к делу № 12- 52/2018г.
РЕШЕНИЕ
27 мая 2019 года г.Адыгейск
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Тлецери Х.А.,
с участием Рябишевой С.П., лица в отношении которой ведется дело об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рябишевой ФИО7 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея № 001/04/7.31-65/2019 от 18.04.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Рябишева С.П. обратилась в Теучежский районный суд РА с жалобой на постановление ВРИо руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. № 001/04/7.31-65/2019 от 18.04.2019 г., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Рябишева С.П. просит признать административное правонарушение, совершенное ею, предусмотренное ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, малозначительным в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В обоснование жалобы указала, что она работает старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 2 «Золотая рыбка»» пгт. Тлюстенхабль и одновременно по приказу №1 от 12.01.2015 года на нее возложены обязанности контрактного управляющего без оплаты данной работы.
МБДОУ «Детский сад № 2 «Золотая рыбка»» пгт. Тлюстенхабль заключил контракт с реестровым номером 3010700688718000001 по итогам закупки единственного поставщика № 0376300046918000001 тепловой энергии, отпущенной котельными. Контракт был заключён с МП «ЖКХ» Теучежского района 15.01.2018 года, цена контракта 195 723,78 руб. на срок с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 года.
Сведения о приёмке поставленного товара и соответствующие документы (акты оказанных услуг) в реестр контрактов единой информационной системы по указанному контракту не были размещены. Информация о платежах по указанному контракту была внесена 21.03.2019 года с нарушением сроков установленных законодательством о контрактной системе. В эти же сроки карточка контракта переведена на статус «Исполнение завершено». А должно было быть размещено до 05.01.2019 года. Поэтому Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея признала ее виновной в нарушении ч. 3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Она понимает, что в ее действиях содержится состав указанного в протоколе и постановлении административного правонарушения. Однако ни для детского сада, ни для сторонних организаций от указанного нарушения сроков размещения информации об исполнении контракта материального или какого-либо другого ущерба не причинено.
Просит суд в качестве смягчающих обстоятельств учесть ее семейное и материальное положение. Она одинокая мать, одна воспитывает ребенка. Ее заработная плата составляет в среднем 18 000 рублей в месяц (что на члена ее семьи меньше прожиточного минимума).
За выполнение обязанностей контрактного управляющего она не получила ни копейки. То есть, на нее наложен штраф в размере 20 000 руб. за общественную работу, хотя она и числится по мнению законодательства должностным лицом.
В судебном заседании Рябишева С.П. поддержала жалобу и просила ее удовлетворить.
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея А.Ш. Женетль в суд не явился, ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Адыгейского УФАС России.
Суд, выслушав Рубишеву С.П., исследовав материалы дела, считает, что постановление следует отменить, производство по делу прекратить.
Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в сответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Теучежской межрайонной прокуратурой направлено в Адыгейское УФАС России письмо от 06.03.2019 года № 08-47-2019/1022 о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок для привлечения виновных должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 2 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с письмом Теучежской межрайонной прокуратуры заказчиком МБДОУ «Детский сад №2 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» пгт. Тлюстенхабль Теучежского района Республики Адыгея заключен контракт с реестровым номером 3010700688718000001 по итогам закупки единственного поставщика № 0376300046918000001 поставка энергии тепловой, отпущенной котельными (ИКЗ: 18301070068870107010010001 0013530000).
Контракт заключен с МП «ЖКХ» Теучежского района 15.01.2018 г., цена контракта составила 195 723,78 руб..
Дата начала исполнения контракта 01.01.2018 г., дата окончания исполнения контракта 31.12.2018г..
В ходе проведения проверки межрайонной прокуратурой выявлено следующее.
Заказчиком сведения о приемке поставленного товара, выполненной работы оказанной услуги и соответствующие документы (акты оказанных услуг, товарные накладные, акты приемки выполненных работ) в реестре контрактов единой информационной системы по указанному Контракту не размещены.
Информация об оплатах по Контракту направлялась в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов с нарушением требований законодательства.
Так, информация о платежах осуществленных Заказчиком платежными поручениями: № 708299 от 05.03.2018 г., № 758908 от 23.03.2018 г., № 25717 от 16.05.2018 г., № 325182 от 27.08.2018 г., № 27 1293 от 03.08.2018 г., № 403587 от 20.09.2018 г., № 619512 от 26.11.2018г., № 842257 от 06.02.2019 г. внесена Заказчиком в реестр контрактов единой информационной системы 21.03.2019 года в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Рябишева С.П. занимает должность старшего воспитателя МБДОУ Детский №2 «Золотая рыбка» пгт. Тлюстенхабль Теучежского района Республики Адыгея.
Согласно письменной информации, представленной Заказчиком от 09.04.2019 года Рябишева С.П. является должностным лицом Заказчика, ответственным за допущенное нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и не размещении документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с приказом №1 от 12.01.2015 года на Рябишеву С.П. возложены функции и полномочия контрактного управляющего МБ ДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» пгт. Тлюстенхабль Теучежского района Республики Адыгея.
Кроме того, в письме Заказчика указано, что Рябишева С.П. прошла курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Образовательный центр ГАРАНТ» по программе «О контрактной системе в сфере закупок».
С учетом изложенного, Рябишева ФИО8, контрактный управляющий, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Золотая рыбка» пгт. Тлюстенхабль Теучежского района Республики Адыгея, являющаяся ответственной за допущенное нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе постановлением Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея А.Ш. Женетль № 001/04/7.31-65/2019 от 18.04.2019 г. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил и не дал оценку обстоятельствам, установленным ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Рябишева С.П. просит признать совершенное ею правонарушение как малозначительное, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, а также учесть ее семейное и материальное положение (одна воспитывает несовершеннолетнюю дочь, 2004 года рождения, зарплата низкая 18 000 руб.).
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что поскольку в действиях Рябишевой С.П. формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, а допущенное ею правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также с учетом ее семейного и материального положения обжалуемое постановление на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 2.9 КоАП РФ следует отменить, а производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 001/04/7.31-65/2019 от 18.04.2019 г. в отношении Рябишевой ФИО9 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Освободить Рябишеву ФИО10 от административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий «подпись» Х.А.Тлецери
<данные изъяты>