12RS0016-01-2023-000826-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 18 октября 2023 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл ПестовД.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
должностного лица – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Файзулиной А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 25 минут сотрудниками Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее Министерство) зафиксировано, что на объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой», XX в.», расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Шмидта, д.17(далее – объект культурного наследия), выявлены нарушения обязательных требований к содержанию и сохранению объекта культурного наследия, а именно:
- частичное обрушение юго – восточной стены, в результате чего произошло нарушение целостности несущих конструкций объекта;
- аварийное состояние конструкций объекта (отсутствует покрытие кровли);
- аварийное состояние строительной системы (отсутствуют чердачные перекрытия, стены объекта (бревенчатые) поражены гнилью и жучком), отклонение от вертикали наружных стен.
Объект культурного наследия принят на государственную охрану постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 г. № 162 «О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Марий Эл» и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурно наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом минкультуры России с присвоением ему регистрационного номера.
В результате нарушений обязательных требований к содержанию и сохранению объекта культурного наследия «Дом жилой», ХХв.» аварийное состояние конструкций может повлечь их дальнейшее обрушение, что в свою очередь является угрозой для жизни и здоровья граждан.
Таким образом, в нарушение статей 33, 40-45, п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ не выполнены требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия «Дом жилой», ХХ в.»; в нарушение п.3 ст.47.2 Федерального закона №73-ФЗ собственником не проводились работы по сохранению объекта культурного наследия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО4 и должностное лицо-заместитель начальника отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ФИО5 в судебном заседании указали о наличии в бездействии должностного лица – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Файзулиной А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, просили привлечь к административной ответственности.
Файзулина А.Е. с протоколом не согласилась, вину не признала, представила ходатайство. Пояснила, что Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» неоднократно запрашивались денежные средства для разработки проектной документации и проведения ремонтных работ, направлялись заявки в Финансовое управление администрации ГО «Город Козьмодемьянск», а также в адрес Собрания депутатов администрации ГО «Город Козьмодемьянск». Просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Защитник Большов А.Л., допущенный по устному ходатайству, доводы Файзулиной А.Е. поддержал в полном объеме. Полагает, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Файзулиной А.Е. неправомерно, поскольку КУМИ администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» не является собственником объекта культурного наследия «Дом жилой, ХХ в.», данный объект находится в собственности муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск». Кроме того указывал, что со стороны председателя КУМИ Файзулиной А.Е. для разработки проектной документации и проведения ремонтных работ неоднократно запрашивались денежные средства, направлялись заявки в адрес Финансового управления администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», а также в адрес Собрания депутатов администрации ГО «Город Козьмодемьянск», однако денежные средства не выделялись. Просит прекратить производство по делу в отношении Файзулиной А.Е. в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ либо рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации, которые регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 73-ФЗ). Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
В соответствии с п.1 ст.33 Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследи, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно пункту 3 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ в отношении объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия.
Лицо (лица), указанное (указанные) в пункте и статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела усматривается, что по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Шмидта, д.17, расположен объект культурного наследия «Дом жилой», XX в.», находящийся в собственности Муниципального образования городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл.
Объект культурного наследия «Дом жилой», XX в.» принят на государственную охрану постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 г. №1622 «О мерах по обеспечению сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Марий Эл» и зарегистрирован в Едином государственного реестре объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Минкультуры России по 15 октября 2015г. № 9137-р с присвоением ему регистрационного номера.
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 25 декабря 2013г. №642 утвержден предмет охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом жилой, XX в.», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Шмидта, д.17.
В рамках проведенных должностными лицами отдела по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл мероприятий выявлены, что на объекте культурного наследия по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Шмидта, д. 17 нарушены обязательные требования к содержанию и сохранению объекта культурного наследия, а именного содержание объекта в ненадлежащем техническом состоянии, предусмотренного п.п.1 п. 1 ст. 47.3 ФЗ от 25.06.2002 № 73, а также нарушены обязательные требования к сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных п.3 ст. 47.2 ФЗ от 25.06.2002, а именно не проводились работы по сохранению объекта. В результате нарушения обязательных требований к содержанию и сохранению объекта культурного наследия «Дом жилой, XX в.» аварийное состояние конструкций может повлечь их дальнейшее обрушение, что является угрозой для жизни и здоровья граждан.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 сентября 2023 года; актом комиссионного осмотра от 22 августа 2023 года; извещением о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, ХХ в»; решением о проведении инспекционного визита от 24 августа 2023 г., протоколом осмотра культурного наследия от 24 августа 2023 г. с фототаблицей; актом инспекционного визита от 24 августа 2023 г.; должностной инструкцией председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск»; объяснением Файзулиной А.Е. от 13 сентября 2023 г.; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которому помещение, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск, ул. Шмидта, д. 17, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городского округа «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл.
Довод ФайзулинойА.Е. и её защитника о том, что протокол об административном правонарушении составлен неправомерно в отношении Файзулиной А.Е., подлежат отклонению с учетом имеющихся в материалах дела доказательств и установленных по делу обстоятельств.
Так согласно п. 6 раздела II должностной инструкции председателя Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» РМЭ, утвержденной распоряжением администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» от 14.08.2023 г. № 252-р, в её должностные обязанности входит, в том числе, осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
Файзулина А.Е., как должностное лицо, имея возможность соблюдения норм действующего законодательства в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в части исполнения требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, не предприняла мер к их соблюдению.
Довод о наличии оснований для прекращения производства по делу в силу положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ также подлежит отклонению, поскольку установленные по делу обстоятельства, в том числе с учетом представленных Файзулиной А.Е. документов, не свидетельствуют о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному указанной статьей.
Из представленных документов не следует, что должностным лицом приняты все зависящие от неё меры по исполнению требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия.
Оснований, позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить Файзулину А.Е. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется, поскольку частичное обрушение стены создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу подтверждающему событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности ФайзулинойА.Е.в его совершении.
Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФайзулинойА.Е. в совершении административного правонарушения.
Вина ФайзулинойА.Е.в совершении административного правонарушения доказана, ее действий квалифицируются по ч.1 по ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При назначении административного наказания привлекаемому к административной ответственности лицу судом учитываются обстоятельства совершения правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности лица, наличие в его действиях смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Сведений о том, что Файзулина А.Е. ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, материалы дела не содержат.
Смягчающим ответственность ФайзулинойА.Е. обстоятельствами признаю наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Файзулину А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Д.И. Пестов