках (в том числе, ранее имевших вид разрешенного использования "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства") допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства, а предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных; участках, определяются указанными градостроительными регламентами и не должны противоречить параметрам, установленным п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, прямой запрет на использование сельскохозяйственных угодий для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке прямо установлен п. 6 ст. 79 Земельного кодекса РФ.
Соответственно, какое-либо строительство на спорном участке, запрещено.
Часть 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ действительно содержит положение о том, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 26.03.2020 N 631-О и от 30.06.2020 N 1491-О, приведенные положения пункта 4 статьи 85 ЗК РФ и части 8 статьи 36 ГрК РФ призваны на основе необходимого баланса частных и публичных интересов обеспечить стабильность ранее сложившихся земельных и имущественных отношений, поскольку возможность принятия органом местного самоуправления решений об изменении градостроительного зонирования территорий и градостроительных регламентов должна быть уравновешена необходимыми гарантиями для лиц, которые на законных основаниях приобрели права на земельные участки до принятия и вступления в силу указанных изменений и вправе были рассчитывать, что их правовой статус, неразрывно связанный с правовым режимом земельных участков, будет уважаться государством, а также органами местного самоуправления как неотъемлемой частью единого механизма управления делами государства.
Реконструкция указанных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом (часть 9 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ).
Из положений части 9 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ следует, что указанное право распространяется лишь на эксплуатацию уже построенных объектов капитального строительства, любая их реконструкция, то есть изменение этих объектов, может осуществляться только путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, а изменение видов разрешенного использования может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом
Под дальнейшим использованием земельных участков, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, понимается их использование для целей, не связанных со строительством или реконструкцией объектов капитального строительства, что с очевидностью вытекает из ч. 9 этой же статьи и прямо установлено п.п.2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ, которыми право возводить объекты капитального строительства обусловлено целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, а также соблюдением требований градостроительных регламентов.
Таким образом, из положений земельного и градостроительного законодательства прямо следует, что объекты капитального строительства, правомерно возведенные до утверждения правил землепользования и застройки, изменяющих градостроительное зонирование территорий и градостроительных регламентов, могут быть использованы по прежнему фактическому виду разрешенного использования, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Какие-либо объекты капитального строительства на спорном участке отсутствуют, в связи с чем положения ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ на возникшие правоотношения не распространяются.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции дал надлежащую оценку всем юридически значимым обстоятельствам по делу. Неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных актов, по настоящему административному делу не допущено.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных ст.310 КАС РФ судебной коллегией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о порядке применения к возникшим правоотношениям правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 26.03.2020 года № 631, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку положения ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ на спорные правоотношения не распространяются по приведенным выше основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рамонского районного суда Воронежской области от 18.02.2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чикунова И.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу в день его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: