Дело 5-966/2020
УИД 48RS0001-01-2020-005720-83
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2020 года г. Липецк
Судья Советского районного суда г. Липецка Кацапова Т.В., изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белозерцева Павла Владимировича,
установил:
В Советский районный суд г. Липецка 15 октября 2020 года из ОП № 8 УМВД России по г. Липецку поступил для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении в отношении Белозерцева П.В., которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья считает необходимым указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы, приложенные к нему, вернуть органу, его составившему, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении обязан выяснить: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В случае необходимости суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (статья 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении должны содержаться все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при описании события административного правонарушения в протоколе должно быть указано, какие конкретно противоправные действия совершены лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно представленному протоколу об административном правонарушении лицу вменяется неисполнение Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" и совершение правонарушения по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действующее законодательство к общественным местам относит улицы, скверы, площади, дворы жилых микрорайонов, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов, а также детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, зрелищные организации (театры, кинотеатры, дворцы культуры, музеи), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и т.д.
При описании совершенного правонарушения указано, что Белозерцев П.В., находясь в общественном месте по адресу: г. Липецк, ул. Филипченко, д. 11 не использовал маску, закрывающую нос и рот.
Таким образом, в описании события совершенного административного правонарушения не конкретизировано общественное место, что не позволяет установить объективную сторону вменяемого правонарушения и определить нарушенный лицом пункт Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области", которое разграничивает обязанности граждан по ношению маски в зависимости от вида общественного места.
Кроме того, указанное Постановление принято с целью защиты населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Из смысла и содержания положений указанного Постановления, положений статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возложение на физическое лицо обязанности по ношению маски направлено на защиту иных граждан и защиту самого лица от распространения коронавирусной инфекции, поскольку именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу и допустить распространение инфекции.
Таким образом, нахождение только одного лица в общественном месте (при полном отсутствии иных лиц) без маски само по себе не свидетельствует о направленности действий указанного лица на распространение новой коронавирусной инфекции.
Однако из содержания представленных документов, не следует, что нахождение Белозерцева П.В. без маски в общественном месте происходило в присутствии иных лиц, что свидетельствует о неполноте представленного материала.
Отмеченные недостатки и неполнота представленного материала является существенными, в связи с чем суд считает, что протокол об административном правонарушении с приложенными документами подлежат возврату в виду недостаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Белозерцева Павла Владимировича по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными к нему материалами в ОП № 8 УМВД России по г. Липецку.
Судья