Решение по делу № 5-966/2020 от 15.10.2020

Дело 5-966/2020

УИД 48RS0001-01-2020-005720-83

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 октября 2020 года                                                                                                г. Липецк

Судья Советского районного суда г. Липецка Кацапова Т.В., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белозерцева Павла Владимировича,

установил:

В Советский районный суд г. Липецка 15 октября 2020 года из ОП № 8 УМВД России по г. Липецку поступил для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении в отношении Белозерцева П.В., которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья считает необходимым указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы, приложенные к нему, вернуть органу, его составившему, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении обязан выяснить: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В случае необходимости суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (статья 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении должны содержаться все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при описании события административного правонарушения в протоколе должно быть указано, какие конкретно противоправные действия совершены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно представленному протоколу об административном правонарушении лицу вменяется неисполнение Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" и совершение правонарушения по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действующее законодательство к общественным местам относит улицы, скверы, площади, дворы жилых микрорайонов, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов, а также детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, зрелищные организации (театры, кинотеатры, дворцы культуры, музеи), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и т.д.

При описании совершенного правонарушения указано, что Белозерцев П.В., находясь в общественном месте по адресу: г. Липецк, ул. Филипченко, д. 11 не использовал маску, закрывающую нос и рот.

Таким образом, в описании события совершенного административного правонарушения не конкретизировано общественное место, что не позволяет установить объективную сторону вменяемого правонарушения и определить нарушенный лицом пункт Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области", которое разграничивает обязанности граждан по ношению маски в зависимости от вида общественного места.

Кроме того, указанное Постановление принято с целью защиты населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Из смысла и содержания положений указанного Постановления, положений статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возложение на физическое лицо обязанности по ношению маски направлено на защиту иных граждан и защиту самого лица от распространения коронавирусной инфекции, поскольку именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу и допустить распространение инфекции.

Таким образом, нахождение только одного лица в общественном месте (при полном отсутствии иных лиц) без маски само по себе не свидетельствует о направленности действий указанного лица на распространение новой коронавирусной инфекции.

Однако из содержания представленных документов, не следует, что нахождение Белозерцева П.В. без маски в общественном месте происходило в присутствии иных лиц, что свидетельствует о неполноте представленного материала.

Отмеченные недостатки и неполнота представленного материала является существенными, в связи с чем суд считает, что протокол об административном правонарушении с приложенными документами подлежат возврату в виду недостаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Белозерцева Павла Владимировича по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными к нему материалами в ОП № 8 УМВД России по г. Липецку.

Судья

5-966/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Белозерцев Павел Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Кацапова Татьяна Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
15.10.2020Передача дела судье
15.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее