Решение по делу № 12-7/2016 от 26.02.2016

Дело № 12-7/2016

РЕШЕНИЕ

с. Кош-Агач                                                                            26 апреля 2016 года         

Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Алушкина Л.Л.,

при секретаре Керексибесовой А.С.,

рассмотрев жалобу директора Муниципального казенного учреждения «Центр культуры и искусства» муниципального образования «Кош-Агачский район» Убайчиной А.М на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай от 16 февраля 2016 года № 8-ПП/2016-2/1/5/2/9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения «Центр культуры и искусства» муниципального образования «Кош-Агачский район»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай от 16 февраля 2016 года Муниципальное казенное учреждение «Центр культуры и искусства» муниципального образования «Кош-Агачский район» (далее МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение трудового законодательства.

В жалобе, поступившей 26 февраля 2016 года в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай, директор МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» Убайчина А.М. просит отменить постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай Трушкина В.И., указывая на то, что с указанными нарушениями в постановлении она не согласна. В протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении указаны недостоверные сведения о регистрации юридического лица в налоговом органе 10.12.2004 в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Республике Алтай, вместо Межрайонная инспекция МНС России № 4 по Республике Алтай. В постановлении о назначении наказания указано, что своими действиями (бездействиями) юридическое лицо - МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» совершило административное нарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.27 КоАП РФ по признаку не проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований по охране труда, что не соответствует составу административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 КоАП РФ. При проведении проверки Государственная инспекция труда в Республике Алтай в один день (16.02.2016) составила протокол об административном правонарушении и вынесла постановление о назначении административного наказания, что нарушает права привлекаемого к ответственности лица. В связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности отменить постановление Государственной инспекции труда в Республике Алтай от 16 февраля 2016 года от 16 февраля 2016 года о назначении административного наказания в отношении МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район».     

Директор МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» Убайчина А.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» по доверенности Махметова Д.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, просила изменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Представитель Государственной инспекции труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 данной статьи и статьей 5.27.1 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в данной статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Согласно статье 136 Трудового кодекса Российской Федерации оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой документарной проверки МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район», проведенной на основании распоряжения № 8-ПП/2016-2/1/5/2/1 от 19.01.2016 должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Алтай, были выявлены нарушения требований трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В ходе данной проверки выявлен ряд нарушений, в том числе установлено, что в нарушение требований статей 140 Трудового кодекса Российской Федерации с работником ФИО, уволенной 03 ноября 2015 года полный расчет произведен 20 ноября 2015 года, (платежное поручение от 20 ноября 2015 года № ЦКИав11); в нарушение требований ст.136 ТК РФ ФИО1 предоставлен отпуск с 03.08.2015, оплата отпуска произведена согласно peecтpa №39 - 03.08.2015; ФИО2 предоставлен отпуск с 10.08.2015, оплата отпуска произведена согласно реестра №43 -17.08.2015; ФИО3 предоставлен отпуск с 17.08.2015, оплата отпуска произведена согласно реестра №44- 24.08.2015; ФИО4 предоставлен отпуск с 24.08.2015, оплата отпуска произведена согласно реестра №44 -24.08.2015; ФИО5 предоставлен отпуск с 17.08.2015, оплата отпуска произведена согласно реестра №45 - 03.09.2015; ФИО6 предоставлен отпуск с 01.10.2015, оплата отпуска произведена согласно реестра №55 - 06.10.2015; ФИО7 предоставлен отпуск с 05.10.2015, оплата отпуска произведена согласно peecтpa №55 - 06.10.2015; ФИО8 предоставлен отпуск с 16.11.2015, оплата отпуска произведена согласно реестра №61 - 17.11.2015; ФИО9 предоставлен отпуск с 01.12.2015, оплата отпуска произведена согласно реестра №63 - 01.12.2015.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» 16 февраля 2016 года протокола № 8-ПП/2016-2/1/5/2/5 об административном правонарушении, предусмотренном часть. 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его 16 февраля 2016 года к административной ответственности, установленной данной нормой.

Вина юридического лица МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16.02.2016 года, актом проверки от 10.02.2016, предписанием от 10.02.2016, уведомлением от 10.02.2016, ходатайством 16.02.2016, копией платежных ведомости от 20.11.2010, копиями реестров, копией свидетельства о постановке на учет в налоговый орган.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером № 1040400508862 от 10.12.2004, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ, следовательно, МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» в силу ст. 2.10 КоАП РФ является юридическим лицом и может быть привлечено к административной ответственности по указанной статье. Тот факт, что в протоколе об административном правонарушении органом зарегистрировавшим создание юридического лица указана Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 2 по Республике Алтай, вместо Межрайонной инспекции МНС России №4 по Республике Алтай, не является основанием для признания данного документа недостоверным или недопустимым доказательством, т.к. перечисленное является явными техническими опечатками.

Доводы жалобы о том, что Государственная инспекция труда в Республике Алтай в один день составила протокол об административном правонарушении и вынесла постановление о назначении наказания, чем нарушила права привлекаемого к ответственности лица, поскольку оно лишено было предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, не имело времени для подготовки к рассмотрению административного дела, нельзя признать состоятельными и опровергаются ходатайством Убайчиной А.М., в котором она сама просила о рассмотрении административного дела в связи с отдаленностью места жительства и невозможностью выехать повторно. Дело об административном правонарушении в отношении МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» рассмотрено по ходатайству Убайчиной А.М. 16 февраля 2016 года в её присутствии. В постановлении о назначении наказания имеются подписи должностного лица, его составившего, а также лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанный выше документ составлен с соблюдением требований КоАП РФ, изложенные в них сведения являются достоверными. Оснований для признания вышеизложенного доказательства недопустимым и недостоверным не усматривается. Заявитель не был лишен возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Указание в постановлении об административном правонарушении на совершение МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» по признаку не проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований по охране труда, является явной опиской (технической ошибкой) и не влияет на правильность выводов главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай о доказанности вины МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» в совершении вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ; указанная описка может быть исправлена в соответствии со ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, признавая их относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными, судья приходит к выводу, что вне зависимости от позиции директора МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» к административному правонарушению, МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» в нарушении законодательства о труде нашла свое полное подтверждение.

Деяние МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» квалифицировано по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, суд полагает, что при назначении административного наказания должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Алтай не в полной мере были учтены смягчающие вину лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства.

Так, юридическое лицо МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» впервые привлекается к ответственности по указанной статье, сведения об обратном материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, суд в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстановку совершения правонарушения и наступившие последствия, степень вины правонарушения и наступившие последствия, степень вины правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о возможности снизить до минимального предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждении, которое будет отвечать принципу справедливости наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, постановление № 8-ПП/2016-2/1/5/2/9, вынесенное главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Республике Алтай, оспариваемое в жалобе директором МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» Убайчиной А.М. подлежит изменению с назначением наказания МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.30.4-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай от 16 февраля 2016 года № 8-ПП/2016-2/1/5/2/9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» изменить.

Назначить МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

В остальном постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня получения копии решения.

Судья              Л.Л. Алушкина

12-7/2016

Категория:
Административные
Другие
МКУ "Центр культуры и искусства" администрации МО "Кош-Агачский район"
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Судья
Алушкина Лилия Леонидовна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
26.02.2016Материалы переданы в производство судье
04.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Судебное заседание
28.04.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее