Решение по делу № 2-781/2024 (2-4344/2023;) от 11.12.2023

УИД: 18RS0001-01-2023-004851-93

Дело № 2-781/2024 (2-4344/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2024 года                                              г. Ижевск

Ленинский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Антюгановой А.А., при секретаре Зориной Ю.В., с участием представителя истца ООО "Спецавтохозяйство" Лушниковой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО "Спецавтохозяйство" к Вилкову А. Ю. о взыскании задолженности по обращению с ТКО, встречному иску Вилкова А. Ю. к ООО "САХ" о признании незаключенным договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

ООО "Спецавтохозяйство" (далее - ООО "САХ") обратилось в суд с исковыми требованиями к Вилкову А.Ю. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 136 220,82 руб. за период с 01.01.2019 по 30.09.2022, госпошлины в размере 1 962,21 руб.

Иск мотивирован тем, что ООО "Спецавтохозяйство" с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики. Деятельность регионального оператора регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, иными НПА. Ответчик является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес> кадастровым номером . Задолженность ответчика за оплату коммунальных услуг за период с 01.01.2019 по 30.09.2022 составляет 136 220,82 руб.

Определением суда от 29.01.2024 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО Управляющая компания «Многоквартирные дома».

Ходатайство ответчика о применении судом последствий пропуска срока на обращение в суд с исковыми требованиями принято к рассмотрению.

Определением суда от 27.03.2024 принято заявление представителя истца об уточнении заявленных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, согласно которого истец просит взыскать с ответчика задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 59 971,28 руб. за период с 01.08.2020 по 30.09.2022, госпошлины в размере 1 999,14 руб.

Определением суда от 23.04.2024 принято встречное исковое заявление Вилкова А. Ю. к ООО "САХ" о признании незаключенным договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Определением суда от 06.06.2024 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Рябов А. П. по основному иску.

Представитель истца ООО "САХ" Лушникова Н.П., действующая на основании доверенности № 7 от 01.02.2024 года сроком по 31.01.2025 года, в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала в полном объеме. Пояснила, что в случае отсутствия заявок и заключенных договоров между арендаторами или региональными операторами или нанимателями, полное внесение платы за вывоз ТКО возлагается на собственников жилых помещений. Так как ответчик является собственником жилого помещения, на него возлагается вносить плату за вывоз ТКО, а ответчиком не вносилась плата. В связи с чем, было подано данное исковое заявление. Так как ответчик не имеет ближайшую зарегистрированную площадку для вывоза ТКО, для выброса отходов, он вправе пользоваться ближайшей контейнерной площадкой. Поэтому ранее были предоставлены сведения ГЛОНАС о ближайшем месте накопления, которой пользовался ответчик. Договор между региональным оператором был заключен в типовой форме, это предполагает, что ответчику было направлено предложение на заключение договора, так же размещено предложение на сайте, если в течении 15 дней ответа или заявки на заключение договора не поступают, договор является заключенным в типовой форме. Задолженность просят взыскать с учетом заявленного ответчиком пропуска срока исковой давности с 11.08.2020, поскольку ранее был направлен судебный приказ, который был получен судебным участком 06.12.2023, позже судебный приказ был отменен, в связи с этим они обратились с исковым заявлением. Плата за услуги вносится до 10 числа, срок исковой давности истекает 11.09.2023, они же отправили судебный приказ 31.08.2023 г.

Во встречных исковых требованиях просит отказать. 28.09.2023 на сайте региональной организации по вывозу мусора было размещено объявление на заключение договора, ответчиком не была направлена заявка на заключение договора, так, по истечению 15 дней со дня как было направлено уведомление и размещено предложение о заключении договора на сайте, договор является заключенным в типовой форме.

23.01.2024 в судебное заседание представителем истца были представлены письменные пояснения, согласно которым само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с Типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено п. 5 ст. 24.1 Закона об отходах, п. 5 и 7 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Форма типового договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Оказание региональным оператором услуг по транспортированию ТКО всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное, перечисленный в договорах с оператором перечень мест приема и передачи ТКО не является исчерпывающим. Следовательно, отсутствие поименованного в договорах с операторами, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, места накопления ТКО не может служить основанием для неоказания услуг по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО.

Размер платы за обращение с ТКО в нежилом помещении определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) ПП РФ от 06.05.2011 № 354 по формуле 9(5).

Расчет произведен по вышеуказанному нежилому помещению.

С января 2019 года: 429,8 (количество расчетных единиц)*1/12*0,01478 (норматив накопления)*5 719,15 (тариф установлен Приказом Министерства строительства, ЖКХ и энергетики УР №23/1 от 20.12.2018) = 3 027,55 руб. (начисления за 1 месяц).

С января 2020 года: 429,8 (количество расчетных единиц)*1/12*0,01478 (норматив накопления)*5 713,56 (тариф установлен Приказом Министерства строительства, ЖКХ и энергетики УР № 25/131 от 20.12.2021) = 3 024,59 руб. (начисления за 1 месяц).

С июля 2022 года: 429,8 (количество расчетных единиц)*1/12*0,01478 (норматив накопления)*5 763,17 (тариф установлен Приказом Министерства строительства, ЖКХ и энергетики УР № 25/131 от 20.12.2021) = 3 050, 84 руб. (начисления за 1 месяц).

Потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, он должен утилизировать отходы посредством услуг, оказываемых региональным оператором.

Ближайшее место накопления ТКО, находящееся вблизи спорного здания располагается по адресу: г. Ижевск, ул. Максима Горького, 45.

Кроме того, в случае отсутствия у потребителей собственных контейнерных площадок, потребители не утрачивают право накапливать (складировать) ТКО в любых доступных местах (площадках) накопления ТКО, и, соответственно получать услугу по обращению с ТКО.

Надлежащим оказанием услуги по обращению с ТКО является вывоз ТКО со всех мест (площадок) накопления (складирования) ТКО в пределах территории соответствующего муниципального образования (л.д. 31).

06.06.2024 в судебное заседание представителем истца также были представлены письменные пояснения, согласно которым согласно п. 8(17) Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силе на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и требуемые документы в указанный срок.

ООО «САХ» 27.12.2018 на своем официальном сайте и в газете «Известия УР» № 151 (4876) от 27.12.2018 был размещен текст типовой формы договора и предложение собственникам отходов заключить его.

Поскольку в пятнадцатидневный срок ответчик не направил региональному оператору заявку в письменной форме на заключение договора, договор считает заключенным на условиях типового договора независимо от отсутствия договора в виде единого документа, подписанного потребителем и региональным оператором.

Потребитель не вправе отказаться от заключения договора со ссылкой на отсутствие контейнерной площадки для накопления ТКО, поскольку в таком случае оказание услуг по обращению с ТКО производится региональным оператором с ближайшей контейнерной площадки, включенной в территориальную схему обращения с отходами.

Если потребителем не направлена заявка на заключение договора и не указано место (площадка) накопления ТКО и способ складирования ТКО и КГО, то местом (площадкой) накопления считается ближайшее к потребителю место (площадка) накопления.

Услуги истцом ответчику оказывались по адресу ближайшей контейнерной площадки, включённой в территориальную схему обращения с отходами.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО утвержден Постановлением Администрации МО «Город Ижевск» от 25.12.2018 № 1220 размещен на официальном сайте муниципального образования (л.д.131-133).

Ответчик Вилков А.Ю., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился. Представил ходатайство об отложении рассмотрения дела ввиду нахождения в командировке, протокольным определением суда в удовлетворении ходатайства было отказано.

Ранее в судебных заседаниях пояснял, что у него в собственности находится историческое здание, есть охранное обязательство. В нем указано, что оно может использоваться только под торгово-офисное помещение. Там другие коэффициенты, меньше по сумме. Из торговли только свадебный салон, все влияет на кадастровую стоимость, изменения все через БТИ, по тому функциональному назначению, имеются основания для включения в перечень и идут налоги от кадастровой стоимости. Все государственные структуры смотрят только технический паспорт.

Здания по адресу Максима Горького 53, а где Максима Горького 53а - это единый комплекс, у него нет статуса ИП, с Рябовым у них соглашение именно о том, что ему делегировано право заключать договоры и сдавать в аренду помещения. Он сам является единоличным собственником здания. Раз в неделю приезжает мусоровоз и вывозит только один контейнер, хотя их два. Считает, что не должен платить. С двух зданий вывозится только 1 контейнер. Договора по обращению с ТКО с Рябовым по адресу М. Горького 53 нет, есть лишь заявка. Это как по аналогии с арендой, договор не заключался.

Во встречном иске Вилков А.Ю. указывает, что считает спорный договор незаключенным, поскольку между сторонами не достигнуто существенное условие спорного договора о месте (площадке) накопления для складирования потребителем Вилковым А.Ю. ТКО с которого ответчик якобы вывозил ТКО. Следовательно, спорный договор является незаключенным и у истца отсутствует право на взыскание каких-либо денег с ответчика. Просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме (л.д. 118).

06.06.2024 в судебное заседание представил письменное ходатайство с пояснением о том, что ответчику помимо земельного участка и здания по адресу: г. Ижевск Максима Горького, 53 принадлежит ? доля земельного участка и здания по адресу: г. Ижевск Максима Горького, 53А. Другая ? доля принадлежит Рябову А.П., являющемуся ИП.

По соглашению между ними по адресам: г. Ижевск, ул. Максима Горького, 53, 53А вопросы по ТКО и взаимоотношения с ООО «САХ» возложены на второго собственника ИП Рябова А.П., у которого с ООО «САХ» имеются договорные отношения договор № ТКО7266 от 12.09.2019, вывоз мусора осуществляется с контейнерной площадки ответчика, на котором установлены два контейнера, принадлежащего ответчику. Согласно договора истец должен вывозить 2 контейнера 1 раз в неделю, однако вывозит только 1 контейнер 1 раз в неделю, однако, оплату выставляет на полную стоимость. На данной контейнерной площадке отходов складируются от двух указанных выше зданий (л.д. 134).

Третье лицо Рябов А.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.

16.07.2024 представил в суд письменный отзыв, согласно которого просит в удовлетворении первоначального иска отказать, встречное исковое заявление удовлетворить по следующим основаниям.

Фактически комплекс нежилых зданий и земельных участков по адресам: <адрес> является единым предпринимательским комплексом, огражден единым забором, имеется единая охрана и контейнерная площадка для вывоза мусора и ТБО. При этом ответчику в указанном комплексе принадлежит здание и ? в праве собственности здания А, вторая ? часть здания принадлежит Рябову А.П.

Для более эффективного управления и оптимизации расходов, связанных с функционированием вышеуказанного имущественного комплекса между Вилковым А.Ю. и ИП Рябовым А.П. заключено соглашение о совместном использовании недвижимого имущества от 04.01.2019, согласно которого вопросы по ТКО и взаимоотношения с ООО «САХ» возложены на ИП Рябова А.П., между ним и ООО «САХ» имеются договорные отношения - договор № ТКО7266 от 12.09.2019, вывоз мусора осуществляется с контейнерной площадки Вилкова А.Ю., расположенной на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером , на котором установлены 2 контейнера для складирования и вывоза ТКО/ТБО. Согласно вышеуказанного договора истец обязан вывозить ТКО с адреса: <адрес> 2 контейнера периодичность 1 раз в неделю, однако, ООО «САХ» вывозит только 1 контейнер в неделю. Все счета оплачены, задолженности нет.

Таким образом, права истца никак не затронуты, истец получил дополнительную прибыль; они не оказывали услуг по вывозу ТКО сверх лимита, установленного договором; согласно договора № ТКО7266 и соглашения о совместном использовании недвижимого имущества от 04.01.2019 в редакции дополнительного соглашения от 07.06.2024 ИП Рябовым А.П, в пределах установленного договором лимита осуществлялся вывоз ТБО со спорного адреса; по расходам по оплате услуг ООО «САХ» между Вилковым А.Ю. и Рябовым А.П, производились зачеты; истец пытается обмануть, убеждая, что ТКО со спорного здания якобы складировались в контейнеры по адресу: г. Ижевск, ул. М. Горького, 45.

Представитель третьего лица ООО Управляющая компания «Многоквартирные дома» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, изучив и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

ООО "Спецавтохозяйство" с 01.01.2019 г. является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики.

Ответчик Вилков А.Ю. является собственником здания по адресу: <адрес> кадастровым номером с 05.06.2006 по настоящее время, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 14.12.2023, свидетельством о государственной регистрации права 18 АА 261217 от 06.06.2006 (л.д. 22-23, 81) и не отрицается ответчиком.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями сторон, представленными доказательствами и сторонами в целом не оспариваются.

В соответствии с общими положениями об обязательствах обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (статья 309 ГК РФ), при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Правоотношения в сфере обращения с отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).

Пунктом 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами - далее - Правила N 1156), утвержден порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, которым установлено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

В силу положений пункта 1 статьи 24.6 ФЗ N 89-ФЗ, пунктов 2, 4 статьи 24.7 ФЗ N 89-ФЗ, пункта 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"), если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только региональный оператор.

Согласно п. 7, 8 и 9 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ каждый региональный оператор действует на отведенной для него территории.

Региональный оператор реализует политику государства, но как коммерческая организация взаимодействует с собственниками отходов на основе договоров на оказание услуг по обращению с отходами (ст. 3 Закона N 89-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Как следует из п. 1 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора и согласно п. 5 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ должен соответствовать условиям типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ N 1156.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ).

Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156).

Согласно пункту 8 (1) Правила N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Согласно пункту 8 (4) Правила N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (пункт 6 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).

В соответствии с положениями пункта 8(4) Правила N 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается при направлении региональным оператором соответствующего предложения потребителю либо в случае непосредственного направления потребителем заявки на заключение договора.

Согласно пункту 8 (11) Правила N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

Согласно пункту 8 (12) Правила N 1156 в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Согласно пункту 8 (15) Правила N 1156 в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Согласно Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023 ссылка общества на то, что не направлялось в адрес регионального оператора соответствующей заявки, в связи с чем между сторонами не мог быть заключен типовой договор на обращение с ТКО, отклонена судами как основанная на неверном толковании норм права, поскольку для эффективного вовлечения в договорные правоотношения по обращению с ТКО всех собственников данных отходов и в исключение из общего правила, установленного пунктом 2 статьи 438 ГК РФ, в пунктах 8(12), 8(15), 8(17) Правил обращения с ТКО предусмотрено, что договор считается заключенным на условиях типового договора в следующих случаях: (1) уклонение потребителя от заключения конкретного договора; (2) неурегулирование возникших у сторон разногласий по его условиям; (3) ненаправление потребителем в установленный срок заявки на заключение конкретного договора и необходимых для этого документов.

То есть заключение договора возможно как способами, приведенными в пунктах 2, 3 статьи 434 ГК РФ, так и путем применения норм, содержащихся в указанных пунктах Правил N 1156, когда при наступлении поименованных в них обстоятельств договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, определенной региональным оператором на основании установленного тарифа.

Согласно пункту 8 (17) Правила N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Во исполнение указанных положений ООО «САХ» 27.12.2018 на своем официальном сайте и в газете «Известия УР» № 151 (4876) от 27.12.2018 был размещен текст типовой формы договора и предложение собственникам отходов заключить его.

Согласно п. 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023 договор оказания услуг по обращению с ТКО считается заключенным региональным оператором со всеми потребителями, находящимися в зоне его действия, в том числе при отсутствии подписанного сторонами договора в виде единого документа.

Таким образом, несмотря на то, что ответчик в установленный срок не обратился к истцу как региональному оператору с заявкой на заключение договора, соответствующий договор считается заключенным на условиях типового договора, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.

Согласно п. 6 договора потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

28.04.2018 между министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (Минстрой УР) и обществом с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" ("Региональный оператор") заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики.

Приказом Минстроя Удмуртской Республики N 23/1 от 20.12.2018 "Об утверждении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" на 2019 год" утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год в размере 4 765,96 руб./тонна (Потребители, кроме населения (тарифы указаны без учета НДС).

Приказ Минстроя УР от 20.12.2019 N 29/94 (ред. от 20.12.2021) "О долгосрочных параметрах регулирования и предельных единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" на 2020 - 2022 годы" утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО:

Наименование услуги Единица измерения Период действия тарифов
2020 год 2021 год 2022 год
с 1 января по 30 июня с 1 июля по 31 декабря с 1 января по 30 июня с 1 июля по 31 декабря с 1 января по 30 июня с 1 июля по 31 декабря
Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами руб./тонна 5713,56 5713,56 5713,56 5713,56 5713,56 5763,16
руб./м3 - - 692,42 684,18 - -

Приказом Минстроя УР от 18.11.2022 N 26/14 (ред. от 19.12.2023) "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" на 2023 - 2028 годы" установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" с календарной разбивкой согласно приложению. Предельный единый тариф, установленный в пункте 1 настоящего приказа на 2023 год, ввести в действие с 1 декабря 2022 года и действует по 31 декабря 2023 года и составляет в размере 6397,11 руб./тонна.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2018 N 107 установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики.

Исходя из положений главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, достаточным основанием для оплаты услуг выступает именно сам факт их оказания заказчиком и принятия исполнителем.

Судом установлено, что между истцом и ответчиком в соответствии с приведенными выше нормами возникли договорные отношения по оказанию услуг, в соответствии с которым истец осуществляет, в том числе вывоз ТКО, а ответчик оплачивает оказанные услуги.

ООО "САХ" наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Удмуртской Республики с 01.01.2019 г. При этом закон устанавливает обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Вилков А.Ю. является собственником нежилого здания по адресу: <адрес> кадастровым номером с 05.06.2006 г.

Доказательств, подтверждающих направление ООО "САХ" в адрес ответчика типового договора не представлено, суд приходит к выводу, что данный договор считается заключенным и вступил в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Таким образом, договор между истцом и ответчиком на оказание услуг по обращению с ТКО суд считает заключенным, а действия ответчика по выставлению счетов на оплату по вывозу и сбору ТКО правомерными. Доказательств самостоятельного вывоза или утилизации ТКО способом, не нарушающим санитарного законодательства ответчиком не представлено.

Следовательно, ответчику с даты регистрации права собственности на спорный объект недвижимости оказывается коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемая ООО "САХ".

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу положений статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся их места сбора, оплачивают услуги региональному оператору по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Такой договор является публичным для регионального оператора.

Положениями Правил N 1156, установлено, что потребитель - это собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Ответчик Вилков А.Ю. и третье лицо Рябов А.П. указывают на то, что они имеют на праве собственности по ? доли в праве собственности на земельный участок и расположенное на нем нежилое здание по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации (л.д. 142, 149, 150, 152). Фактически комплекс нежилых зданий и земельных участков по адресам: <адрес> является единым предпринимательским комплексом, огражден единым забором, имеется единая охрана и контейнерная площадка для вывоза мусора и ТБО. При этом ответчику в указанном комплексе принадлежит здание и ? в праве собственности здания А, вторая ? часть здания принадлежит Рябову А.П.

04.01.2019 между Вилковым А.Ю. (Участник-1) и ИП Рябовым А.П. (Участник-2) было заключено соглашение о совместном использовании недвижимого имущества, предметом которого является определение условия и порядка совместного использования и распоряжения недвижимого имущества по адресу: г<адрес>

Согласно п. 1.4 Соглашения Участник-2, учитывая наличие статуса индивидуального предпринимателя, от своего имени заключает договоры, в том числе, на вывоз мусора и ТБО (в том числе с принадлежащего Участнику-1 недвижимого имущества по адресу: г<адрес>) (л.д. 141).

07.06.2024 между сторонами было заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному соглашению, согласно которого в п. 1.4 изложен в следующей редакции: «Участник-2, учитывая наличие статуса индивидуального предпринимателя, от своего имени заключает договоры, в том числе, на вывоз мусора и ТБО (в том числе с принадлежащего Участнику-1 недвижимого имущества по адресу: г. <адрес>) …. в случае превышения лимитов, установленных договором № ТКО7266 от 12.09.2019 между ИП Рябовым А.П. и ООО «Спецавтохозяйство» (л.д. 183).

Однако, ИП Рябовым А.П. в адрес ООО «САХ» была направлена заявка на заключение договора в отношении объекта по адресу: <адрес> (л.д. 153-154).

Далее между сторонами заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО7266 от 12.09.2019 в отношении объекта по адресу: <адрес> (л.д. 135-140).

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО по адресу: <адрес> ИП Рябовым А.П. с ООО «САХ» не заключался.

Также судом установлено, что в спорный период времени у ответчика отсутствовала собственная контейнерная площадка и контейнеры, установленные в законном порядке, в связи с чем, потребитель обязан был осуществлять накопленные ТКО в ближайшие контейнерные площадки.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила № 1039) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Органы местного самоуправления также обязаны определять схему размещения мест (площадок накопления ТКО и вести их в реестр, включающий в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, об их технических характеристиках, сведения о собственниках мест(площадок) накопления ТКО и данные об источниках образования ТКО (п.п. 4,5 ст. 134 Закона № 89-ФЗ, пп. 11, 15-19 Правил № 1039).

Пунктом 3 договора предусмотрено, что способ складирования ТКО и ГКО определяются с учетом имеющихся технологических возможностей и осуществляется способами, указанными в приложении N 1 к настоящему договору.

В случае, если потребителем не направлена заявка и не указано место (площадка) накопления ТКО и способ складирования ТКО и КГО, то местом накопления считается ближайшее к потребителю место (площадка) накопления, закрепленное в Территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной Правительством Удмуртской Республики в установленном законодательством Российской Федерации порядке, способом складирования ТКО и КГО считается способ, который используется на ближайшей точке накопления, закрепленной в вышеуказанной Территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной Правительством Удмуртской Республики и/или в реестре мест (площадок) накопления ТКО, созданном органом местного самоуправления Удмуртской Республики.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО утвержден Постановлением Администрации МО «Город Ижевск» от 25.12.2018 № 1220и размещен на официальном сайте муниципального образования (л.д.131-133).

Ближайшее место накопления ТКО, находящееся вблизи спорного объекта находится по адресу: г. Ижевск, ул. Максима Горького, 45.

Таким образом, услуги по обращению с ТКО оказывались региональным оператором ответчику по адресу ближайших контейнерных площадок. Расчет объема и стоимость оказанных услуг произведён истцом с применением норматива накопления ТКО.

По сведениям Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) с указанием объекта по адресу: г. Ижевск, ул. Максима Горького, 53, информация о транспортном средстве, времени и дате прохождения маршрута подтверждают вывоз ТБО в юридически значимый период с площадки по адресу: г. Ижевск, ул. Максима Горького, 45 (л.д. 33-43).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" учет объема ТКО осуществляется одним из указанных способов: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В свою очередь, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2016 г. №309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.

В связи с чем, признаются несостоятельными и подлежащими отклонению доводы стороны ответчика о том, что по спорному адресу имеется контейнерная площадка, кроме того, данная контейнерная площадка относится к другому адресу.

Для эффективного вовлечения в договорные правоотношения по обращению с ТКО всех собственников данных отходов для собирания необходимой валовой выручки (далее – НВВ) регионального оператора, определенной тарифным органом, и в исключение из общего правила, установленного пунктом 2 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, в пунктах 8 (12), 8 (15), 8 (17) Правил №1156 содержится фикция заключения конкретного договора на условиях типового договора для случаев: (1) уклонения потребителя от заключения конкретного договора; (2) неурегулирования возникших у сторон разногласий по его условиям; (3) ненаправления потребителем в установленный срок заявки на заключение конкретного договора и необходимых для этого документов.

То есть заключение договора возможно, как способами, указанными в пунктах 2, 3 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и путем применения фикции, содержащейся в указанных пунктах Правил №1156, когда при наступлении поименованных в них обстоятельств договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором на основании установленного тарифа.

Таким образом, системный анализ вышеприведенных нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу, что правоотношение по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО по обращению с этими отходами построено законодателем по модели абонентского договора (статья 429.4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 429.4 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.

Иными словами, абонентский договор предполагает исполнение по требованию одной из сторон (в затребованном количестве или объеме), при этом данная сторона обязана вносить платежи независимо от того, затребовала ли она исполнение у контрагента.

Отличительной особенностью абонентского договора является то, что плата заказчиком осуществляется не за фактическое оказание услуг или выполнение работ, а за предоставление ему возможности в любой момент в течение определенного периода воспользоваться согласованными услугами (работами). Подобная плата является фиксированной и может осуществляться как единовременно, так и периодическими платежами. Поэтому условие об обязанности абонента вносить платежи или предоставлять иное исполнение по такому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, является существенным условием абонентского договора.

С учетом изложенного, не могут быть приняты во внимание возражения ответчика о том, что в спорный период ответчик не пользовался услугами истца по вывозу ТКО, вывоз производился вместе с отходами, образовавшимися по адресу: г. Ижевск, ул. Максима Горького, 53а.

В свете позиции изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2022 года №304-ЭС22-12944 по делу №А75-7519/2021, учитывая представленные в материалы гражданского дела данные системы ГЛОНАСС, суд приходит к выводу о документальной подтверждённости факта оказания истцом услуг в течение юридически значимого периода, т.к. установка системы "ГЛОНАСС" и мониторинга маршрута движения мусоровозов обеспечивает контроль за сдачей отходов на полигон в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641.

Оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, предполагается, что не исключает возможность представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг. К таким доказательствам можно отнести как акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленный в порядке, предусмотренном в разделе 6 типового договора, так и иные доказательства, из которых очевидно следует факт нарушения региональным оператором его обязательств.

Между тем, ответчиком в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации таких доказательств, с достоверностью подтверждающих факт неоказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в дело не представлено.

Доводы о наличии соглашения с ИП Рябовым А.П. о вывозу мусора и ТБО со спорного адреса подлежат отклонению, поскольку доказательств утилизации мусора иным способом, иными предусмотренными действующим законодательством способами (самостоятельный вывоз и утилизация бытовых отходов, заключение договора на предоставление таких услуг с иными лицами) не представлено, договор между ООО «САХ» и ИП Рябовым А.П. на оказание услуг по обращению с ТКО по спорному адресу не заключен.

Согласно представленному расчету размер начислений по нормативам потребления за период с 01.08.2020 по 30.09.2022 составил 59 971,28 руб., ответчиком расчет задолженности не оспаривался, контррасчет не представлен.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. №484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами").

Предельные тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО установлены в рассматриваемый период приказами Министерства строительства Удмуртской Республики 23/1 от 20.12.2018, 20.12.2019 N 29/94, 18.11.2022 N 26/14 (с изменениями).

В отсутствие подписанного договора расчет стоимости услуг производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила).

Согласно пункту 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Как следует из материалов гражданского дела, принадлежащие ответчику здание является нежилым помещениями общей площадью 429,80 кв.м.

Предъявленная истцом ко взысканию с ответчика сумма задолженности рассчитана исходя из годового норматива в размере 11,26 кг на 1 кв. метр общей площади по категории объекта «Объекты торговли».

Факт оказания истцом услуг по вывозу ТКО в исковой период подтвержден документально, доказательств оплаты суммы задолженности ответчиком не представлено (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Расчет стоимости оказанных услуг за юридически значимый период произведен истцом исходя из действующих в спорный период тарифов в размере 5 719,15 руб. за тонну в 2019 году, в размере 5 713,56 руб. за тонну в 2020-2022 годах, площади принадлежащего ответчику нежилых помещений и норматива накопления 11,26 кг на 1 кв. метр общей площади по формуле, предусмотренной Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 и согласно нормативов, установленных Постановлением Правительства УР от 06.04.2018 N 107 (ред. от 28.02.2023) "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики" (в ред. постановлений Правительства УР от 19.12.2018 N 528, от 12.09.2019 N 421, от 28.02.2023 N 121, с изм., внесенными решением Верховного суда Удмуртской Республики от 21.05.2020 N 3а-132/2020).

Представленный истцом расчет стоимости оказанных в исковой период времени услуг по вывозу ТКО судом проверен и признан арифметически верным, соответствующим действующему законодательству.

Учитывая, что ООО "САХ" фактически оказывало услуги по вывозу ТКО всем без исключения жителям г. Ижевска, доказательств обратного не представлено, то Вилков А.Ю. по спорному адресу также пользовался данными услугами, предоставляемыми ООО "САХ", являющимся единственным способом утилизации ТКО. При этом, доказательств утилизации мусора иным способом, иными предусмотренными действующим законодательством способами (самостоятельный вывоз и утилизация бытовых отходов, заключение договора на предоставление таких услуг с иными лицами) не представлено, при этом утилизация ТКО другими способами, нарушающими санитарное законодательство, запрещена.

При таких обстоятельствах исковые требования ООО "САХ" о взыскании с Вилкову А.Ю. задолженности за ТКО подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 999,14 руб.

В соответствии с пп.1 п.1 333.40 НК РФ, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

При подаче указанного иска, согласно платежных поручений № 14174 от 01.11.2022, № 16640 от 05.12.2023 истцом была уплачена госпошлина в общем в размере 3 924,42 руб. при цене иска 136 220,82 руб.

В ходе рассмотрения дела истцом в соответствии со ст. 39 ГПК РФ исковые требования были уменьшены до суммы 59 914,28 руб., государственная пошлина из расчёта которых составляет 1 999,14 руб.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости возврата излишне уплаченной государственной пошлины истцу в размере 1 925,28 руб.

Встречные исковые требования Вилкова А. Ю. к ООО "САХ" о признании незаключенным договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворению не подлежат.

руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» к Вилкову А. Ю. о взыскании задолженности по обращению с ТКО удовлетворить.

Взыскать с Вилкова А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженца <адрес> (СНИЛС в пользу Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» (ИНН 1841023336, ОГРН 1121841000390) задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО, оказанных по нежилому помещению по адресу: <адрес> (кадастровый ) за период с 01.08.2020 по 30.08.2022 в размере 59 971,28 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 999,14 руб.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 925,28 руб., оплаченную по платежным поручениям № 14174 от 01.11.2022, № 16640 от 05.12.2023 г.

В удовлетворении встречного иска Вилкова А. Ю. к ООО "САХ" о признании незаключенным договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в порядке апелляционного производства путем принесения апелляционной жалобы через Ленинский районный суд гор. Ижевска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 июля 2024 года.

Судья                                                             А.А. Антюганова

2-781/2024 (2-4344/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Сах"
Ответчики
ВИЛКОВ АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ
Другие
Лушникова Наталья Петровна
Рябов Александр Петрович
ООО Управляющая компания «Многоквартирные дома»
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
leninskiy.udm.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2023Передача материалов судье
12.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
06.06.2024Судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее