Дело № 12-2233/2024
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 10 декабря 2024 года
Судья Люблинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белой Марии Сергеевны, на постановление должностного лица ГКУ «Организатор перевозок» от 09.07.2024 по делу об административном правонарушении и решение по жалобе от 18.07.2024,
У С Т А Н О ВИ Л :
Постановлением ведущего эксперта (контролера) ГКУ «Организатор перевозок» № 0224191385309 от 09.07.2024 Белая М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.1 КоАП адрес и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Решением от 18.07.2024 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с названными постановлением и решением Белая М.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся постановления и решения, и прекращения производства по делу об административном правонарушении в вязи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку транспортная карта прикладывалась ей к валидатору, поездка регистрировалась.
Белая М.С. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении.
Представитель ГКУ «Организатор перевозок» по доверенности фио в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 10.1 КоАП адрес предусмотрена административная ответственность за безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП утверждены Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес (далее Правила).
Настоящие Правила, согласно п. 1.2, определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы.
Разделом 5 Правил установлен порядок оплаты проезда и провоза ручной клади.
Так согласно п. 5.1 Правил оплаты проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета, списания денежных средств (поездок) с универсальной карты (УЭК) через устройство контроля и погашения билетов.
Для оплаты проезда (регистрации поездки) бесконтактный проездной билет, СКМ, СКМО необходимо поднести параллельно мишени устройства контроля и погашения билетов, приложить к ней и удерживать в этом положении не менее 2 секунд (п. 5.1 (1) Правил).
Безбилетным является проезд лица, предъявившего проездной билет без отметки о погашении (п. 7.2.2 Правил).
Согласно п. 6.4.1 Правил пассажирам запрещается проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 09.07.2024 в 13 часов 57 минут по адресу: адрес, в автобусе, движущемся по маршруту № е85, бортовой № 161545, Белая М.С. в нарушение 6.4.1 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, не оплатила проезд, предъявила проездной билет «Единый» № 0039763637 без оплаты проезда (регистрации поездки).
Указанными действиями заявитель совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.1 Закона адрес № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Исходя из положений ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На основании ч. 3 и ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
В силу ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
В данном случае из материалов рассматриваемого дела усматривается, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом административного органа - инспектором (контролером) ГКУ адрес «Организатор перевозок», уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушения, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 КоАП адрес.
Учитывая, что Белая М.С. не оспаривала событие административного правонарушения, должностным лицом было вынесено постановление № 0224191385309 от 09.07.2024.
Вина Белой М.С. подтверждается: тестовой лентой с ПУсК №1660013482 от 09.07.2024, из которой усматривается время последнего прохода по билету № 39763637 – 09.07.2024 в 13 часов 13 минут, ответом ГУП адрес «Мосгортранс»», согласно которому за 09.07.2024 проход по билету «Единый» № 39763637 в наземном городском пассажирском транспорте адрес (автобус № е85) осуществлялся в 17 часов 10 минут, сведениями об исправности валидаторов 09.07.2024 в автобусе бортовой № 161545, видеоматериалом, иными материалами дела
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностного лица ГКУ адрес «Организатор перевозок», оформившего процессуальные документы, в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, а исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, в которые входит, в том числе, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Изложенные в указанных доказательствах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.
Оснований сомневаться в соблюдении прав заявителя при производстве по делу и вынесении обжалуемого постановления, не имеется.
Действия обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 1 ст. 10.1 КоАП адрес, так как она совершила безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.
Постановление от 09.07.2024, которым Белая М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 10.1 КоАП адрес, и подвергнута административному наказанию, изготовлено уполномоченным на то должностным лицом – ведущим экспертом (контролером) ГКУ «Организатор перевозок» на типовом бланке, в нем приведено существо правонарушения, время и место события, указан пункт Правил, нарушение которого вменяется заявителю, вынесено в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, содержит подписи должностного лица административного органа, вынесшего его.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене постановления, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 10.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях. Оснований для снижения назначенного административного штрафа не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.
Обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, полученных в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, и несогласие с которыми, не является основанием к отмене постановления должностного лица.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе, права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностных лиц, по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Жалоба должностным лицом рассмотрена в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения заявителя к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на нее региональным законодательством, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 10.1 КоАП адрес на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в рассматриваемом случае не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7,30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление ведущего эксперта (контролера) ГКУ «Организатор перевозок» № 0224191385309 от 09.07.2024, которым Белая Марина Сергеевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.1 КоАП адрес и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма и решение по жалобе от 18.07.2024 – оставить без изменения, жалобу Белой М.С. – без удовлетворения.
Решение ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░
1