Решение по делу № 2а-277/2019 от 12.12.2019

2а-277/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Глядянское Притобольного района                 23 декабря 2019 г.

Притобольный районый суд Курганской области в составе

председательствующего судьи                 Трифоновой М.Н.,с участием заместителя прокурора Притобольного района

Курганской области                         Угренинова А.П.,

при секретаре                           Севостьяновой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Притобольного района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Притобольного района Курганской области о признании незаконным бездействия Администрации Притобольного района Курганской области, выразившиеся в ненадлежащей организации теплоснабжения на территории Притобольного района Курганской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Притобольного района Курганской области в интересах

неопределенного круга лиц к Администрации Притобольного района Курганской области о признании незаконным бездействия Администрации Притобольного района Курганской области, выразившиеся в ненадлежащей организации теплоснабжения на территории Притобольного района Курганской области.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере теплоснабжения на территории Притобольного района, в ходе которой выявлены нарушения закона. В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации ( п.1.1 ст 6 Федеральный закон № 190-ФЗ). В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения орган местного самоуправления муниципального района обладает полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». В соответствии с п.п. 4.1.1, 11.9 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива. В соответствии с пунктом 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 №377, установлен Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Согласно указанного порядка, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива ( далее –ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года. В соответствии с п. 21 указанного Порядка, для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток. В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что Администрацией района в октябре 2019 года учреждено МКП «Притоболье». Указанное юридическое лицо создано с уставным капиталом 10 тыс. руб., иного имущества и финансовых средств не имеет; закупка требуемого объема топлива не произведена, запасы угля по состоянию на 05.12.2019 составляют 160 тонн, при суточном расходе в 40 тонн. В связи со сложившейся ситуацией прокуратурой района принимался ряд мер прокурорского реагирования. Так, в адрес главы района в августе, сентябре и ноябре текущего года вносились представления по вопросам теплоснабжения, в декабре главе района и директору МКП «Притоболье» объявлены предостережения. Однако действенных мер по изменению сложившейся ситуации должностными лицами Администрации района не принято, нарушения закона не устранены. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества. Таким образом, бездействие Администрации Притобольного района Курганской области противоречит ст.ст. 3, 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение надежного теплоснабжения на территории района. Просит суд признать незаконным бездействие Администрации Притобольного района Курганской области, выразившиеся в ненадлежащей организации теплоснабжения на территории Притобольного района Курганской области. Обязать Администрацию Притобольного района Курганской области ( на действующий отопительный сезон) поддерживать необходимый 45- суточный запас топлива на котельных, принадлежащих эксплуатируемых МКП «Притоболье».

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика- Администрации Притобольного района Курганской области, Красилова М.С.( доверенность от 3.12.2019г.), в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что распоряжением Администрации Притобольного района от 05.06.2019 №139-р «Об отопительном периоде 2019-2020 годов» началом отопительного периода на территории муниципального образования объявлено 01.10.2019. 30.09.2019 теплоснабжающая организация ООО «Энергосервис», ранее оказывающая услуги теплоснабжения на территории Притобольного района, сообщила о прекращении услуг по теплоснабжению в 12 населенных пунктов Притобольного района. В целях предотвращения чрезвычайной ситуации Администрацией Притобольного района было принято решение о создании с целью оказания услуг по теплоснабжению -МКП «Притоболье», которое было зарегистрировано 08.10.2019. В настоящее время МКП «Притоболье» обслуживает 16 котельных. В связи с отсутствием собственных материальных ресурсов в МКП «Притоболье», сложилось тяжелое финансовое положение, что не позволяет единовременно приобрести весь объем топлива, поскольку поставщики угля работают только по предоплате. 03.12.2019 Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Притобольного района вынесено решение, которым рекомендовано директору МКП «Притоболье» Тюкачеву М.А. незамедлительно провести закупку необходимого количества угля для предотвращения нарушения теплоснабжения на территории Притобольного района, а также заместителю главы Притобольного района в кратчайшие сроки организовать поставку угля в необходимом количестве, обеспечив создание неснижаемого резервного запаса угля в количестве 785 тонн. По состоянию на 20.12.2019 МКП «Притоболье» имеет собственный запас угля в количестве 340 тонн. Кроме того, Администрацией Притобольного района 19.12.2019 заключен договор №126 с ОО «Регион-СК» на поставку 769, 23 тонн угля, идет подготовка документов для объявления двух аукционов на приобретение угля в количестве 1 826 тонн, на общую сумму 6 млн. рублей, в начале 2020 года эта работа будет продолжена. Планируется приобрести 4, 8 тыс. тонн угля, что позволит обеспечить запас угля и бесперебойную поставку теплоэнергии. В настоящее время теплоснабжение осуществляется без срывов, с соблюдением температурного графика, аварии на теплотрассах и котельном оборудовании устраняются незамедлительно. Администрация Притобольного района не бездействует, принимает все необходимые меры по недопущению срывов относительно отопительного сезона. При учреждении МКП « Притоболье» в пользование, оперативное управление какое -либо имущество: кочегарки, котлы, теплотрассы не передавались. До настоящего времени по объективным причинам паспорт готовности не оформлен, тарифы не утверждены, запаса угля у МКП « Притоболье» на 45 дней не имеется.

Представитель заинтересованного лица МКП «Притоболье», директор МКП « Притоболье» Тюкачев М.А. иск поддержал, пояснил, что МКП « Притоболье» было создано, когда уже начался отопительный сезон, его пригласили на работу 25.10. 2019г. Учредитель МКП «Притоболье»- Администрация Притобольного района какого-либо имущества, необходимого для производства тепловой энергии и подачи отопления населению района им не передавала. Ими заключен договор аренды с МУП « Притоболье» на аренду теплотрасс, в рамках которого они несут расходы по арендной плате. Заключены договора в ООО « ТехКомплект» по аренде блочно-модульных твердотопливных котельных, оборудования, техники, где они также несут расходы по арендной плате. Ими заключены договоры по поставке угля. Запас угля в настоящее время составляет на период 20 суток. Ежемесячная собираемость за предоставленные услуги составляет около 3 мил. руб,, ежемесячные расходы более 7 мил. руб., поставка угля производится по предоплате. Им предпринимаются все возможные меры для предотвращения срыва отопительного сезона. Финансовой возможности обеспечить запас топлива на 45 дней они не имеют. Администрацией района финансовая помощь не оказывается.

Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Притобольного района проверки исполнения законодательства в сфере теплоснабжения на территории Притобольного района, выявлены нарушения закона.

В силу ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее КАС РФ), прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( далее по тексту ФЗ №131-ФЗ от 06 октября 2003 г.), органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ №131-ФЗ от 06 октября 2003 г., к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.2 ч.1 ст. 17 настоящего федерального закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ " О теплоснабжении " (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении"), устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона " О теплоснабжении ", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

При этом в силу ч. 1.1 указанной статьи, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В целях реализации указанных обязанностей, органам местного самоуправления в силу пункта 4 части 1 статьи 6, части 2 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ " О теплоснабжении ", пункта 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, предоставлены полномочия по контролю за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, контролю за ходом работ по подготовке к зиме.

В свою очередь обязанность обеспечения безаварийной работы объектов теплоснабжения, надежного теплоснабжения потребителей и своевременного создания нормативных запасов топлива частью 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ " О теплоснабжении ", пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года N 115, возложена на теплоснабжающие организации.

Таким образом, обязанность по принятию мер к качественной подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса в части обеспечения нормативного запаса топлива возложена на муниципальный орган- Администрацию Притобольного района Курганской области, а обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива возложена на теплоснабжающую организацию МКП «Притоболье».

Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации Притобольного района №347 от 25.09. 2019г. учреждено Муниципальное казенное предприятие « Притоболье» ( далее МКП « Притоболье»).

Согласно п.1.3 Устава МКП « Притоболье», собственником имущества предприятия является МО Притобольный район Курганской области, которое осуществляет полномочия собственника. Одним из родов деятельности предприятия, согласно п.2.3 Устава, является производство и передача тепловой энергии для отопления жилья, организаций и предприятий на договорной основе, эксплуатация, техническое обслуживание, капитальный ремонт муниципального имущества: котельных, теплотрасс, водопроводов.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности, в собственности МО Притобольный район находятся здания котельных, расположенные в селах Боровлянка, Гладковское, Межборное, Притобольное, Глядянское, а также наружные теплопроводы.

Согласно распоряжению Главы Притобольного района № 126-р от 8.07.2011г., на основании договора от 28.07. 2011г. здания котельных с оборудованием, и теплопроводом, расположенные в с.Глядянское закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП « Притоболье».

На основании договора аренды оборудовании от 11.10. 2019г., МКП « Притоболье» получило в аренду от ООО « ТехКомплект» блочно –модульные твердотопливные котельные, расположенные в селах Боровлянка, Гладковское, Обухово, Притобольное, Верхнеберезово, Раскатиха, Межборное, Глядянское, пос. Водный за установленную в договоре арендную плату.

На основании договора аренды имущества от 01.11. 2019г. МКП « Притоболье» получило в аренду от МУП «Притоболье» здания котельных, расположенные в с.Глядянское и наружные теплопроводы, за установленную в договоре плату.

На основании договоров аренды автотранспорта от 11.10. 2019г. и договора оказания услуг от 11.10. 2019г, у МКП « Притоболье» в аренде находится автотранспорт, необходимый для осуществления деятельности по теплоснабжению населения Притобольного района.

Из представленных договором следует, что Администрацией Притобольного района МКП «Притоболье» техника и оборудование для производства и подачи тепловой энергии жителям Притобольного района не передавалось. Аренда имущества у сторонних организаций, несет дополнительные финансовые затраты вновь образованного МКП « Притоболье».

Как следует из пояснений представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, технические паспорта готовности объектов теплоснабжения не готовы, тарифы на оказание МКП « Притоболье» услуг теплоснабжения населению Притобольного района не утверждены.

Администрацией Притобольного района как собственником объектов системы теплоснабжения мер к готовности котельных, расположенных в селе Глядянское к отопительному сезону не предпринято, котельные не функционируют. Производство тепловой энергии производится на арендованном оборудовании.

В соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Согласно пп. «а» п.2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170, по котельным должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

Согласно п.2.6.10 Постановления Госстроя РФ №170 от 27.09.2003г. 2.6.10, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается также наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 1 и 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Согласно пункту 11 Порядка нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу - 45 суток.

При этом в силу пунктов 12, 15 Порядка, утвержденного приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, наличие нормативного эксплуатационного запаса в размере 45-суточного расхода топлива должно обеспечиваться теплоснабжающими организациями по состоянию на 01 октября планируемого года.

Согласно п.20 Порядка неснижаемый нормативный запас топлива для котельных должен составлять 14 суток (при доставке твердого топлива железнодорожным транспортом); доставляемого автотранспортом, объем запаса топлива должен составлять 7 суток.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, ответчиком не представлено суду доказательств опровергающих доводы прокурора, доказательства наличия нормативного запаса резервного топлива на котельных Притобольного района Курганской области.

Согласно справке МКП « Притоболье» по состоянию на 23.12. 2019г. запас угля составляет 420т., при ежедневном потреблении в 40 тонн, существующий запас угля рассчитан на 10 дней.

Представленный договор на поставку угля от 19.12.2019 не доказывает наличие нормативного запаса резервного топлива на котельных Притобольного района Курганской области. Данный договор не снимает с Администрации Притобольного района обязанности по исполнению законодательства, в частности порядка, утвержденного приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, в части соблюдения требований по созданию запаса топлива.

Отсутствие необходимого запаса топлива на котельных МКП «Притоболье» на начало отопительного сезона и в настоящее время может создать реальную угрозу срыва отопительного периода в 2019-2020 г.г., повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Объявленный     3.12.2019г. решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, режим «Чрезвычайной ситуации» на территории Притобольного района, в связи недостаточностью запасов топлива, подтверждает, факт отсутствия достаточного количества угля для предотвращения ущерба жизни и здоровью людей и значительных материальных потерь, и нарушения условий жизнедеятельности населения района.

Проводимые Администрацией Притобольного района мероприятий по разработке плана -графика по объявлению торгов на закупку топлива, без подтверждения финансовой возможности, не подтверждают, что административным ответчиком совершены все необходимые действия по обеспечению жителей Притобольного района необходимым запасом топлива. С начала отопительного сезона, по настоящее время необходимый 45 дневный запас угля отсутствует, договоров на поставку необходимого количества угля, не представлено.

Следовательно, исковые требования прокурора Притобольного района Курганской области действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Притобольного района о признании незаконным бездействия Администрации Притобольного района Курганской области, выразившиеся в ненадлежащей организации теплоснабжения на территории Притобольного района Курганской области, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Притобольного района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Притобольного района Курганской области о признании незаконным бездействия Администрации Притобольного района Курганской области, выразившиеся в ненадлежащей организации теплоснабжения на территории Притобольного района Курганской области, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Притобольного района Курганской области, выразившееся в ненадлежащей организации теплоснабжения на территории Притобольного района Курганской области, незаконным.

Обязать Администрацию Притобольного района Курганской области в период действия отопительного сезона 2019- 2020 г. поддерживать необходимый 45-суточный запас топлива на котельных, эксплуатируемых МКП « Притоболье».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд, путем подачи жалобы в Притобольный районный суд Курганской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья:            М.Н.Трифонова

Мотивированное решение изготовлено 25.12. 2019г.

2а-277/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Притобольного района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Притобольного района
Другие
МУП "Притоболье"
Суд
Притобольный районный суд Курганской области
Судья
Трифонова Марина Николаевна
Дело на сайте суда
pritobolny.krg.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация административного искового заявления
12.12.2019Передача материалов судье
12.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее