Дело № 2-8449/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    18.12.2015    г.Владивосток

Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Синицына К.В., с участием представителя ответчика ФИО3, при секретаре Романовой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ганьшиной ФИО5 к Федеральному Казенному Учреждению «ФИО7» о взыскании доплаты материальной помощи за 2015 год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Ганьшина ФИО6. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «ФИО8 о взыскании доплаты материальной помощи с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, морального вреда, указав, что с 01.12.2011 работает в должности начальника отделения ТС службы горючего и смазочных материалов ФИО9 ФИО21), который находится на финансовом обеспечении ФКУ «ФИО10». Ее должность в штате №- управление флота (<адрес>) поименованы «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится на основании Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 № 1027 «об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной деятельности и безопасности МО от 02.03.2001 № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ». В 2015 годах ей была выплачена материальная помощь, без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Просит произвести выплату районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2015 год, исходя из фактического заработка на момент производства судебного дела согласно расчету в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты>, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в поданном исковом заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 исковые требований не признала в полном объеме, представила письменный отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым материальная помощь не относится к заработной плате и начисление районных коэффициентов и процентных надбавок на нее не производится. Заявила ходатайство о применении срока исковой давности.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав представленные материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Материалами дела установлено, что Ганьшина ФИО11 работает в должности начальника отделения ТС службы горючего и смазочных материалов ФИО12 (орган военного управления флота), который находится на финансовом обеспечении ФКУ «ФИО13», что подтверждается представленным в материалы дела трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, записью в трудовой книжке, внесенной на основании приказа работодателя от ДД.ММ.ГГГГ № с должностным окладом в размере <данные изъяты> рубля.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 2 марта 2001 г. № 90, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "в"), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "г").

Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

07.12.1994 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».

Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставил Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных сил с 01.01.1995 г. единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 "в" постановления).

Решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 г., ВКПИ 04 - 116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ в соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4б Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 N 1027 (ред. от 02.10.2009) "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства", при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год) материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.

Фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока

Согласно п. 2 приказа Министра Обороны РФ от 02 марта 2001 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определенная Постановлением Правительства РФ № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, то есть она твердо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.1990 г. № 458 и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 г. № 537, Постановления Министерства Труда от 11.09.1995 г. № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2000г. № 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.

Поскольку должность Ганьшиной ФИО14 относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. № 1027г. нарушаются ее права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.

Согласно Выписки из приказа командира войсковой части <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Ганьшиной ФИО15. выплатить материальную помощь за 2015 год в размере двух должностных окладов -<данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Из предоставленного истцом Расчетного листка за июль 2015 г. следует, что оклад Ганьшиной ФИО16. составляет <данные изъяты> руб., за 2015 ей была выплачена материальная помощь в сумме <данные изъяты> руб., следовательно, материальная помощь за 2015 г. выплачена без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока.

Согласно представленному истцом расчету невыплаченные начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2015 составляют <данные изъяты> руб.

На основании ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как следует из приведенных норм ст. 149 ТК РФ, увеличение объема работы относится к работе в условиях, отклоняющихся от нормальных, а в ст. 129 ТК РФ одной из составляющих заработной платы являются доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Согласно ст. 287 ТК РФ гарантии и компенсации лицам, совмещающим работу с обучением, а также лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются работникам только по основному месту работы. Другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.

Таким образом, между сторонами трудового договора имеется трудовой спор в отношении обязанности работодателя осуществить доплату материальной помощи за 2015 год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.

Поскольку при рассмотрении данного спора представителем ответчика заявлено ходатайство о применении срока давности, суд считает, что истцом действительно на момент подачи искового заявления пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, установленный ст.392 ТК РФ, так как истец знала о своем нарушенном праве начиная с июля 2015 года, однако с иском в суд обратился только ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абз.5 п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Доводы истца о том, что обратиться с исковыми требованиями она не смогла по причине нахождения в командировке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует представленная в материалы дела справка, выданная начальником службы горючего и смазочных материалов (управления ресурсного обеспечения) ФИО17, судом оцениваются критически и не могут быть приняты во внимание, поскольку само по себе нахождение работника в командировке, при отсутствии каких-либо иных сведений, само по себе не является безусловным доказательством наличия объективных препятствий для своевременного обращения в суд за защитой нарушенного права.

Таким образом, принимая во внимание, что истцом пропущен установленный ст.32 ТК РФ трехмесячный срок для обращения в суд с настоящим иском, что каких-либо доказательств, подтверждающих наличие таких обстоятельств, которые бы объективно исключали возможность в установленный законом срок обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, истцом в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Ганьшиной ФИО18 о взыскании доплаты материальной помощи за 2015 год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, морального вреда,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░19 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░20» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-8449/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ганьшина Ю.В.
Ответчики
ФКУ УФО МО РФ по ПК
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
leninsky.prm.sudrf.ru
26.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2015Передача материалов судье
01.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2015Судебное заседание
18.12.2015Судебное заседание
18.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее