Решение по делу № 5-2286/2020 от 21.10.2020

Дело № 5 - 2286/2020

УИД 16RS0035-01-2020-003544-80

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 октября 2020 года                                                                           г. Азнакаево

Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Сахапов Ю.З., с участием привлекаемого к административной ответственности Набиева К.Ш. посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан Набиева К.Ш., <данные изъяты>, права и обязанности по ст. 25.1 КоАП РФ привлекаемого к административной ответственности разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

     20.10.2020 в ходе проведения проверочных мероприятий был установлен факт нахождения на территории Российской Федерации гражданина Республики Узбекистан Набиева К.Ш., <данные изъяты> в нарушение ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» который с 09.08.2019, находясь на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не встал на миграционный учет, и начал пребывать по разным адресам Республики Татарстан без миграционного учета, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Привлекаемый к административной ответственности Набиев К.Ш. свою вину в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал и показал, что документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации не имеет, с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации, в органы миграционного учета для оформления своего законного пребывания на территории РФ не обращался, проживает по адресу: <адрес> Каких- либо близких родственников на территории РФ не имеет, родители граждане Узбекистана, которые проживают в Республики Узбекистан.

Выслушав доводы привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, считаю, что в отношении Набиева К.Ш. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, составлен обоснованно.

Судом установлено, что Набиев К.Ш. 16.04.2019 въехал на территорию Российской Федерации, встал на миграционный учет по месту пребывания <адрес>, срок его пребывания на территории Российской Федерации согласно миграционных документов был с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока временного пребывания не покинул территорию Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ходе рейдовых мероприятий при проверке документов у гражданина Республики Узбекистан Набиева К.Ш. установлено, что гражданин Республики Узбекистан Набиев К.Ш. документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет.

В соответствии со ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    Вина Набиева К.Ш. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о доставлении, протоколом об административном задержании, его объяснениями в судебном заседании, рапортом сотрудника полиции, исследованными в судебном заседании сведениями из досье.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательств стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

     Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины право нарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных право нарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N з-п, от 13 марта 2008 г. N 5-п, от 27 мая 2008 г. N 8-п, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

При назначении наказания суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность правонарушителя, признавшего вину, ранее привлекавшегося к административной ответственности, официально не работает, на протяжении длительного времени мер по оформлению своего законного пребывания на территории РФ не предпринимает.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

На основании вышеизложенного, учитывая степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность правонарушителя, считаю необходимым назначить Набиеву К.Ш. наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

С учётом обстоятельств дела назначение Набиеву К.Ш. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, является необходимой мерой с целью защиты безопасности и основ государства, так как нарушение миграционного законодательства создает угрозу безопасности государства и граждан РФ.

Сулл считает, что назначение административного наказания, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае не будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Руководствуясь ст. ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

        Признать гражданина Республики Узбекистан Набиева К.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Разъяснить Набиеву К.Ш. что в соответствии с частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Контроль за исполнением Набиевым К.Ш. постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.

         Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня, после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель:

УФК по РТ (ОМВД России по Азнакаевскому району)

          Р/с 40101810800000010001

          ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России г.Казань

          БИК 049205001 ИНН 1643001235

          КБК 18811601181019000140

          ОКТМО 92602101 КПП164301001

УИН 18880416200009036355

Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Азнакаевский городской суд Республики Татарстан.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Частями 1, 4 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья Ю.З. Сахапов

5-2286/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Набиев К.Ш.
Суд
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Сахапов Ю. З.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
aznakaevsky.tat.sudrf.ru
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее