Решение по делу № 5-187/2022 от 05.05.2022

Дело № 5-187/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    01 июня 2022 года                                                         п. Пограничный

Судья Пограничного районного суда Приморского края Кирсанова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Марченко Евгения Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п.пограничный <адрес>, работающего кочегаром в КГУП «<данные изъяты>», проживающего: <адрес> <адрес> и зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес> (паспорт: выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ),

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

21 марта 2022 в 20 час. 40 минут, по адресу: <адрес> <адрес>, Марченко Е.С. реализовал алкогольную продукцию в одной пластиковой бутылке, объемом 0,5 литра, с содержанием этилового спирта 42,5 % по цене 300 рублей, без соответствующих документов, в нарушении п.102 ФЗ-171 от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По данному факту ст. участковым УП ОУУП и ПДН ОМВД России по Пограничному округу 22.04.2022 составлен протокол об административном правонарушении ПК-25 , по делу проводилось административное расследование.

Марченко Е.С. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был надлежаще извещен.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Марченко Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ нашла подтверждение.

В соответствии с ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предприни-мателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На основании абз. 24 п. 1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 16 указанного Федерального закона, розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями. Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателя.

Из материалов дела следует, что 21 марта 2022 в 20 час. 40 минут, по адресу: <адрес> <адрес>, Марченко Е.С. реализовал алкогольную продукцию в одной пластиковой бутылке, объемом 0,5 литра, с содержанием этилового спирта 42,5 % по цене 300 рублей, без соответствующих документов.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; рапортом участкового ФИО3 от 21.03.2022 о выявлении факта реализации алкогольной продукции без соответствующих документов; протоколом личного досмотра ФИО4, в ходе которого у него была изъята 1 пластиковая бутылка объемом 0,5 литра с надписью «Лимонад», наполненная прозрачной жидкостью со специфическим резким запахом алкоголя; объяснениями ФИО4, из которых следует, что он 21.03.2022 пошел к дому <адрес> муниципального округа, где проживает мужчина, который должен был ему 300 руб. за то, что ранее ФИО4 привозил ему дрова. Во двор из дома вышел мужчина, но сказал, что денег у него нет, но он может предложить ему вместо возврата долга за 300 руб. бутылку самогона. Затем вынес ему пластиковую бутылку с жидкостью, объемом 0,5 л., с надписью «Лимонад». Далее ФИО4 пошел по улице, бутылку убрал в карман и по пути его остановил сотрудник полиции, изъял бутылку и он рассказал, где он приобрел самогон и у кого.

В своем объяснении от 21.03.2022 Марченко Е.С. отрицал свою вину в совершенном правонарушении.

Согласно заключению эксперта э от 31.03.2022, жидкость, реализованная 21.03.2022 в <адрес> гражданином Марченко Е.С. является спиртосодержащей.

Объемная доля этилового спирта (крепость) в жидкости 42,5 %.

Жидкость содержит микропримеси уксусного альдегида, сложных эфиров, метилового спирта и сивушного масла, которые образуются в процессе брожения и характерны для спиртосодержащей жидкости такой как «самогон». Количественное содержание метилового спирта (метанола) в жидкости 0,001%, что не превышает показатели ГОСТа 33723-2016 «Дестиллят зерновой Технические условия» (не более 0,05%). Денатурирующие добавки (бензин, керосин, кротоновый альдегид) в пределах чувствительности использованного метода, в данной жидкости не выявлены.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Добытые доказательства согласуются между собой и не противоречат друг другу, у суда не имеется оснований им не доверять.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, в т.ч. путем поведения экспертизы.

Доводы Марченко Е.С. судом расцениваются как способ защиты, чтобы избежать административной ответственности.

Таким образом, вина Марченко Е.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение и основана на доказательствах, исследованных судом.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих наказание, судом не установлено.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного нарушения, которое нашло подтверждение в судебном заседании, личность виновной и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

В силу ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Санкция ч.1 ст.14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Учитывая, отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, материальное положение лица, судья приходит к выводу о возможности применения положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначения наказания в виде штрафа ниже низшего предела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Марченко Евгения Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт: выдан УМВД России по Приморскому краю 03.04.2019) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде    административного штрафа в размере 15 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения - 1 полимерная бутылка со спиртосодержащей продукцией, емкостью 0,5 литра, с последующим уничтожением.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

р/с в Дальневосточном ГУ Банка России // УФК по <адрес>,

БИК , ОКТМО: , УИН: ; получатель платежа: ОМВД России по <адрес>; ИНН ,    КПП 252501001, КБК 18,

поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

                  Судья                             Н.В. Кирсанова

5-187/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Марченко Евгений Сергеевич
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Судья
Кирсанова Н.В.
Статьи

14.17.01.-2.2737367544323E-13

Дело на странице суда
pogranichny.prm.sudrf.ru
05.05.2022Передача дела судье
06.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2022Рассмотрение дела по существу
03.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2022Сдача материалов дела в архив
01.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее