УИД 23RS0044-01-2023-000375-59
к делу № 2-1078/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Северская 04 апреля 2023 года
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Лапшина К.Н.,
при секретаре судебного заседания Масычневой М.А.,
с участием представителей истца Лишута Н.Н.,
Даниленко В.А.,
представителя ответчика администрации
муниципального образования Северский район Брушковской С.А.,
представителя ответчика Управления образования
администрации МО Северский район Довгаль Е.В.,
представителя ответчика МБОУ СОШ <...>
пгт. Черноморского МО Северский район Романовой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах к МБОУ СОШ <...> пгт. Черноморский МО Северский район, администрации МО Северский район и Управлению образования МО Северский район об устранении нарушений санитарного законодательства при организации и осуществлении образовательной деятельности,
установил:
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Вечерняя Е.А. обратилась в суд с исковым заявлением к МБОУ СОШ <...> пгт. Черноморский МО Северский район, администрации МО Северский район и Управлению образования МО Северский район об устранении нарушений санитарного законодательства при организации и осуществлении образовательной деятельности, в котором просит признать незаконным (противоправным) бездействие администрации муниципального образования Северский район в лице Управления образования МО Северский район в отношении неопределенного круга лиц; обязать администрацию муниципального образования Северский район и Управление образования МО Северский район профинансировать мероприятия по приведению в соответствие с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления»: п. 3.4.13 – установить раковины с горячей и холодной водой в кабинетах <...> и <...> начальных классов; п. 2.2.4 – восстановить целостность твердого покрытия проездов, проходов, дорожек на территории и у северного входа в здание литер А (со стороны пищеблока).
3. Обязать в соответствии с действующим законодательством МБОУ СОШ <...> пгт. Черноморского МО Северский район им. заслуженного мастера спорта СССР Мачуги В.Н., расположенное по адресу: <...> в полном объеме выполнить требования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления»: п. 3.4.13 – установить раковины с горячей и холодной водой в кабинетах <...> и <...> начальных классов; п. 2.2.4 – восстановить целостность твердого покрытия проездов, проходов, дорожек на территории и у северного входа в здание литер А (со стороны пищеблока).
В обоснование иска указано, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»).
Свою деятельность Роспотребнадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальный органы (п. 3 постановления Правительства РФ от 06.04.2004 года № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»). На территории Краснодарского края служба представлена Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю. Полномочия Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю на предъявление исков в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга лиц закреплены в п. 8.19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 года № 709.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском является структурным подразделением Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю согласно Положению о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах, утвержденного приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю от 11.12.2012 года <...>.
В соответствии со ст. 40 КАС РФ и ст. 46 ГПК РФ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Федеральный орган государственной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подавший заявление в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Территориальный отдел является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в случае нарушения требований санитарного законодательства.
Целью Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Предмет настоящего иска затрагивает интересы неопределенного круга лиц, а именно: воспитанников и сотрудников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы <...> пгт. Черноморский муниципального образования Северский район.
В ноябре 2021 года проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ СОШ <...>, расположенного по адресу: <...>, в ходе которой выявлены нарушения действующего санитарного законодательства. По факту выявленных нарушения в отношении должностного и юридического лица были составлены протоколы об административном правонарушении, вынесены постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа. Постановления не обжалованы, в ступили в законную силу.
Руководствуясь ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 24.09.2021 года № <...>, со сроком устранения выявленных нарушений до 10.11.2021 года и до 10.08.2022 года.
10.11.2021 года, 28.07.2022 года и 21.11.2022 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> Романовой М.И. поступали ответы на предписание от 24.09.2021 года № <...> о частичном устранении выявленных нарушений, с приложением необходимых подтверждающих документов и о продлении срока устранения нарушений.
В продлении срока исполнения предписания было отказано.
Таким образом, предписание от 24.09.2021 года <...> МБОУ СОШ <...> не выполнено.
В ходе проверки, директор МБОУ СОШ <...> информировала, что на устранение многих нарушений требуется дополнительное финансирование.
Бездействие администрации МО Северский район и Управления образования МО Северский район по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права граждан (детей) на санитарно-эпидемиологическое благополучие, как на одно из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья, предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела судом принят отказ истца от исковых требований в части признания незаконным бездействия администрации МО Северский район в лице Управления образования МО Северский район, о возложении обязанности на администрацию МО Северский район и Управление образования МО Северский район профинансировать мероприятия по проведению в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления»: п. 3.4.13 – установить раковины с горячей и холодной водой в кабинетах <...> и <...> начальных классов; п. 2.2.4 – восстановить целостность твердого покрытия проездов, подходов, дорожек на территории и у северного входа в здании литер А (со стороны пищеблока), а также в части исковых требований установить раковины с горячей и холодной водой в кабинетах <...> и <...> начальных классов. В остальной части истец поддержал ранее заявленные исковые требования.
В судебном заседании представители истца Лишута Н.Н. и Даниленко В.А. на исковых требованиях настаивали и просили удовлетворить иск в полном объёме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель МБОУ СОШ <...> пгт. Черноморский МО Северский район Романова М.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район Брушковская С.А. и представитель ответчика Управления образования МО Северский район Довгаль Е.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований и просили в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив исковое заявление, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу, что заявленные измененные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как указано в ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В ст. 18 Конституции Российской Федерации указано, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Как указано в ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Как указано в ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
В п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления» указано, что полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию.
В соответствии с п. 2.2.4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления», Покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.
Как указано в п. 3.4.13 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления», холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты (кабины) личной гигиены, помещения медицинского назначения, кабинеты технологии, учебные кабинеты для обучающихся 1 - 4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также туалеты.
В исковом заявлении указано, что на основании решения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах <...> от 08.09.2021 года проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ СОШ <...>, по адресу: <...>.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, в том числе: ч.1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: п. 1.5 – не соответствует требованиям персонал, допущенный к работе, не пройдено гигиеническое обучение и аттестация у техслужащей ФИО9; у сотрудников Б.А.Н., Б.В.Н., В.С.В., В.В.К., В.Т.С., ФИО9 отсутствуют сведения о профпрививке по национальному календарю против кори, имеющаяся запись о перенесенной болезни корью ничем не подтверждена, сведения о напряженности иммунитета нет; п. 2.2.4 - проезды, проходы и дорожки на территории покрыты асфальтом, местами твердое покрытие с дефектами, у северного входа в здание литер А (со стороны пищеблока) имеются значительные дефекты твердого покрытия ( трещины, неровности, ямы); п. 3.4.14 - не соблюдается требуемая норма площади на 1 обучающегося - менее 2,5кв.м. при фронтальных формах занятий в кабинетах № 1 (2-й класс), № 5 (3-й класс), № 4 (4-й класс), № 7 (7-й класс), № 10 (8-й класс) – переуплотненность 24%-40% с учетом списочного числа обучающихся, фактически от 8% до 28%; п. 3.4.13 - в лаборантской кабинета физики установлена раковина с подводкой только холодной воды, горячей водой не обеспечена, в кабинетах №4 и №5 начальных классов раковины с обеспечением горячей и холодной воды не установлены; п. 2.5.2, п. 2.5.3 – на пищеблоке половая плитка частично с дефектами и трещинами ( зона у моечных ванн), в помещении для первичной обработки овощей стены имеют отделку не допускающими влажную обработку (бумажные обои), частично с дефектами, половое покрытие в помещении с дефектами и повреждениями; п. 2.4.6.1 - на пищеблоке не оборудована производственная ванна для вторичной обработки овощей; п. 2.8.9 - при осмотре учебных кабинетов в кабинете №1М (технологии) часть установленных светильников не горят, своевременная замена не проведена; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее по тексту – СанПиН 2.3/2.4.3590-20): п. 8.1.2, п. 8.1.4 – в утвержденном перспективном меню для обучающихся школы, разработанном шеф-поваром школьной столовой, масса порций не соответствует требованиям, содержащихся в приложениях № 9 (таблица 2) СанПиН 2.3/2.4.3590-20: для возрастной группы с 7 до 11 лет – во 2-й день «рагу из овощей» 130г., в 3-й день «омлет натуральный» 100г., при норме 150-200г.; для возрастной группы с 11 лет и старше (овощные и яичные блюда - 120-130г., гарниры,каши-160-170г., при требуемой 180-200г., закуски -60г, при требуемой-100г, мясные(рыбные, из птицы) - 80г., при требуемой 100г.), не верно указана норма пищевых веществ и калорийности данной возрастной группы(приложение №10, табл.1, 3), данные о количестве белков, жиров, углеводов и калорийности блюд и соответственно суммарные значения (при увеличенной массе порций в данном меню указаны те же значения, что и в меню с 7 до 11 лет); СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее по тексту – СанПиН 1.2.3685-21):п. 2.8.5 СП 2.4.3648-20, раздел 5 табл. 5.54 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (освещенность, коэффициент пульсации) - согласно санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ "ЦГЭКК" в Северском филиале <...> от 21.09.2021 результатов лабораторных измерений (протокол <...> от 20.09.2021г.), установлены нарушения: уровни искусственной освещенности не соответствуют нормируемым значениям у середины доски в кабинетах: кабинет №9- фактическое значение 416,3+38,5Лк, кабинет №8- фактическое значение 395,4+37,1Лк, кабинет № 7 фактическое значение 298,7+28,2Лк, кабинет № 6 фактическое значение 378,0+35,0 Лк, кабинет № 10 фактическое значение 378,0+35,0 Лк, кабинет №11 фактическое значение 368,0+34,1Лк, кабинет №2М здание Литер В фактическое значение 368,0+34,1Лк, кабинет № 1М фактическое значение 199,3+ 18,6Лк при нормируемом значении не менее 500Лк; в кабинете №1М уровни искусственной освещенности не соответствуют нормируемым значениям: фактическое значение 190,8+17,9Лк при норме не менее 300Лк. КП: коэффициент пульсации в кабинетах здания Литер А № 6,7,8,10,11, здания Литер В кабинет № 2М не соответствуют нормируемым значениям: фактическое значение от 19,8%+3,1% до 31,4+4,1% при нормируемом коэффициенте не более 10%.
По итогам плановой выездной проверки МБОУ СОШ <...> пгт. Черноморский 24.09.2021 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Лишута Н.Н. выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор <...>, лично под подпись директору МБОУ СОШ <...> пгт. Черноморский муниципального образования Северский район Романовой М.И., со сроком устранения выявленных нарушений до 10.11.2021 года и до 10.08.2022 года (л.д.22-23). Данное предписание не обжаловалось.
10.11.2021 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> Романовой М.И. поступил ответ на предписание <...> от 24.09.2021 (вх. <...>) об устранении в полном объеме нарушений со сроком устранения до 10.11.2021, с приложением необходимых подтверждающих документов (устранены нарушения пп. 8.1.2, 8.1.4 СанПин 2.3/2.4.3590-20, п. 1.5 СП 2.4.3648-20).
28.07.2022 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> Романовой М.И. поступил ответ на предписание <...> от 24.09.2021 (вх. 318) об устранении нарушений в не полном объеме со сроком устранения до 10.08.2022 (устранены нарушения пп. 3.4.14, 2.5.2, 2.5.3, 2.4.6.1, 2.8.9, 2.8.5 СП 2.4.3648-20).
21.11.2022 года в территориальный отдел от директора МБОУ СОШ <...> поступило ходатайство (вх. <...>) о продлении срока исполнения предписания, однако в продлении срока предписания было отказано, в связи с тем, что не предоставлены исчерпывающие доказательства, подтверждающие исполнение ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п.п 3.4.13, 2.2.4 СП 2.4.3648-20.
В соответствии с п.1 ст. 95 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведена оценка исполнения предписания на основании представленной МБОУ СОШ <...> информации, по результатам которой сделан вывод о том, что контролируемым лицом предписание от 24.09.2021 года <...> выполнено не в полном объеме. Отсутствует информация о выполнении ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4.13, п. 2.2.4 СП 2.4.3648-20.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, суд приходит к выводу, что не соблюдение МБОУ СОШ <...> пгт. Черноморский МО Северский район санитарно-эпидемиологических требований нарушает права граждан (детей) на санитарно-эпидемиологическое благополучие, как на одно из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья.
В нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ представителями соответчиков суду не предоставлено относимых, допустимых и достоверных доказательств, опровергающих доводы начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах Вечерней Е.А., изложенные в исковом заявлении, подтверждающие соблюдение МБОУ СОШ <...> пгт. Черноморский МО Северский район санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Учитывая изложенное, суд полагает, что измененные исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах необходимо удовлетворить, что приведет к реализации вышеуказанных конституционных и законодательных положений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов неопределенного круга лиц (детей), исключит угрозу их жизни и здоровью.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ <...> ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <...> ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 2.4.3648-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░»: ░. 2.2.4 – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░