Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Храмеева А.В.,при секретаре Аркашиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к <адрес>ной администрации муниципального района «<адрес>» о возложении обязанности произвести перерасчет задолженности и взыскании задолженности по ежемесячной социальной выплате,
Установил:
ФИО1 обратилась в суд к <адрес>ной администрации муниципального района «<адрес>» (далее – <адрес> администрация МР «<адрес>») с иском о взыскании задолженности по ежемесячной социальной выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 169 311 руб. 01 коп. В обоснование иска указано, что на основании решения комиссии администрации МР «<адрес>» по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ и Положения о ежемесячной социальной выплате лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы МР «<адрес>», утвержденного <адрес> собрания депутатов МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ (утратившего силу в соответствии с решением № от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО1 распоряжением №к от 20.12.2016установлена ежемесячная социальная выплата. На основании решения комиссии администрации МР «<адрес>» по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ № установлена ежемесячная социальная выплата в размере 12 645 рублей 17 копеек (распоряжение №к от ДД.ММ.ГГГГ), ежемесячная социальная выплата в указанном размере выплачивалась по апрель 2019 года включительно. На основании Положения, утвержденного <адрес> собрания депутатов МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, принято распоряжение <адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлена выплата в размере 10 000 рублей 00 копеек. Решением Калужского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения судом второй инстанции, абзац 5 пункта 2 статьи 2 Положения, утвержденного <адрес> собрания депутатов МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ признан недействующим со дня принятия. ДД.ММ.ГГГГ Малоярославецкое Районное собрание депутатов МР «<адрес>» приняло Решение № «Об утверждении Положения о дополнительных гарантиях лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МР «<адрес>», пунктом 2 которого Решение № от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь статьей 2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> администрация МР «<адрес>» приняла распоряжение №к от ДД.ММ.ГГГГ, которым истцу установлена выплата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 515 рублей 80 копеек, с ДД.ММ.ГГГГ – 6 7965 рублей 98 копеек, распоряжением №к от ДД.ММ.ГГГГ установлена выплата в размере 6 999 рублей 86 копеек. Первым апелляционным судом общей юрисдикции статья 2 Положения, утвержденного Решением № от ДД.ММ.ГГГГ, которая определяла размер ежемесячной социальной выплаты 25%, на основании которой приняты распоряжения №к от ДД.ММ.ГГГГ и №к от ДД.ММ.ГГГГ, признана недействующей (определение от ДД.ММ.ГГГГ). Ежемесячная социальная выплата выплачивалась до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ распоряжением <адрес>ной администрации МР «<адрес>» № выплаты были приостановлены. <адрес> районным судом данное распоряжение признано недействующим. Истец полагал, что имеет право на получение ежемесячной социальной выплаты в размере 50% от ежемесячного денежного содержания в соответствии с распоряжением <адрес>ной администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №к с учетом индексации, которая производилась одновременно при индексации в установленном порядке денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления МР «<адрес>», в связи с чем просила взыскать с ответчика задолженность по ежемесячной социальной выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 169 311 рублей 01 коп.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица привлечено <адрес>ное Собрание депутатов муниципального района «<адрес>».
Истцом в ходе рассмотрения дела исковые требования уточнены: просит обязать <адрес>ную администрацию МР «<адрес>» рассчитать образовавшуюся задолженность в соответствии с распоряжением №к от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. из расчета 50 % от ежемесячного денежного содержания по занимаемой должности на момент назначения социальной выплаты с учетом индексации и взыскать образовавшуюся задолженность с ДД.ММ.ГГГГ до принятия решения <адрес> районным судом <адрес>. В обосновании уточненных исковых требований указано, что судами статья 2 Положения № от ДД.ММ.ГГГГ признана недействующей с даты её принятия в той мере, в какой она распространяет правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ее принятия. Истец считает, что Положение № от ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу, т.к. пункт 3 Решения, устанавливающий момент вступления в действие ст. 2 Положения, не соответствует ст. 44 Устава МР «<адрес>». Также не соответствует ст. 44 Устава МР «<адрес>» Распоряжение №к от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ежемесячной социальной выплаты ФИО1», соответственно не вступило в силу. Пунктом 2 статьи 3 Положения № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Приложением № предусматривается новое назначение ежемесячной социальной выплаты, однако истец не подавала заявление на назначение ей ежемесячной выплаты, из чего следует, что ответчиком произведен перерасчет, имеющий закрытый перечень. Распоряжение №к не соответствует пункту 2 статьи 2 Положения № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым сумма выплаты составляет при наличии стажа от 9 лет в размере 15% и увеличивается на 1% за каждый полный календарный год, но не более 25% денежного содержания муниципального служащего, что составляет в сумме 40% денежного содержания, а не 25%, как устанавливает распоряжение. Истец полагает, что в настоящее время действует распоряжение <адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ и п. 13 Приложения № к Положению от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем ответчик должен произвести перерасчет ежемесячной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 % от ежемесячного денежного содержания по занимаемой должности, установленной распоряжением <адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ с учетом п. 13 Приложения № к Положению от ДД.ММ.ГГГГ №.
Истец - ФИО1 и её представитель по доверенности - ФИО14 в суде уточненные исковые требования поддержали и просили удовлетворить.
Ответчик - администрация МО МР «<адрес>», будучи надлежаще извещённым о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил.
Третье лицо - <адрес>ное Собрание депутатов МО МР «<адрес>», будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
<адрес> собрания депутатов МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о ежемесячной социальной выплате лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>».
Согласно п. 2 данного Положения ежемесячная социальная выплата устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>» в течение 5-ти лет непосредственно перед увольнением, и которым назначена пенсия в соответствии с законодательством, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Ежемесячная социальная выплата назначается в соответствии со статьей 39 Устава муниципального района «<адрес>» и при наличии следующих условий: стаж муниципальной службы, составляющий не менее 15 лет; увольнение с муниципальной службы муниципального района «<адрес>» имело место по одному из следующих оснований: по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости;ликвидация органов местного самоуправления муниципального района «<адрес>», а также сокращение численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>»; обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством для замещения должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>»; увольнение с замещаемой должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>» имело место не ранее вступления в силу данного Положения.
На основании п. 3 данного Положения ежемесячная социальная выплата при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в размере 20% ежемесячного денежного содержания; свыше указанных сроков - 20% ежемесячного денежного содержания и по 3% ежемесячного денежного содержания за каждый последующий год стажа муниципальной службы, но не более 50% ежемесячного денежного содержания.
Решением комиссии администрации МР «<адрес>» по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО1 ей утвержден стаж муниципальной службы, дающий право на получение ежемесячной социальной выплаты – 28 лет 0 месяцев 14 дней, ей установлена ежемесячная социальная выплата в размере 50 % от ежемесячного денежного содержания, получаемого по должности на день прекращения службы.
<адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к от 20.12.2016ФИО1, замещавшей муниципальную должность муниципальной службы в <адрес>ной администрации, соДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная социальная выплата в размере 10 537рублей 64 копеек.
<адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет размера ежемесячной выплаты лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в <адрес>ной администрации, и ФИО1установлена ежемесячная социальная выплата в размере 12 645 рублей 17 копеек.
<адрес> Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о дополнительных социальных гарантиях лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>» решение <адрес> Районного Собрания депутатов муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о ежемесячной социальной выплате лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>» признано утратившим силу.
<адрес> Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № в решение <адрес> Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о дополнительных социальных гарантиях лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>» внесены изменения, Положение о дополнительных социальных гарантиях лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МР «<адрес>» изложено в новой редакции.
Согласно пункту 2 статьи 2 Положения в редакции, изложенной <адрес> Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, лицам, замещавшим должности муниципальной службы, которым в соответствии с решением <адрес> Районного Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по старости лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службымуниципального района «<адрес>», решением <адрес> Районного Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о ежемесячной социальной выплате лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>» назначена ежемесячная социальная выплата, размер ежемесячной социальной выплаты при наличии стажа муниципальной службы устанавливается по следующей классификации: от 5 лет до 10 лет - размер ежемесячной социальной выплаты составляет 4000 рублей; от 10 лет до 15 лет - размер ежемесячной социальной выплаты составляет 6000 рублей; от 15 лет до 20 лет - размер ежемесячной социальной выплаты составляет 8000 рублей; от 20 лет и более - размер ежемесячной социальной выплаты составляет 10000 рублей.
На основании Положения, утвержденного <адрес> собрания депутатов МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, принято распоряжение <адрес>ной администрацией МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ, которым с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена выплата в размере 10 000 рублей 00 копеек.
Решением Калужского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ абзац 5 пункта 2 статьи 2 Положения, утвержденного <адрес> собрания депутатов МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающий размер ежемесячной социальной выплаты лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>», при наличии стажа от 20 лет и более в размере 10 000 рублей, признан недействующим со дня принятия.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
<адрес> Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о дополнительных социальных гарантиях лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>» Решение <адрес> Районного собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о дополнительных социальных гарантиях лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>» признано утратившим силу, утверждено новое Положение о дополнительных социальных гарантиях лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>». Согласно п. 3 Решения № от ДД.ММ.ГГГГ данное решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Данное Решение опубликовано вместе с Положением в еженедельной газете <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (13524) и ДД.ММ.ГГГГ № (13527) и в сетевом издании указанной газеты.
Согласно статье 2 Положения, утвержденного <адрес> Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, ежемесячная социальная выплата устанавливается в размерах: лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 положения - в размере 15% денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы. Размер ежемесячной социальной выплаты увеличивается на 1 процент денежного содержания муниципального служащего за каждый полный календарный год стажа муниципальной службы свыше стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № к настоящему Положению, но не более 25% денежного содержания муниципального служащего (пункт 1).
Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, которым в соответствии с решением <адрес> Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по старости лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>», решением <адрес> Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о ежемесячной социальной выплате лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального района «<адрес>», которым была назначена ежемесячная социальная выплата, устанавливается ежемесячная социальная выплата при наличии стажа муниципальной службы от 9 лет - в размере 15% денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы. Размер ежемесячной социальной выплаты увеличивается на 1 процент денежного содержания муниципального служащего за каждый полный календарный год стажа муниципальной службы, но не более 25% денежного содержания муниципального служащего (пункт 2).
Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, которым в соответствии с решением <адрес> Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о ежемесячной социальной выплате лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы муниципального района "<адрес>», которым назначена ежемесячная социальная выплата, - в размере 15% денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы. Размер ежемесячной социальной выплаты увеличивается на 1 процент денежного содержания муниципального служащего за каждый полный календарный год стажа муниципальной службы свыше стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № к настоящему Положению, но не более 25% денежного содержания муниципального служащего (пункт 3).
<адрес>ной администрации МО МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ежемесячной социальной выплаты ФИО1» в соответствии с <адрес> собрания депутатов МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная социальная выплата в размере 6 615 рублей 80 копеек, что составляет 25% от среднемесячного денежного содержания по замещавшей должности, с ДД.ММ.ГГГГ произведена индексация и установлена ежемесячная социальная выплата в размере 6 795 рублей 98копеек.
<адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ произведена индексация и ФИО1 установлена ежемесячная социальная выплата в размере 6 999 рублей 86 копеек.
<адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная социальная выплата лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>» приостановлена.
<адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная социальная выплата лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>» возобновлена с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 обращались в <адрес> областной суд с административным иском о признании недействующим в части Положения о дополнительных социальных гарантиях лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>», утвержденного <адрес> Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, административные истцы полагали, что на основании оспариваемой статьи 2 Положения, установившей новые размеры ежемесячной социальной выплаты, пересчитаны административным истцам в сторону уменьшения ранее назначенные им размеры такой выплаты, что ухудшило их пенсионное обеспечение.
Решением Калужского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, принято по административному делу новое решение, которым признана недействующей с момента принятия статья 2 Положения о дополнительных социальных гарантиях лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>», утвержденного <адрес> Собрания депутатов муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции на новое рассмотрение.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующей статьи 2 оспариваемого Положения, направленной на уменьшение пенсионных выплат лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в той мере, в какой она распространена на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ее принятия отменено, с принятием по делу в указанной части нового решения об удовлетворении административных исковых требований. Статья 2 Положения о дополнительных социальных гарантиях лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>», утвержденного решением <адрес> Собранием депутатов муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, направленная на уменьшение пенсионных выплат лицам, замещавшим должности муниципальной службы, признана недействующей с даты ее принятия в той мере, в какой она распространена на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ее принятия. В остальной части решение Калужского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Суды при рассмотрении административных требований административных истцов пришли к выводу о том, что оспариваемый нормативный акт соответствует нормам федерального и регионального законодательства, принят административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением процедуры, порядка, формы его принятия и права административных истцов его принятием в оспариваемой части не нарушаются.
В силу пунктов «ж», «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
Проанализировав положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности <адрес>, должности государственной гражданской службы <адрес>, семьям, а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности», Устава муниципального района «<адрес>», суды исходили из того, что в оспариваемой части правовое регулирование не является произвольным, принято в рамках компетенции представительного органа местного самоуправления с учетом соответствующих финансово-экономических возможностей муниципального образования.
Введенный оспариваемыми нормами порядок установления размера ежемесячной социальной выплаты и случаи ее назначения не может рассматриваться как снижение уровня правовых гарантий, установленных для муниципальных служащих федеральным и региональным законодательством в области пенсионного обеспечения, поскольку доплата к пенсии при наличии у муниципального служащего определенного стажа муниципальной службы является дополнительной, что указывает на то, что при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право административных истцов на получение пенсии в установленных законом случаях не нарушается.
Поскольку придание обратной силы нормативному правовому акту, направленному на уменьшение пенсионных выплат лицам, замещавшим должности муниципальной службы, противоречит федеральному законодательству, суд апелляционной инстанции в решении от ДД.ММ.ГГГГ признал необоснованными выводы суда нижестоящей инстанции в части отказа в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующей ст. 2 оспариваемого Положения, направленной на уменьшение пенсионных выплат лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в той мере, в какой она распространена на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ее принятия.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Статьей 23 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ предусмотрено, что муниципальному служащему гарантируется, в том числе пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом гражданина объем ранее предоставленных ему социальных гарантий.
Изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, - иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, определения от ДД.ММ.ГГГГ N 89-О и отДД.ММ.ГГГГ N 321-О-П).
Таким образом, с учетом ранее принятых судами судебных актов на основании положения ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, а также указанных норм права, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных истцом ФИО1требований и полагает необходимым возложить на ответчика <адрес>ную администрацию МР «<адрес>» обязанность произвести перерасчет ежемесячной социальной выплаты ФИО1, замещавшей должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>», из расчета принятого ДД.ММ.ГГГГ распоряжения <адрес>ной администрацией МР «<адрес>» №к с учетом индексации до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до распоряжения <адрес>ной администрацией МР «<адрес>» №к от 23 сентября мая 2020 года, установившего иной размер ежемесячной социальной выплаты.
Доводы истца о невступлении в законную силу <адрес> Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку представительным органом местного самоуправления не определен момент вступления в силу статьи 2 Положения, утвержденного данным Решением, основан на неверном толковании норм закона и самого Решения № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку момент вступления в силу данного Решения и соответственно всех его Положений и статей указан в п. 3 данного Решения – с момента опубликования (обнародования). Данное Решение опубликовано вместе с Положением в еженедельной газете <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (13524) и ДД.ММ.ГГГГ № (13527) и в сетевом издании указанной газеты.
Также неверным является и довод истца о невступлении в законную силу <адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ежемесячной социальной выплаты ФИО1» в связи с его несоответствием ст. 44 Устава МО МР «<адрес>», поскольку не определен момент его вступления в силу. Положения ч. 1 ст. 44 Устава МО МР «<адрес>», определяющие, что муниципальные правовые акты вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования (обнародования), если самим актом не установлен иной срок вступления в силу, несмотря на отсутствие в тексте части 1 слова «нормативные», не могут быть распространены на порядок вступления в силу индивидуального правового акта, устанавливающего размер ежемесячной социальной выплаты конкретному лицу, в связи с чем он подлежит применению с момента его подписания.
Однако, суд полагает неправомерным произведение перерасчета размера ежемесячной социальной выплаты ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, как указано в п. <адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данным обстоятельством ухудшается положение ФИО1 на дополнительные социальные гарантии.
Распоряжение администрации МО МР «<адрес>» №к от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ежемесячной социальной выплаты ФИО1» не оспорено истцом и не отменено принятым им органом, в связи с чем заявленные требования направлены на двойное взыскание ежемесячной социальной выплаты лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>».
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования ФИО1 (паспорт серии № № выдан ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) к <адрес>ной администрации муниципального района «<адрес>» (ИНН №) о возложении обязанности произвести перерасчет задолженности и взыскании задолженности по ежемесячной социальной выплате удовлетворить частично.
Возложить на <адрес>ную администрацию муниципального района «<адрес>» обязанность произвести перерасчет ежемесячной социальной выплаты ФИО1, замещавшей должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>» исходя из принятого ДД.ММ.ГГГГ распоряжения <адрес>ной администрации МР «<адрес>» №к с учетом индексации до ДД.ММ.ГГГГ и выплатить образовавшуюся задолженность по ежемесячной социальной выплате лица, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «<адрес>».
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись А.В. Храмеев
Копия верна: Судья А.В. Храмеев