Решение по делу № 2а-3824/2019 от 11.03.2019

УИД 11RS0001-01-2019-003612-41

Дело № 2а-3824/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Климовой Т.Н.,

с участием представителя административного истца Берестенькова Р.Г.,

представителя административного ответчика Исаевой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар

23 мая 2019 года административное дело по административному исковому заявлению ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми о признании незаконным и отмене предписания №... от ** ** **

установил:

ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми о признании незаконным и отмене предписания №... от ** ** **.

В обоснование административного искового заявления указано, что административным ответчиком был нарушен порядок проведения внеплановой проверки, нарушений порядка оказания медицинской помощи со стороны поликлиника допущено не было. Так же административным истцом указано на неисполнимость предписания.

Определением суда от 01.04.2019 судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена главный специалист-эксперт отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми Лукина Е.Л.

В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиям не согласилась, по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» /далее – Федерального закона № 294-ФЗ/ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В силу ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частями 1, 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения /далее Положение/.

В соответствии с п. 5 Положения, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет соблюдение медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, соблюдение медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, соблюдение медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению).

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств и в сфере охраны здоровья выдает обязательные для исполнения предписания и привлекает к ответственности за указанные нарушения, осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях /п. 5.8(2) Положения/.

На основании приказа №... от ** ** ** Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника», в связи с поступившим обращением ... П.В. по вопросу ненадлежащего обеспечения обезболивающими лекарственными препаратами ... В.А.

По результатам проверки составлен акт №... от ** ** **, согласно которого в ходе проверки выявлены нарушения ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации – в части предоставления комплекса медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчения других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан; п. 2ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации – в части обязанности медицинской организации организовать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т.ч. порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи; п. 2, п. 5, п. 6, п.10 Приказа МЗ РФ от 14.04.2015 № 187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной помощи взрослому населению» - в части обязанности медицинской организации обеспечить эффективное и своевременное избавление от боли в связи с неизлечимым прогрессирующим заболеванием, направлением больных злокачественными новообразованиями в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях.

** ** ** в адрес ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» направлено предписание №... об устранении в срок до ** ** ** выявленным нарушений, а именно привести оказание медицинской помощи лицам с хроническим болевым синдромом, паллиативной медицинской помощи в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению», утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2015 № 187н работу в ГБУЗ РК «ЭГП», а именно: представить сведения, подтверждающие факт приведения в соответствие требований действующих нормативных актов оказание медицинской помощи лицам с хроническим болевым синдромом, паллиативной медицинской помощи в ГБУЗ РК «ЭГП» (заверенные в установленном порядке копии внутренних распорядительных документов по учреждению: приказов, распоряжений и др.).

Частью 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

Как следует из материалов дела, копия приказа №... от ** ** ** Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми о проведении внеплановой документарной проверки, получена ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» ** ** **; копия акта проверки №... от ** ** ** получена ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» ** ** **.

Таким образом, довод представителя административного истца о нарушении Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми уведомления о проведении внеплановой документарной проверки и не направления в адрес учреждения акта проверки, в ходе рассмотрения административного дела не нашел своего подтверждения.

Подпунктом 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

При этом, предписание государственного органа об устранении выявленного нарушения должно являться исполнимым. Должны обеспечиваться ясность, четкость и однозначность приведенных в предписании формулировок выявленных нарушений и их правовая квалификация, позволяющие лицу, которому адресовано предписание, четко установить: какие нормы права были им нарушены; в каких его конкретных действиях выражаются данные нарушения; что ему следует сделать для их устранения. Предписание должно содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения

Вместе с тем, выданное ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» предписание возлагают на учреждение неопределенные обязанности, направленные на обеспечение соблюдения при оказании медицинской помощи лицам с хроническим болевым синдромом, паллиативной медицинской помощи требований действующих нормативных актов, определенных указаний и четких формулировок относительно действий, направленных на устранение выявленных нарушений оспариваемое предписание не содержит.

Таким образом, предписание № 7 от 30.01.2019 нельзя признать законным и соответствующим требованиям п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» о признании незаконным и отмене предписания Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми №... от ** ** **.

Частью 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

При подаче административного искового заявления, ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» была уплачена государственная пошлина в размере 2000руб., что подтверждается платежным поручением №... от ** ** **, которая подлежит взысканию с Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» удовлетворить.

Предписание Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми №... от ** ** ** года признать незаконными и отменить.

Взыскать с Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми в пользу ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» 2000руб. в счет расходов по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий         Р.В. Куриленко

...

...

2а-3824/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ГБУЗ РК "Эжвинская городская поликлиника"
Ответчики
Территориальный орган Федеральной слуюжы по надзору в сфере здравоохранения по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее