Дело № 2-2867/2022
УИД: 11RS0001-01-2022-001364-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 05 апреля 2022 года
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Коданевой Я.В.
при секретаре Стеблиной Е.П.
с участием истца - Клочковой Татьяны Ивановны,
представителя истца – Пахомова Олега Валерьевича, действующего по устному ходатайству,
представителя ответчика – Шангина Дмитрия Александровича, действующего на основании доверенности,
представителей третьего лица ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» - Романович Сергей Владимирович, Новикова Руслана Николаевича, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в судебном заседании по делу по исковому заявлению Клочковой Татьяны Ивановны к ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» об отмене приказа, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Клочкова Т.И. обратилась в суд с исковым заявлением к ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» об отмене приказа № 39-д от 03.12.2021, взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 руб..
В обоснование требований указала, что с 2014 работает в ГБУ РК «ТЦМК РК» в должности .... Приказом работодателя от 03.12.2021 № 39-д привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора, за то что в карточке учета вызова (по системе 112) внесла запись «...», вместе с тем полагает, что внесение данной записи вызвано отсутствием слаженной работы служб 112, о которой она неоднократно вносила замечания в соответствующий журнал. Полагает, что указанное выражение не является жаргонным, медицинская этика и деонтология не является нормами трудового права, относится к моральным аспектам, а их нарушение не может являться основанием для дисциплинарной ответственности.
Истец и ее представитель в судебном заседании требования поддержали по основаниям иска и представленным письменным пояснениям.
Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился по доводам представленных суду возражений и дополнений к ним.
Представители третьего лица ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» в судебном заседании указали на отсутствие оснований для удовлетворения иска по доводам представленных суду письменных пояснений.
Выслушав в процессе рассмотрения дела по существу пояснения сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд полагает, что оснований для удовлетворения иска не имеется.
В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (ч.1 ст. 55 ГПК РФ).
В силу части 2 статьи 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (часть 1 статьи 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон. Эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
Ни кто не может быть рачительней в защите прав сторон, чем сами эти стороны.
Статьей 5 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются, помимо федерального законодательства, также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину.
Работодатель имеет праве привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами (абз. 6 ч. 1 ст. 22 ТК РФ).
Согласно статье 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные названной правовой нормой. Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника. К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится выговор.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (ст. 193 Трудового кодекса РФ).
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Установлено следующее.
Целями деятельности ГБУ РК «ТЦМК РК» являются быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава для спасения жизни и сохранения здоровья людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме.
В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка работники обязаны повышать качество и культуру оказания медицинской помощи населению, тщательно и добросовестно выполнять работу, соблюдать профессиональные обязанности медицинских работников, соблюдать приоритет интересов пациента, этические и моральные нормы, а также уважительное и гуманное отношение к пациентам, вести себя достойно, принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальную работу.
Клочкова Т.И. состоит в трудовых отношениях с ответчиком с 01.10.2004 на основании трудового договора от 01.10.2004 № 73/04-ТК и дополнительных соглашений к нему в должности «...».
Должность истца относится к медицинским работникам.
Согласно условий трудового договора работник обязуется лично выполнять работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора и утвержденной должностной инструкцией.
Пунктом 10.2 трудового договора истца предусмотрена возможность применения к работнику дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником, по его вине, возложенных на него трудовых обязанностей.
В соответствии с пунктом 3.3 должностной инструкции от 07.10.2020, с которой Клочкова Т.И. ознакомлена 18.11.2020, в основные функции ... входит осуществление взаимодействия с экстренными оперативными службами, в том числе службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицией, аварийной службой газовой сети, ОЭКМП и МЭ, Системой 112.
К трудовым обязанностям истца относятся, в том числе осуществление приема вызовов по системе «3», «103», «112» (п.4.1), осуществление связи с ОЭКМП и МЭ, Системой -112, полицией, пожарной и другими экстренными службами (п.4.4).
Пунктом 4.7 должностной инструкции предусмотрена обязанность фельдшера соблюдать правила медицинской этики и деонтологии. Доброжелательно и корректно вести себя с вызывающими, пациентами, их родственниками, персоналом Учреждения и медработниками других ЛПУ. Исключать конфликтные ситуации в работе. О конфликтах незамедлительно информировать старшего врача смены.
Согласно п.6.1. должностной инструкции работник в установленном законом порядке несет ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, а также за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определённых действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и должностной инструкцией.
В соответствии с п. 4.1. «Соглашение об информационном взаимодействии экстренных оперативных служб, единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований в рамках Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Коми», утвержденного заместителем Председателя Правительства Республики Коми 13.03.2017, обмен информацией осуществляется посредством автоматизированной информационной системы Системы-112. Соглашение об информационном взаимодействии согласовано всеми участниками Системы-112, включая Министерство здравоохранение Республики Коми.
В соответствии с данным соглашением об информационном взаимодействии обмен информацией осуществляется посредством направления автоматизированные рабочие места (АРМ) участников Системы- 112 унифицированных карточек информационного обмена (УКИО). При этом УКИО имеет общую часть (заполняемую оператором Системы 112) и специфические разделы для каждого участника Системы 112 в отдельности.
Пунктами 5.2, 5.4, 6.3, 10.4 соглашения об информационном взаимодействии диспетчера участников Системы-112 вносят информацию только в специфичные разделы УКИО; корректировка общей части УКИО диспетчерами дежурно-диспетчерских служб не допускается.
03.11.2021 в 08 час. 32 мин., в Центр обработки вызовов Системы-112 (ЦОВ-112) поступило сообщение о том, что ...
Согласно п. 25 Приложения 1 «Типы происшествий…» к Регламентам информационного взаимодействия участников Системы-112, согласованного с Минздравом Республики Коми, оператор ЦОВ-112 направил УКИО в ДДС-02, ДДС-03 и ЕДДС г. Сыктывкара.
03.11.2021 в процессе обработки унифицированной карточки информационного обмена № ... с комплексным реагированием истец внесла в информационную систему (в общую часть УКИО) выражение «...».
Данное выражение появилось на АРМах Системы-112 всех четырех участников реагирования на происшествие (ДДС-02, ЕДДС г. Сыктывкара, Системы-112, ДДС-03).
17.11.2021 в адрес ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» от ГКУ РК «Управление ППСиГЗ» поступило письмо № 3210-09/3-01 в котором указывалось на то, что 03.11.2021 начальником смены Центра обработки вызовов Системы- 112 (далее ЦОВ-112) при проведении ежедневного мониторинга качества информационного взаимодействия участников Системы-112 выявлено нарушение п.п. 4.3.20. п. 4.3. части 4 Регламента информационного взаимодействия ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» и Минздрава Республики Коми в рамках Системы-112, допущенное диспетчером ДДС-03 ССМП г. Сыктывкара. В процессе отработки унифицированной карточки информационного обмена (УКИО) № 3475118 с комплексным реагированием, диспетчер ДДС-03 ССМП г. Сыктывкара внес в информационную систему не допустимое жаргонное выражение. Согласно п. 25 Приложения 1 «Типы происшествий....» к Регламентам информационного взаимодействия участников Системы-112, согласованного с Минздравом Республики Коми, специалистом Системы-112 к реагированию на происшествие дополнительно были привлечены ДДС-02 и ЕДДС г.Сыктывкара. В связи с этим, жаргонное выражение написанное диспетчером ДДС-03, появилось на АРМах Системы-112 всех, четырех участников реагирования на происшествие. В данном письме также обращено внимание на то, что на протяжении всего времени существования Системы-112, данный диспетчер ДДС-03 г. Сыктывкара был замечен в некорректных высказываниях заявителям в отношении как работников ЦОВ-112, так и Системы-112 в целом. Руководитель ГКУ РК «Управление ППСиГЗ» указал, что считает, что подобные ситуации недопустимы, носят хулиганский характер, дискредитируют не только Систему-112 в Республике Коми, но и работу всех ДЦС ЭОС включая ДДС-03, и не способствуют дальнейшему совершенствованию сотрудничества между участниками Системы-112. ГКУ РК «Управление ППСиГЗ» просило применить неотложные меры по нормализации взаимодействия ДДС-03 с участниками Системы-112 в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
24.11.2021 истцу направлено уведомление о необходимости дачи объяснений по фактам, содержащимся в письме ГКУ РК «Управление ППСиГЗ» № 3210-09/3-01 от 17.11.2021.
Данное уведомление получено Клочковой Т.И. 26.11.2021.
При даче письменных объяснений 27.11.2021 истец, не оспаривая факта совершения вмененного проступка (внесение соответствующей записи в программу) указала на то, что данная фраза является не жаргонным выражением, а известным фразеологизмом. Данным выражением желала привлечь внимание к работе службы 112, к которой имеется множество замечаний. 03.11.2021 вызов был направлен в службу «03» необоснованно.
Приказом работодателя от 03.12.2021 № 39-д истец привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
В данном приказе в частности указано, что на основании письма ГКУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» от 17.11.2021 № 3210-06/3-01, унифицированной карточки информационного обмена от 03.11.2021 № 3475118, объяснительной фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи Клочковой Т.И. от 27.11.2021 установлено, что 03.11.2021 в процессе обработки УКИО № 3475118 с комплексным реагированием фельдшер Клочкова Т.И. внесла в информационную систему недопустимое жаргонное выражение, появившееся в АРМах Системы-112 всех четырех участников реагирования на происшествие (ДДС-02, ЕДДС г.Сыктывкара, Системы-112, ДДС-03). В своей объяснительной фельдшер Клочкова Т.И. вину признает и поясняет, что своими действиями она хотела привлечь внимание к проблемам, существующем во взаимодействии со службой Системы-112.
В приказе изложены положения пунктов 3.3 (е), 4.4, 4.5, 4.7, 6.1 должностной инструкции Клочковой Т.И. от 07.10.2020 с которой работник ознакомлена 08.10.2020.
С учетом приведенных обстоятельств и пунктов должностной инструкции, работодателем сделан вывод о том, что фельдшер Клочкова Т.И. совершила дисциплинарный проступок, выразившийся в неисполнении пункта 4.7 должностной инструкции, создала ситуацию, в которой ее действия дискредитируют работу Системы-112 в Республике Коми и не способствуют дальнейшему совершенствованию сотрудничества между участниками Системы-112. Кроме того, указано, что подобные действия влияют на имидж учреждения в целом.
В приказе также указано, что обжалуемое дисциплинарное взыскание применено в целях усиления трудовой дисциплины, предупреждения подобных случаев в дальнейшем, принимая во внимание тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
С приказом от 03.12.2021 № 39-д истец ознакомлена и получила его копию 06.12.2021.
Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания стороной истца не оспорены.
Указывая на несогласие с обжалуемым приказом, Клочкова Т.И. и ее представитель, не оспаривая самого факта внесения записи, указывали на то, что вмененный истцу дисциплинарный проступок таковыми не является, не свидетельствует о нарушении истцом правил медицинской этики и деонтологии, поскольку как следует из п.4.7 должностной инструкции содержит ссылки на необходимость соблюдения данных правил в отношении вызывающих, пациентов, их родственников, персоналу Учреждения и других ЛПУ, т.е. субъектам к которым службы ДДС-02, ЕДДС г. Сыктывкара, Системы-112, ДДС-03 не относятся. Само по себе выражение поименное истцом при заполнении унифицированной карточки информационного обмена «бред сивой кобылы» не является жаргонным, а с точки зрения русского языка относится к фразеологизмам и служит для создания образности и выразительности речи. Также, по мнению истца, ответчиком не доказана недопустимость применения данного выражения. Понятие «конфликтной ситуации», которую истец обязана исключать на работе, согласно п.4.7 должностной инструкции, также не применимо к сложившемуся, поскольку открытого противостояния, являющегося признаком конфликта в результате действий истца не произошло.
Суд не может согласиться с данной позицией стороны истца.
В силу ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, медицинские работники и фармацевтические работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.
В силу пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации.
Медицинские работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами, должны воздерживаться от поступков, способных подорвать авторитет и уважение в обществе. Соблюдение медицинскими работниками этических правил и норм является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
Медицинская этика - раздел этики - философской дисциплины, изучающей вопросы морали, объектом исследования которого являются морально-нравственные аспекты медицины. Этика медицинская охватывает широкий круг проблем, связанных с взаимоотношениями медработников с больными, их близкими, со здоровыми людьми, а также между собой в процессе лечения больного. (Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание. Том 28).
Медицинская деонтология - совокупность этических норм выполнения медработниками своих профессиональных обязанностей. (Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание. Том 7).
Таким образом, медицинская этика и деонтология затрагивает все сферы деятельности медицинского работника, а не только аспекты взаимоотношений между медицинскими работниками и пациентами.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н утверждена, в т.ч., квалификационная характеристика фельдшера (скорая медицинская помощь), согласно которой последний должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка.
Согласно Кодекса этики и служебного поведения работников ГБУ РК «ТЦМК РК» (приложение № 1 к приказу от 28.08.2020 № 155/01-03), представленного стороной истца с указанием на то, что именно в данной редакции Кодекс иметься на рабочем месте Клочковой Т.И., Кодекс определяет отношения между медицинскими работниками, обществом, пациентом, и определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность. Учитывая роль медицинского работника в обществе, медицинский работник должен быть примером в соблюдении общественных и профессиональных этических норм. Работники ГБУ РК «ТЦМК РК» призваны, в том числе соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; избегать ситуаций, способных нанести ущерб авторитету ГБУ РК «ТЦМК РК»; придерживаться правил делового поведения, связанных с осуществлением возложенных на ГБУ РК «ТЦМК РК» функций. Согласно Кодекса, работник также должен воздержаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений.
Аналогичные положения, касающиеся того, что работники ГБУ РК «ТЦМК РК» призваны соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; избегать ситуаций, способных нанести ущерб авторитету ГБУ РК «ТЦМК РК»; придерживаться правил делового поведения, связанных с осуществлением возложенных на ГБУ РК «ТЦМК РК» функций; воздержаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, содержаться в Кодексе этики и служебного поведения (приложение №3 к приказу от 28.08.2020 № 155/01-03), представленного в материалы дела ответчиком.
Таким образом, суд делает вывод, что находясь на рабочем месте в медицинском учреждении истец должна соблюдать требования локальных нормативный актов, действующих у работодателя, в том числе по соблюдению этических норм и правил, исключению конфликтных ситуаций не только между ней, пациентами, их родственниками, другими работниками ГБУ РК «ТЦМК РК» либо медицинскими работниками других ЛПУ, но и при осуществлении взаимодействия в рамках работы Службы 112.
Выражение собственного мнения относительно работы Системы 112 не должно негативным образом отражаться на работе, поскольку при исполнении должностных обязанностей, Клочкова Т.И., как работник Учреждения, взаимодействующий с иными службами, должна была вести себя корректно, исключительно по-деловому, поскольку действует при этом не от себя лично, а от имени Учреждения.
При этом суд полагает, что решать вопросы по качеству работы Системы 112, возможно в рамках межведомственного взаимодействия с применением корректных механизмов воздействия (обращения к вышестоящему руководству, оформленные надлежащим образом, официальные обращения к руководству службы 112 и т.д.).
Само по себе отсутствие прямого указания в п.4.7 должностной инструкции истца на данную службу, включая всех участников реагирования на происшествие (ДДС-02, ЕДДС г. Сыктывкара, Системы-112, ДДС-03), не свидетельствует об отсутствии обязанности соблюдения соответствующих этических норм и правил во взаимоотношениях с данными подразделениями и допустимости применения соответствующего выражения.
Ссылки стороны истца на различные редакции Кодекса этики и служебного поведения работников ГБУ РК «ТЦМК РК», представленные истцом и ответчиком о необоснованности выводов суда не свидетельствуют, поскольку содержат ряд аналогичных требований к поведению медицинского работника. Кроме того, текст Кодекса, представленный самой Клочковой Т.И. и находящийся по ее утверждению на ее рабочем месте, содержит более развернутые требования к поведению работника.
Доводы о неправомерном включении в должностную инструкцию истца п.4.7, с указанием на ст.2 ФЗ № 323 (основные понятия, используемые в данном федеральном законе) и не осуществление Клочковой Т.И. непосредственно медицинского вмешательства при оказании ответчиком медицинской помощи, суд находит не состоятельными. С должностной инструкцией истец ознакомлена под подпись 08.10.2020, каких-либо возражений при этом не высказывала, до настоящего времени должностную инструкцию не оспаривала. Скорая медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Прием вызова скорой медицинской помощи включен в комплекс мероприятий, поддержание и (или) восстановление здоровья. Без осуществления приема вызова скорой медицинской помощи невозможно оказание скорой медицинской помощи в целом. Следовательно, истец, являясь медицинским работником, участвует в мероприятиях по оказанию скорой медицинской помощи.
С учетом основания и предмета настоящего иска, оценка действий сотрудников службы 112, направивших вызов в ДДС-03, по итогу которого в унифицированной карточке информационного обмена № ... Клочкова Т.И. отразила запись «...», а также в целом качества работы данной службы, правового значения не имеет, поскольку предметов рассмотрения данного спора являются действия истца, послужившие основаниям для привлечения ее к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем как следует из материалов дела, нормативных актов, регулирующих порядок работы служб 112, направление 03.11.2021 УКИО оператором ЦОВ-112 в службу ГБУ РК «ТЦМК РК» было произведено верно.
Вопреки доводам стороны истца, при вынесении дисциплинарного взыскания в соответствии с нормами трудового законодательства учтена тяжесть проступка и предыдущее поведение работника.
Так, ранее Клочкова Т.И. привлечена к ответственности приказом работодателя № 21-Д от 20.07.2012 в виде замечания, которое признано судом законным и обоснованным (дело № 2-7926/2021); из письма ГКУ РК «Управление ППСиГЗ» от 17.11.2021 следует, что именно Клочкова Т.И. за весь период работы со службой 112 замечена в некорректных высказываниях в отношении как работников ЦОВ-112, так и Системы-112 в целом.
Согласно пояснениям представителя третьего лица и представленным им в материалы дела документам, в январе 2021 на руководителя ГБУ РК «ТЦМК РК» от ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ» направлялось письмо по фактам некорректной работы Клочковой Т.И. в Системе-112. На данного диспетчера ДДС-03 на протяжении всего времени существования Системы-112 неоднократно поступали жалобы от работников ЦОВ-112. Характер жалоб - некорректные высказывания заявителям в отношении как работников ЦОВ-112 так и Системы-112 в целом. По замечаниям Клочковой Т.И. к работе операторов ЦОВ-112 между руководством Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи и ЦОВ-112 велась взаимная, регулярная переписка по предполагаемым замечаниям в работе операторов ЦОВ-112 и диспетчеров ДДС-03, проводились совместные рабочие совещания. Все замечания к работе операторов ЦОВ-112 изучались на соответствие нормобазе в области Системы-112, при их подтверждении разбирались на собраниях трудового коллектива ЦОВ-112 или на совещаниях руководящего состава ЦОВ-112. Выносили решения обязательные для исполнения операторским персоналом ЦОВ-112, под подпись. О принятых решениях руководство ЦОВ-112 письменно извещало руководство Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи.
Таким образом, суд полагает, что при исполнении должностных обязанностей Клочкова Т.И. нарушила нормы профессиональной этики применив фразу не относящуюся к описанию события и обстоятельств происшествия, что не соответствует нормам делового общения и не может использоваться для информационного обмена участников Системы-112, следовательно является недопустимым. Указанное действие вызвало негативную реакцию ГКУ РК «Управление ППС и ГЗ», что выразилось в письме от 17.11.2021 и подтверждено представителями третьего лица при рассмотрении дела по существу. Кроме того, фраза истца отразилась на автоматизированных рабочих местах всех участников Системы 112, что безусловно влияет на имидж ГБУ РК «ТЦМК РК» в целом, не способствуют дальнейшему совершенствованию сотрудничества между участниками Системы.
Приказ ГБУ РК «ТЦМК РК» № 39-д от 03.12.2021 является законным, обоснованным и отмене по доводам иска не подлежит.
Принимая во внимание, что нарушения трудовых прав истца при применении к ней дисциплинарного взыскания не установлено, оснований для удовлетворения производных требований Клочковой Т.И. о взыскании компенсации морального вреда не имеется.
В иске следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Клочковой Татьяне Ивановне в удовлетворении требований к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» об отмене приказа № 39-д от 03.12.2021 о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора, взыскании компенсации морального вреда – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Мотивированное решение изготовлено 11.04.2022.
Судья - Коданева Я.В.