Дело № 2а-1118/2021            Мотивированное решение составлено 31 мая 2021 года

         УИД 76RS0023-01-2021-000822-26

        РЕШЕНИЕ

                                                       Именем Российской Федерации

          24 мая 2021 года                   город Ярославль

Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Красноперовой И.Г.,

при секретаре Петрутис В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску мэрии города Ярославля к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Моревой В.И. об освобождении от взыскания исполнительского сбора либо об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН,

лица, участвующие в деле: представитель административного истца мэрии г.Ярославля по доверенности Афанасьева Е.С. представил ходатайство о рассмотрении дела по существу в свое отсутствие; административный ответчик Межрайонный ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области и заинтересованное лицо УФССП России по Ярославской области представили материалы исполнительного производства НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, заинтересованное лицо прокуратура Ленинского района города Ярославля процессуальных ходатайств не заявила; административный ответчик судебный пристав-исполнитель процессуальных ходатайства не заявил;                                                               

У с т а н о в и л:      

         Административный истец мэрия г. Ярославля в марте 2021 года обратился в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора либо об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 01.12.2020. В обоснование административных исковых требований указано о том, что в отношении мэрии города Ярославля судебным приставом - исполнителем Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по ЯО Моревой В.И. 22.02.2021 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. за нарушение сроков исполнения исполнительного документа, выданного 03.09.2019 на основании решения Ленинского районного суда г. Ярославля по делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, которым на мэрию г. Ярославля и МДОУ «Детский сад № 90» возложена обязанность в срок до 01.09.2020 выполнить мероприятия по обеспечению требований антитеррористической защищенности в МДОУ «Детский сад № 90», расположенном по адресу: г.Ярославль, ул. Фурманова, д.6а. Департамент образования мэрии города Ярославля является учредителем указанного МДОУ, осуществляет распределение бюджетных ассигнований подведомственным учреждениям в рамках бюджета города Ярославля на текущий и плановый периоды. Финансирование отрасли «Образование» в целом является недостаточным. В настоящее время мэрия города Ярославля и департамент образования мэрии г. Ярославля осуществляют работу по определению источника финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных организаций с учетом требований постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006. Административный истецсо ссылкой на ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» просит освободить мэрию г.Ярославля от взыскания исполнительского сбора либо уменьшить его размер по данному исполнительному производству, указав также о том, что определением Ленинского районного суда г. Ярославля от 17.12.2020 МДОУ «Детский сад № 90», являющемуся солидарным с мэрией должником, предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда сроком до

07.11.2022. Со стороны должника мэрии г.Ярославля отсутствуют умышленные действия по уклонению от исполнения решения суда и исполнительного документа.

Все лица, участвующие в административном деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

          Представитель административного истца мэрии г.Ярославля по доверенности Афанасьева Е.С. представил ходатайство о рассмотрении дела по существу в свое отсутствие, указав о том, что поддерживает административный иск в полном объеме.            

          Административный ответчик Межрайонный ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО и заинтересованное лицо УФССП России по Ярославской области представили материалы исполнительного производства НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 01.12.2020. Административный ответчик судебный пристав-исполнитель процессуальных ходатайства не заявил.

          Заинтересованное лицо прокуратура Ленинского района города Ярославля процессуальных ходатайств не заявила.

Суд в соответствии со статьей 150 КАС РФ рассмотрел административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, по представленным доказательствам.

Огласив исковое заявление, исследовав письменные материалы административного дела, в том числе копию постановления судебного пристава-исполнителя Моревой В.И. от 22.02.2021 о взыскании с должника мэрии г.Ярославля исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 01.12.2020, оценив представленные по делу доказательства в их достаточной для разрешения дела совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

          Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Ярославля по делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на мэрию г. Ярославля и МДОУ «Детский сад № 90» возложена обязанность в срок до 01.09.2020 выполнить мероприятия по обеспечению требований антитеррористической защищенности в МДОУ «Детский сад № 90», расположенном по адресу: г.Ярославль, ул. Фурманова, д.6а, в том числе в виде оборудования объектов (территории) системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объектах (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

На основании исполнительного листа, выданного районным судом 03.09.2019, по заявлению взыскателя Межрайонным ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по ЯО 01.12.2020 возбуждено исполнительное производство в отношении должника мэрии г. Ярославля. В постановлении должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

          Должником - административным истцом не оспаривается факт того, что в установленный законом срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены. 22.02.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора 50 000 руб.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 3 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - ИП и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - ИП устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Частью 6 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно части 7 ст. 112 закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника. Вместе с тем, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, судебный пристав обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленного срока исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Взыскание исполнительского сбора может быть отсрочено на срок, специально установленный судом (или должностным лицом), предоставившим отсрочку, если будет установлен факт тяжелого имущественного положения должника или иные существенные обстоятельства.

В соответствии с пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений пункта 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 ст.401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 ст.112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 ст. 62 КАС РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).

Материалы настоящего дела не содержат сведения, дающие основания для освобождения должника от исполнительского сбора. Административный истец-должник не исполнил в установленный, предусмотренный законом срок требования исполнительного документа и до истечения срока для добровольного исполнения решения суда не обращался с заявлением к судебному приставу-исполнителю об отложении исполнительных действий, либо о предоставлении отсрочки, не поставил в известность службу судебных приставов о мерах, предпринимаемых к исполнению именно исполнительного документа.

Доводы истца о бюджетной невозможности в установленный срок добровольно исполнить решение суда не являются основанием для полного удовлетворения иска. Вместе с тем, оценив доводы административного истца - органа местного самоуправления, принимая во внимание все обстоятельства дела, суд по конкретным их обстоятельствам считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с административного истца, на одну четверть, согласно положениям ч.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Оснований для другого вывода не усматривается.

        Руководствуясь статьями 6-15, 150, 152, 174, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

                                                                   Р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

        ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 12 500 ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 22.02.2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.12.2020; ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 37 500 ░░░░░░.

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2а-1118/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мэрия г. Ярославля
Ответчики
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по ЯО
Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по ЯО Морева Виктория Игоревна
Другие
Серебрякова Евгения Михайловна
Прокурор Ленинского района г. Ярославля
УФССП России по Ярославской области
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Судья
Красноперова Ирина Георгиевна
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
12.03.2021Регистрация административного искового заявления
12.03.2021Передача материалов судье
17.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Рассмотрение дела начато с начала
31.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2021Предварительное судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее