Дело № 5-751/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июня 2021 г. г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., рассмотрев материалы дела в отношении Шабанова Г.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, в браке не состоит, на иждивении никого не имеет, зарегистрирован по адресу <Адрес>, фактически проживает по адресу <Адрес>, работает <данные изъяты>»,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Шабанов Г.Б., являясь участником публичного мероприятия, допустил нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования при следующих обстоятельствах.
21.04.2021 г. в период с 19 час. 10 мин. до 20 час. 14 мин. по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, перед зданием Законодательного Собрания Пермского края Шабанов Г.Б. принял участие в незаконном публичном мероприятии в форме пикетирования, заведомо для него несогласованном в установленном порядке с органами исполнительной власти или местного самоуправления, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, тем самым нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Шабанов Г.Б. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Судьей принято решение рассмотреть дело в отсутствие Шабанова Г.Б.
Обстоятельства административного правонарушения, фабула которого указана выше, и вина Шабанова Г.Б. в его совершении подтверждаются исследованными судьей доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 26.04.2021 г., в котором отражено объяснение Шабанова Г.Б. о несогласии с протоколом;
- копией рапорта о регистрации сообщения о происшествии, поступившего в дежурную часть ОП № 6 21.04.2021 г. в 20 час. 50 мин. о том, что у Законодательного Собрания происходит митинг;
- копией письма заместителя главы администрации г. Перми К. в адрес В. от 20.04.2021г. по результатам рассмотрения уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичного мероприятия в форме митинга 21.04.2021 г., из содержания которого следует, что уведомление подано с нарушением срока, установленного ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», разъяснен порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, условия проведения публичного мероприятия с учетом требований Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае»;
- скриншотом страницы мессенджера Telegramm «Чат штаба Навального Пермь», содержащим призыв к участию в публичном мероприятии 21.04.2021 г. в 19 час. 00 мин. на Эспланаде перед зданием Законодательного Собрания Пермского края, лозунг «Свободу Навальному!» на фоне изображения Навального А.А.;
- копией рапорта заместителя начальника отдела полиции № 6 УМВД России по г. Перми О. от 21.04.2021 г., из которого следует, что 21.04.2021 г. с 19 час. 50 мин. до 20 час. 14 мин. перед зданием Законодательного Собрания края по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, было проведено публичное мероприятие в форме пикетирования, не согласованное с органами местного самоуправления, в ходе которого участники использовали различные плакаты, выкрикивали лозунги; он неоднократно с использованием звукоусиливающего устройства сообщал участникам публичного мероприятия о его незаконном характере, высказал требование покинуть место проведения незаконного публичного мероприятия, но участники не выполнили его требование и продолжили проведение данного мероприятия;
- копиями рапортов сотрудников отдела ООП УМВД России по г. Перми Б., А., Ш., Ю., из содержания которых следует, что 21.04.2021 г. в период с 19 час. 10 мин. до 20 час. 14 мин. перед зданием Законодательного Собрания Пермского края по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, состоялся митинг с количеством участников более 500 человек, участники скандировали лозунги политического характера, использовали плакаты и флаги, несмотря на предупреждения сотрудников полиции о недопустимости проведения несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия и об ответственности за участие в этом мероприятии, доведенные посредством устройства громкой связи (мегафон);
- рапортом ст. о/у ОУР УМВД России по г. Перми Кудымова С.Н. о том, что при просмотре фото- и видеоматериалов, сделанных в ходе несогласованного публичного мероприятия в поддержку А. Навального, проведенного 21.04.2021 г. в г. Перми, установлен один из активных участников Шабанов ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р., его личность установлена по чертам лица, телосложению, голосу путем сопоставления с фото- и видеоизображениями Шабанова Г.Б., размещенными в сети «Интернет»;
- фото- и видеоматериалами, имеющимися в деле, на которых запечатлены действия участников публичного мероприятия, проведенного 21.04.2021 г. в дневное время на площадке рядом со зданием Законодательного Собрания Пермского края по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 51, содержащего признаки пикетирования и митинга, участники которого использовали средства наглядной агитации в виде плакатов, флагов, выкрикивали лозунги и речевки политического характера; среди участников публичного мероприятия находился Шабанов Г.Б., который использовал в качестве средства наглядной агитации флаг Российской Федерации, игнорировал законные требования сотрудника полиции о прекращении участия в незаконном публичном мероприятии.
Указанные доказательства, оснований сомневаться в достоверности которых не имеется, в своей совокупности подтверждают факт того, что 21.04.2021 г. в период с 19 час. 10 мин. до 21 час. 14 мин. в г. Перми на ул. Ленина, 51, перед зданием Законодательного Собрания Пермского края Шабанов Г.Б. принял участие в незаконном публичном мероприятии в форме пикетирования и митинга, уведомление о проведении которого в установленном порядке в органы местного самоуправления не подавалось. При этом Шабанов Г.Б. заведомо был осведомлен о том, что данное публичное мероприятие является незаконным, т.е. проводится в несогласованном с органом местного самоуправления месте, время и форме, о чем неоднократно сообщали сотрудники полиции с помощью звукоусиливающего оборудования, при этом не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении проведения публичного мероприятия и участия в нем.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования установлены Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в т.ч. с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
При этом под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Основным принципом проведения публичных мероприятий является законность, что прямо предусмотрено ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ.
Из ст.ст. 5 и 7 указанного Федерального закона вытекает обязанность лиц, осуществляющих организацию публичного мероприятия, в установленный срок подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия и обеспечить соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, а также запрет проведения публичного мероприятия в случае, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
При этом согласно ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) должно быть подано в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ основанием для прекращения публичного мероприятия является, в том числе, умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия, а равно неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона
По смыслу ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, вправе добровольно участвовать в публичном мероприятии в случае, если оно проводится на законных основаниях.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 указанного Федерального закона участники публичного мероприятия обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии РФ).
Из исследованных судьей материалов дела в их совокупности следует, что 21.04.2021 г. в период времени с 19 час. 10 мин. до 20 час. 14 мин. на ул. Ленина, 51, перед зданием Законодательного Собрания Пермского края было проведено публичное мероприятие в форме пикетирования и митинга, на котором его участники публично выражали свое мнение по вопросам общественно-политического характера.
Шабанов Г.Б., являясь участником данного публичного мероприятия, был заведомо осведомлен о том, что в установленном порядке уведомление о его проведении в администрацию г. Перми не подано, место, время и условия проведения публичного мероприятия не согласованы. Об этом участникам публичного мероприятия было прямо неоднократно указано уполномоченными сотрудниками органа внутренних дел, которые требовали прекратить незаконное публичное мероприятие, покинуть место его проведения. Несмотря на данное обстоятельство, Шабанов Г.Б. продолжил участвовать в незаконном публичном мероприятии.
Из совокупности исследованных доказательств следует, что Шабанов Г.Б. не только присутствовал на месте проведения незаконного публичного мероприятия, но и участвовал в нем, поскольку находился среди участников пикетирования и митинга, использовал средства наглядной агитации в виде флага Российской Федерации, при этом активно поддерживал других участников публичного мероприятия.
Действия Шабанова Г.Б. судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
С учетом характера допущенного нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Шабанова Г.Б. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение (в браке не состоит, имеет на иждивении несовершеннолетних детей), имущественное положение (не трудоустроен, не имеет источника постоянного дохода), состояние его здоровья, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, а также необходимости достижения целей административной ответственности, судья считает, что наказание Шабанову Г.Б. следует назначить в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Шабанова ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН №
Получатель: УФК по Пермскому краю (УМВД России по г. Перми)
ИНН 5904102830 КПП 590401001
Номер счета получателя платежа: 03100643000000015600
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России, Отделение, г. Пермь
Кор/сч.: 40102810145370000048
БИК: 015773997
КБК (код бюджетной классификации): 18811601201019000140
ОКТМО 57701000
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья -