Дело № 2-1247/2023
УИД 51RS0001-01-2023-000545-61
Решение в окончательной форме изготовлено 11.04.2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
04 апреля 2023 года Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Линчевской М.Г.,
при секретаре Щебловой Я.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тяпина Артура Сергеевича к Администрации города Мурманска, Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» о возложении обязанности произвести и проконтролировать капитальный ремонт кровли <адрес> по пер. Арктическому в г. Мурманске за счет средств бюджета муниципального образования города Мурманска,
УСТАНОВИЛ:
Тяпин А.С. обратился в суд с иском к Администрации города Мурманска, Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» о возложении обязанности произвести и проконтролировать капитальный ремонт кровли <адрес> по пер. Арктическому в г. Мурманске за счет средств бюджета муниципального образования города Мурманска. В обосновании требований указывает, что является собственником <адрес> по пер. Арктический в г. Мурманске. С 1995 года из-за постоянных протечек с кровли в квартирах, подъездах верхних этажей создается угроза наступления вреда жизни и здоровью жильцов, ввиду неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки. <адрес> года постройки. Фундамент бутовый, стены кирпичные, крыша стропила деревянные, шифер по обрешетке, площадь кровли 766 кв. метра. С 2017 года обслуживающей организацией МКД № пер Арктический является ООО «Комфорт». Износ кровли по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 70%, физический износ здания 60%, однако до настоящего времени капитальный ремонт кровли и самого здания не произведен. Текущий ремонт кровли ООО «Комфорт» желаемых результатов не приносит. Протечки продолжаются. Полагает, что поскольку правоотношения сторон по капитальному ремонту дома возникли в период действия ЖК РСФСР, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, за муниципальным образованием город Мурманск сохранилась обязанность по проведению капитального ремонта кровли <адрес> по пер. Арктический в г. Мурманске. Просит обязать ответчиков произвести и проконтролировать капитальный ремонт кровли указанного дома за счет средств бюджета муниципального образования города Мурманска в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Истец Тяпин А.С. в судебное заседание не вился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд представителя.
Представитель истца Боряев А.А. требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель администрации г. Мурманска Пустовалова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что доказательств нуждаемости <адрес> по пер. Арктический на дату приватизации первой квартиры в проведении капитального ремонта кровли не представлено, в связи с чем правовые основания для возложения обязанности на администрацию г. Мурманска обязательств по капитальному ремонту кровли отсутствуют. Просила в удовлетворении требований отказать.
Представитель ответчика МКУ «УКС» Иванов Д.Н. в судебном заседании просил отказать в иске, так как доказательств того, что на момент передачи в собственность первого жилого помещения в доме кровля дома нуждалась в капитальном ремонте не представлено. Степень износа по состоянию на 1993 год истцом не представлена, сама по себе степень износа свыше 50% не доказывает необходимость выполнения капитального ремонта. МКУ «УКС» создано ДД.ММ.ГГГГ, бывшим наймодателем не является. Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном отзыве указал, что в функции комитета капитальный ремонт не входит, МКУ «УКС» не является подведомственным учреждением Комитета. Сведения об осмотрах указанного жилого дома, а также сведения о проведении капитальных и текущих ремонтов <адрес> по пер. Арктический в Комитете отсутствуют. Просит в иске отказать.
Представитель третьего лица ООО «Комфорт» Амахин М.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что ранее вынесенными решениями суда УК обязано произвести текущий ремонта крыши, однако в ходе исполнения решений установлена необходимость проведения капитального ремонта.
Представитель третьего лица МКУ «НФУ» Закирова Я.В. в судебном заседании приводила аналогичные доводы представителя администрации г. Мурманска, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица КИО г. Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица НКО «ФКР МО» Квашникова Т.А. в судебном заседании указала, что в настоящее время краткосрочным планом капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном <адрес> по пер. Арктический в г. Мурманске не предусмотрен. В соответствии с Региональной программой, капитальный ремонт общего имущества в указанном доме запланирован на 2041 -2043 г.<адрес> местного самоуправления муниципальных образований <адрес> ежегодно до 15 мая в соответствии с методическими рекомендациями вносят актуальные сведения обо всех МКД, расположенных на территории муниципального образования и подлежащих включению в региональную программу, в программный комплекс, а также направляют их на бумажном носителе в адрес регионального оператора. Результаты мониторинга учитываются при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД и краткосрочных планов её реализации. Актуализация региональной программы осуществляется ежегодно на основании результатов мониторинга и решений, принятых в соответствии с Порядком. Полагает, что требования истца не основаны на нормах действующего законодательства и противоречат установленным порядкам деятельности в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Исходя из ч. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно ч. 1, 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 2, 3 ст. 154 ЖК РФ).
В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Судом установлено, что истец Тяпин А.В. является собственником жилого помещения№ в <адрес> по пер. Арктический в г. Мурманске на основании соглашения об отступном от ДД.ММ.ГГГГ.
Управление многоквартирным домом осуществляет ООО «Комфорт».
Вступившими в законную силу решениями Октябрьского районного суда г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, от ДД.ММ.ГГГГ по делу « 2-3692/2020, от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, на ООО «Комфорт» возложены обязанности по текущему ремонту кровли многоквартирного <адрес> по пер. Арктический в г. Мурманске.
Согласно акту осмотра МКД составленного ООО «Комфорт» от ДД.ММ.ГГГГ при обследовании кровли выявлено, что на шиферном покрытии имеются сколы, трещины, а также сквозные отверстия, визуально повреждения кровельного шиферного покрытия составляет более 70% от всей площади кровли, в чердачном помещении визуально наблюдается гнилостные поражения стропильной системы, видимые влажные следы залития.
В акте МКУ «НФУ» № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что при визуальном осмотре кровли МКД № по пер. Арктический в г. Мурманске установлено наличие трещин и сколов шифера, наличие сквозных отверстий, ослабление крепления листов шифера и обрешетке, не плотности примыкания и зазоры, деформация и механические повреждения, местами искажение формы отдельных элементов защитных покрытий из кровельной стали в местах сопряжений с выступающими конструкциями и разжелобками, отсутствует участок отливной доски на коньке.
Из технического паспорта жилого <адрес> по пер. Арктический в г. Мурманске следует, что <адрес> года постройки, год последнего капитального ремонта 1971 год.
Истец Тяпин А.С. обращаясь в суд с иском к администрации города Мурманска о возложении обязанности по организации капитального ремонта кровли многоквартирного жилого <адрес> по пер. Арктический в г. Мурманске обоснованы ст. 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", то есть как к бывшему наймодателю жилого помещения перешедшего к истцу в собственность в порядке приватизации.
Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в редакции N 1 от ДД.ММ.ГГГГ было предусмотрено, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, осуществляется, как правило, после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии граждан за непроизведенный ремонт наймодателем может выплачиваться соответствующая компенсация (статья 16 указанного Закона).
Статья 16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного Закона предусматривает, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Норма статьи 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" является специальной нормой, поскольку в соответствии с нею осуществляется приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах особой категории - требующих капитального ремонта. Из нее следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации, сохраняется до исполнения им данного обязательства (п. 2.2. Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 389-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации <адрес> на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из системного толкования ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации", ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения. При этом, сохранение обязанности муниципального образования, как наймодателя жилого фонда, производить капитальный ремонт обусловлено тем, что указанная обязанность возникла и не была исполнена на момент приватизации, то есть до возложения бремени содержания имущества на граждан, приватизировавших квартиры.
Судом установлено, что согласно сведениям ГОКУ «Центр Технической Инвентаризации» дата первой приватизации жилого помещения в <адрес> в г. Мурманске ДД.ММ.ГГГГ (<адрес> комната площадью 18,2 кв.м).
Кроме того, как установлено судом, согласно техническому паспорту дома, год последнего капитального ремонта <адрес> год. Согласно описанию, крыша многоквартирного <адрес> по пер. Арктический в г. Мурманске состоит из конструктивных элементов: стропила деревянные, кровля шифер по обрешетке.
В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (ВСН-58 - 88/р/. Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых здании, объектов коммунального и социально-культурного назначения") (Приложение N 3), продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены), в жилых домах - деревянных стропил - 50 лет, покрытие крыши асбестоцементных листов и волнистого шифера – 30 лет.
Таким образом, на дату первой приватизации жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> по пер. Арктический в г. Мурманске с даты последнего капитального ремонта данного дома прошло не более 21 года и минимальный срок эффективной эксплуатации жилого дома и его отдельных элементов не истек, доказательств обратного суду не предоставлено.
Согласно ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В силу ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
Исходя из ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что многоквартирный <адрес> по пер. Арктическому в г. Мурманске включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, капитальный ремонт общего имущества в данном многоквартирном доме запланирован на 2041 -2043 года.
Актуализация региональной программы осуществляется ежегодно на основании результатов мониторинга и решений, принятых в соответствии с Порядком утверждённым Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП.
В соответствии с Порядком, лица, осуществляющие управление МКД, ежегодно до 1 марта предоставляют в органы местного управления муниципальных образований <адрес> по месту нахождения соответствующего МКД в электронном виде по форме, утвержденной уполномоченным органом, актуальную информацию о техническом состоянии каждого МКД, в отношении которого осуществляется управление.
Представитель управляющей компании ООО «КОМФОРТ» в судебном заседании пояснил, что актуальная информация о техническом состоянии кровли многоквартирный <адрес> по пер. Арктическому в г. Мурманске в органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> не предоставлялась.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что Тяпиным А.С. не представлено относимых и допустимых доказательств, достоверно подтверждающих, что обязанность по капитальному ремонту кровли возникла и не была исполнена администрацией г. Мурманска на момент приватизации первого жилого помещения (ДД.ММ.ГГГГ), то есть до возложения бремени содержания имущества на граждан, приватизировавших квартиры, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения иска о проведении капитального ремонта кровли многоквартирного жилого <адрес> по пер. Арктический в г. Мурманске в соответствии со статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Тяпина Артура Сергеевича к Администрации города Мурманска, Комитету градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства» о возложении обязанности произвести и проконтролировать капитальный ремонт кровли <адрес> по пер. Арктическому в г. Мурманске за счет средств бюджета муниципального образования города Мурманска- отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме
Председательствующий - М.Г. Линчевская