Л
ИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Судья Акимова Е.А. Докладчик Климко Д.В. дело № 33-4547/2019 (№ 2-5144/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 декабря 2019 года г. Липецк Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе: председательствующего Брик Г.С., судей Климко Д.В., Крючковой Е.Г.,при секретаре Бахолдиной Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Коршунова Сергея Ивановича на решение Советского районного суда г. Липецка от 2 октября 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Коршунова Сергея Ивановича к АО «Липецкая городская энергетическая компания» об уменьшении оплаты за коммунальные услуги, о компенсации морального вреда – отказать».
Заслушав доклад судьи Климко Д.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Коршунов С.И. обратился с иском к АО «Липецкая городская энергетическая компания» об уменьшении оплаты за коммунальные услуги. В обоснование требований указал, что является собственником <адрес>, коммунальные услуги за которую уплачивались по нормативу из расчета на 1 человека, поскольку счетчики не устанавливались. С 29 мая 2015 года истец временно зарегистрирован в квартире по <адрес>, а с 14 августа 2015 года по этому же адресу зарегистрирован его сын. С 1 января 2019 года ответчик АО «Липецкая городская энергетическая компания» произвел начисление за холодную воду в сумме 11 519 руб. 38 коп. В дальнейшем указанная сумма была уменьшена на 8 200 руб. 92 коп. Истец как инвалид <данные изъяты>, ветеран труда имеет льготы по оплате коммунальных услуг, однако в предоставлении льготы в размере 50 % истцу отказано. После уточнения исковых требований просил уменьшить задолженность за коммунальные услуги до 2 100 руб. 23 коп., взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 8 200 руб. 92 коп.
Истец Коршунов С.И. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика АО «Липецкая городская энергетическая компания» Слаутина А.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на законность начислений.
Представители третьего лица ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку» Копаева И.В. и Колганова Л.В. в судебном заседании полагали исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Представители третьих лиц ООО «Объединенные Вычислительные Центры», ОБУ «УМФЦ Липецкой области» в судебное заседание не явились. Представитель ОБУ «УМФЦ Липецкой области» в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе истец Коршунов С.И. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынести новое решение об удовлетворении иска. Указал, что действия ответчика по начислению оплаты за коммунальные услуги в сумме 8200 рублей являются незаконными, поскольку задолженности не имеется, оплата всегда производилась своевременно и надлежащим образом, обоснования возникновения долга ответчик не предоставил.
Выслушав представителя ответчика АО «ЛГЭК» Фомину А.С., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия считает решение суда правильным.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу положений пункта 3 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, гарантируется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, в том числе, платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.4 Положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 05 октября 2009 года № 344, денежные выплаты назначаются со дня обращения в учреждение на срок действия документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Также пунктом 2.5 приведенного Положения предусмотрено, что денежные выплаты гражданину, назначаются и выплачиваются по новому месту жительства при условии прекращения предоставления аналогичных мер социальной поддержки по прежнему месту жительства.
В пункте 2.8 Положения установлен исчерпывающий перечень прекращения денежных выплат: смерть гражданина; признание гражданина умершим или безвестно отсутствующим; зачисление гражданина на полное государственное обеспечение; утрата права гражданином на предоставление денежных выплат; снятие с регистрационного учета по месту жительства.
Как видно из материалов дела, Коршунов С.И. является собственником <адрес>, а также <адрес>
Судом установлено, что истец имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (удостоверение Б №009129), является инвалидом <данные изъяты> бессрочно (справка МСЭ-2011 № 2253612).
По информации ОБУ «Центр социальной защиты населения» Коршунов С.И. с 24 апреля 2001 года состоит на учете в льготной базе данных учреждения как гражданин, получивший или перенесший <данные изъяты>, инвалид вследствие <данные изъяты>, ветеран труда с 08 октября 2009 года.
Распоряжением Октябрьского отдела социальной поддержки населения ДСЗН администрации г. Липецка истцу с 01.01.2010 года назначена денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> (л.д. 89), фактическое получение которой истец не оспаривал.
Из ответа ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» следует, что Коршунов С.И. по временной регистрации по адресу: <адрес> Советский отдел социальных прав и гарантий за предоставлением денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не обращался.
Поскольку предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер, а Коршунов С.И. в Советский отдел социальных прав и гарантий по поводу назначения денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес> не обращался, и более того, в силу действующего законодательства такие денежные выплаты назначаются и выплачиваются по новому месту жительства при условии прекращения предоставления аналогичных мер социальной поддержки по прежнему месту жительства, то суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения предъявленного иска.
Кроме того, как верно указал суд, решение о назначении мер социальной поддержки принимается органами социальной защиты населения, следовательно, АО «ЛГЭК» является ненадлежащим ответчиком по требованиям об уменьшении оплаты за коммунальные услуги по данному основанию.
Также судом установлено, что Коршунов С.И. с 25 сентября 2015 года и его сын ФИО15 с 14 августа 2015 года временно зарегистрированы по адресу:<адрес> на срок до 2025 года, однако об изменении состава лиц, состоящих на регистрационном учете в данном жилом помещении, собственник ресурсоснабжающую организацию в соответствии с п. 34 «з» Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, своевременно не проинформировал.
По сообщению АО «ЛГЭК» поскольку до октября 2018 года сведениями об изменении числа зарегистрированных лиц поставщик не располагал, осуществляя расчет по нормативу потребления исходя из 1 потребителя коммунальных услуг, то в платежном документе за октябрь 2018 года по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, произведена корректировка размера платы за коммунальные услуги с учетом 2 потребителей. В последующем в связи с временным отсутствием ФИО15 (прохождение военной службы) объем оказанных АО «ЛГЭК» услуг за период с 18 мая 2017 года по 17 мая 2018 года скорректирован в сторону уменьшения, что в дальнейшем было отражено в платежном документе за январь 2019 года. С момента оборудования жилого помещения индивидуальным прибором учета холодной воды (с 20 декабря 2018 года) размер платы за холодное водоснабжение производится исходя из показаний данного прибора учета.
Проанализировав указанные обстоятельства и представленный ответчиком расчет начислений, суд пришел к выводу об отсутствии оснований не согласиться с ним.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, поскольку они сделаны на основании норм действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, и представленным доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы о незаконном начислении платы в сумме 8200 рублей 92 копейки, были предметом рассмотрения суда первой инстанции. Суд первой инстанции проверил правильность начисления и корректировки размера задолженности по коммунальным платежам с 25 сентября 2015 года с учетом временного отсутствия ФИО16. по адресу: <адрес> и пришел к выводу об отсутствии нарушений прав и законных интересов истца. Оснований для иной оценки доказательств в данной части не имеется.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и нашедших отражение в мотивировочной части решения.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Липецка от 2 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Коршунова Сергея Ивановича – без удовлетворения.
Председательствующий: .
Судьи: .
.
.
.