Дело № 2а-410/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2020 г. г. Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Е. Ю. Голосовой, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Соловьевой Алле Владимировне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к ответчику.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что досудебный порядок урегулирования спора инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику нижеуказанных требований об уплате задолженности, копии которых приложены к настоящему административному исковому заявлению. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением Мирового судьи судебного участка № 76 Тверской области от 26.08.2019 по делу № 2а-1221/2019 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности по уплате налогов, выданный 24.07.2019. В соответствии со ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, государственную регистрацию недвижимого имущества на территории Российской Федерации, транспортный налог за 2016, 2017 годы в сумме 2000 рублей, налог на имущество за 2016, 2017 годы в сумме 443 рубля, земельный налог за 2016, 2017 годы в сумме 1598 рублей. На основании п.3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлены налоговые уведомления от 13.08.2018 №49688636, от 21.09.2017 №55542565, от 04.09.2016 № 73694140 об уплате налогов. В установленный срок, налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налогов. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налогов в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлены требования от 01.02.2019 №16678, от 08.02.2018 №964 не исполнены, требование от 03.02.2017 №316 исполнено частично. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области за несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени. На основании изложенного, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 2000 руб., пени в размере 53,96 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 443 руб., пени в размере 10,29 руб., по земельному налогу в размере 1598 руб., пени в размере 38,90 руб.
На основании ст. 291 Кодекса об административном судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производя случае, если общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрено административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, судом не установлено.
Копия административного искового заявления направлена налоговым органом административному ответчику.
Доказательств в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований) административным ответчиком суду не представлено, в соответствии со ст. 291, 292 КАС РФ данное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автотранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Земельный налог, согласно ст.15 Налогового кодекса РФ устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местного бюджета, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и в силу ст. 12 Налогового кодекса РФ обязательны к уплате на территории этого муниципального образования.
В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьями 388, 389 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390, 392 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 409 Налогового кодекса РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Таким образом, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Судом установлено, что до обращения в суд налоговым органом были приняты предусмотренные Налоговым кодексом необходимые меры, направленные на взимание с налогоплательщика задолженности во внесудебном порядке.
В силу ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.
Транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог не были уплачены административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требованиях об уплате налога, пени.
В силу абзацев 3, 4 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как установлено в судебном заседании, административный ответчик в рассматриваемый период образования задолженности являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, поскольку в спорный период являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> и транспортного средства Ауди №. Приведенные обстоятельства подтверждаются сведениями МРЭО №1 ГИБДД УМВД России по г. Твери от 25.02.2020 г., сведениями из филиала №4 г. Твери «Мой бизнес» от 11.03.2020 г.
Судом установлено, что земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, являющийся объектом налогообложения в период с 2016, 2017 годы, в собственности административного ответчика не находится, что подтверждается сведениями из филиала №4 г. Твери «Мой бизнес» от 11.03.2020 г.
Административным истцом не указано и не представлено допустимых доказательств нахождения вышеуказанного земельного участка в период образования задолженности по земельному налогу в собственности административного ответчика.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в части взыскания земельного налога за 2016, 2017 годы в размере 1598 руб., пени в размере 38,98 руб., в удовлетворении которых надлежит отказать.
Как следует из материалов дела, истцом в адрес ответчика было направлены налоговые уведомления № 73694140 от 04.09.2016, № 55542565 от 21.09.2017, № 49688636 от 13.08.2018 и требования по состоянию на 03.02.2017 №316 со сроком уплаты до 29.03.2017, по состоянию на 08.02.2018 №964 со сроком уплаты до 03.04.2018, по состоянию на 01.02.2019 №16678 со сроком уплаты до 27.03.2019, на уплату транспортного налога и налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
МИФНС России № 10 по Тверской области обращалась к мировому судье судебного участка №76 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскание задолженности по налогам, пени. Определением мирового судьи судебного участка №76 Тверской области от 26.08.2019 судебный приказ от 24.07.2019 отменен.
Согласно п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налог не был уплачен административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требовании об уплате налога, пени.
В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств.
В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Как следует из материалов дела за несвоевременную уплату налога ответчику были начислены пени по транспортному налогу, с учетом заявленных требований в сумме 53,96 руб., по налогу на имущество физических лиц 10,29 руб.
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Суд соглашается с представленными административным истцом расчетами размера задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в размере 2000 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы в размере 443 рубля и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в общем размере 53,96 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 в общем размере 10,29 руб. (ставка ЦБ РФ в указанный период составляла 8,25 процентов), за период с 02.12.2017 по 07.02.2018 (ставка ЦБ РФ в указанный период составляла 7,75 процентов). Расчеты задолженности по налогам и пени суд признает верными, указанные расчеты не оспорены административным ответчиком.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с тем, что административный истец при подаче административного иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает, что последняя по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с учетом ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6950000017 ░░░ 695001001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810600000010005 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░: 042809001, ░░░░░: 28701000; ░░░ 18210604012021000110 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░ 18210604012022000110 (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░ 18210601020041000110 (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░); ░░░ 18210601020042100110 (░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016, 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 53 ░░░. 96 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016, 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 443 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░. 29 ░░░., ░ ░░░░░ 2507 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 25 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░