Решение по делу № 5-176/2018 от 03.12.2018

Сортавальский городской суд

Республики Карелия Дело №5-176/2018

(Республика Карелия, г.Сортавала, ул.Лесная, д.2)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 декабря 2018 года г.Сортавала Республики Карелия

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Кустова Е.С., при секретаре Попковой И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении

юридического лица – администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение», <Данные изъяты>, юридический адрес: <Адрес обезличен>

у с т а н о в и л:

01 ноября 2018 года администрация муниципального образования «Сортавальское городское поселение», находясь по адресу: <Адрес обезличен>, не исполнило в срок до 31 октября 2018 года п.п. 1, 2, 3 предписания Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 04 июня 2018 года №8/2018 об устранении выявленных нарушений по результатам проведения мероприятий по региональному государственному надзору в области охраны культурного наследия, а именно:

- не проведены/не обеспечено проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Комплекс зданий общей больницы: корпус А (нач. XX века)», расположенного по адресу: <Адрес обезличен> с учётом требований действующего законодательства: консервационные работы в целях сохранения объекта культурного наследия;

- не проведены/не обеспечено проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Комплекс зданий общей больницы: корпус Б (нач. XX века)», расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, с учётом требований действующего законодательства: консервационные работы в целях сохранения объекта культурного наследия, закрыть оконные проёмы;

- не проведены/не обеспечено проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Комплекс зданий общей больницы: корпус В (нач. XX века)», расположенного по адресу: <Адрес обезличен> с учётом требований действующего законодательства: консервационные работы в целях сохранения объекта культурного наследия, закрыть оконные проёмы.

В судебном заседании защитник администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» Иванова А.А., действующая на основании доверенности, вину юридического лица не признала, пояснила, что администрация не исполнила предписание в установленный срок, так как Совет Сортавальского городского поселения отказал в выделении дополнительных денежных средств в сумме 2487,8 тыс. руб. на 2018 год на проведение консервационных работ, просила прекратить производство по делу либо назначить наказание наиболее мягкое наказание, учесть, что ранее администрация к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась.

В судебном заседании свидетель Корехина А.С. протокол об административном правонарушении поддержала, полагала, что отсутствие финансирования не является основанием для освобождения от административной ответственности, за продлением срока исполнения предписания администрация не обращалась, предписание также не было оспорено.

В судебном заседании свидетель Мелеева А.А. протокол об административном правонарушении поддержала, пояснила, что в мае 2018 года ею была проведена проверка объектов культурного наследия, были выявлены нарушения закона, 04 июня 2018 года по результатам проведения проверки администрации было вручено предписание, первые три пункта предписания в срок до 31 октября 2018 года не выполнены, в связи с чем она составила протокол об административном правонарушении, полагала, что отсутствие финансирования не является основанием для освобождения от административной ответственности, за продлением срока исполнения предписания администрация не обращалась, предписание администрацией также не было оспорено.

Выслушав защитника, свидетелей, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Виновность администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №10-/3-09/2018-УОКН от 27 ноября 2018 года; предписанием №8/2018 от 04 июня 2018 года Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия об устранении выявленных нарушений по результатам проведения мероприятий по региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия; актом проверки по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия №20-н/р от 04 июня 2018 года, списком объектов культурного наследия, находящихся в собственности МО «Сортавальское городское поселение»; актом проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия №20-с/р-19А от 24 мая 2018 года с приложенной фототаблицей; актом проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия №20-с/р-19Б от 24 мая 2018 года с приложенной фототаблицей; актом проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия №20-с/р-19В от 24 мая 2018 года с приложенной фототаблицей.

Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок, судья считает доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения.

Судья квалифицирует действия администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» по ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Доводы законного представителя юридического лица, изложенные в протоколе об административном правонарушении, о наличии оснований для прекращения производства по делу в соответствии ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ судьей отклоняются по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Защитником юридического лица представлены письмо от 03 сентября 2018 года №2537-01/2.35 на имя директора МУП «Чистый город» с просьбой подготовить смету по выполнению консервационных работ, локальная смета консервации здания бывшего госпиталя, согласованная 20 сентября 2018 года администрацией муниципального образования «Сортавальское городское поселение», решение Совета Сортавальского городского поселения №57 от 27 сентября 2018 года об отказе в выделении дополнительных денежных средств не является основанием для освобождения от административной ответственности и не свидетельствует о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по исполнению законных требований предписания.

Вместе с тем, указанное выше обстоятельство не подтверждает, что администрацией муниципального образования «Сортавальское городское поселение» предпринимались реальные меры, направленные на исполнение предписания в период его действия, с учетом порядка и сроков составления проекта соответствующего местного бюджета, в данном случае бюджета города Сортавала, которые определены в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в г.Сортавала.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что законным представителем юридического лица не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований за сохранностью объектов культурного наследия и привлечения необходимых для этого денежных средств.

С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в вынесший его орган администрация муниципального образования «Сортавальское городское поселение» не обращалась.

Таким образом, недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Основания для признания совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным отсутствуют.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного администрацией муниципального образования «Сортавальское городское поселение» нарушения и с учетом характера охраняемых общественных отношений - охрана объектов культурного наследия корреспондирует с конституционной обязанностью каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, – совершенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным, рассматриваемый случай не отвечает признаку исключительности, поскольку законно выданное предписание не было исполнено юридическим лицом.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, и считает возможным назначить администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» административный штраф в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ч.18 ст.19.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать администрацию муниципального образования «Сортавальское городское поселение» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по Республике Карелия (Управление по охране объектов культурного наследия Республики Карелия), л/сч 04062024460, Отделение – НБ Республика Карелия город Петрозаводск, БИК 048602001, расчетный счет № 4010181060000010006, ИНН 1001325596, КПП 100101001, КБК 80211690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.С. Кустова

5-176/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АМО "Сортавальское городское поселение"
Суд
Сортавальский городской суд
Судья
Кустова Екатерина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.18

03.12.2018Передача дела судье
04.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2018Рассмотрение дела по существу
25.12.2018Рассмотрение дела по существу
11.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2019Обращено к исполнению
05.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее