Решение по делу № 2а-1662/2018 от 29.10.2018

Дело № 2а-1662/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Тренихиной Т.В.

при секретаре Чуевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 19 декабря 2018 года в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Кетовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать централизованное водоснабжение,

установил:

Кетовский отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее – администрация Просветского сельсовета) о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать централизованное водоснабжение питьевой водой надлежащего качества с. Просвет Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области. В обоснование заявленных требований указано, что специалистами Кетовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области на основании обращения граждан установлено, что в с. Просвет в жилые многоквартирные дома подается техническая вода, вместо питьевой. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Кетовском, Белозерском районах был сделан запрос в адрес главы Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области №15/1263 от 06.09.2018 о том, как организовано водоснабжение жителей с. Просвет. В ответ на запрос глава Просветского сельсовета Кетовского района Курбанова И.В. пояснила, что водоснабжение жителей с. Просвет осуществляется за счет личных скважин жителей. Общественные колодцы и колонки на территории с. Просвет отсутствуют. Гарантирующей организацией является ИП Леонов В.И. Вода подается в жилые многоквартирные дома техническая. Источником водозабора является река Ик. Водопроводная сеть передана в аренду ИП Леонову В.И. При отборе проб воды из квартир заявителей установлено, что вода не соответствует требованиям СанПиН. Таким образом, складывается ситуация, что для населения с.Просвет не организовано питьевой водоснабжение. Вместо питьевой воды подается техническая. Общественные колонки и колодцы отсутствуют. Население вынуждено пользоваться технической водой из крана, хотя технической водой запрещено даже проводить гигиенические процедуры. Сдав в аренду ИП Леонову В.И. водопроводные сети, Администрация Просветского сельсовета формально выполнила свои обязанности по организации водоснабжения населения, однако, зная, что подается техническая вода, не предприняла никаких мер по организации питьевого водоснабжения жителей с.Просвет. Согласно данным переписи населения в с.Просвет проживает 3149 человек. Вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городских и сельских поселений. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Просят признать бездействие администрации Просветского сельсовета незаконным, возложить на администрацию Просветского сельского совета обязанность организовать централизованное водоснабжение питьевой водой надлежащего качества жителей с. Просвет Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть дело без их участия, на административных исковых требованиях настаивали.

Представитель административного ответчика, заинтересованное лицо ИП Леонов В.И. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и в порядке, предусмотренном ст. 226 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что на основании обращения Жиган Л.А. Кетовским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области выдано предписание № 15/146 от 22.08.2018 филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Кетовском, Белозерском районах» провести отбор проб воды по адресу: <адрес> с целью проведения санитарно-химических, микробиологических, органолептических исследований.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний № 8301 от 31.08.2018 проба №8301 «Вода питьевая (из распределительной сети», отобранная по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п.п. 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям мутность, ОМЧ, цветность.

Аналогичные показатели получены по результатам лабораторных испытаний воды из распределительной сети по адресу: <адрес>, о чем представлено экспертное заключение №8639 от 13.09.2018.

Пробы воды, отобранные по адресу: <адрес>, также не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что подтверждается результатами лабораторных испытания от 04.09.2018 и от 10.09.2018.

По сообщению Главы Администрации Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области Курбановой И.В. от 06.09.2018 №257 водоснабжение жителей с.Просвет централизованное, гарантирующей организацией является ИП Леонов. Водопроводная сеть в собственность Просветского сельсовета не оформлена. Источником водозабора является река Ик. Производится хлорирование воды. Проведена работа с ИП (магазинами) о запасе питьевой воды. Общественных колодцев, колонок на территории Просветского сельсовета нет. Жители, проживающие в частных домах, разрешают брать воду из их колодцев. Данной водой жители с.Просвет пользовались и пользуются постоянно. Общеобразовательные организации, в том числе детский сад, пользуются технической водой. В школе для питания имеется дополнительная очистка воды. В деском саду вода привозная.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ) предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона).

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции (п. 18 ст. 2).

Согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу п. 24 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Закона к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Курганской области от 25.12.2014 N 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Курганской области закреплены следующие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что материалами дела достоверно подтверждено, что администрацией Просветского сельского совета не организовано водоснабжение населения с. Просвет в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством РФ, не обеспечено право граждан на удовлетворение их жизненных потребностей и сохранение здоровья.

Истцом указано на необходимость исполнения решения суда в срок до 01.12.2018, вместе с тем суд на момент рассмотрения дела данный срок уже наступил, что делает невозможным исполнение решения суда в данный срок, в связи с чем, учитывая характер возложенных обязанностей, особенности условий необходимых работ, проведение которых может занять определенное количество времени в связи со значительным объемом, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 01.12.2019.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Административные исковые требования Кетовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать централизованное водоснабжение, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по организации централизованного водоснабжения питьевой водой надлежащего качества жителей с. Просвет Кетовского района Курганской области, незаконным.

Возложить на администрацию Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области обязанность организовать централизованное водоснабжение питьевой водой надлежащего качества в с. Просвет Просветского сельского совета Кетовского района Курганской области в срок до 01.12.2019.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.

Судья:                                Т.В. Тренихина

2а-1662/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Курганской области
Ответчики
администрация Просветского сельсовета
Другие
ИП Леонов Виктор Иванович
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Дело на странице суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее