Решение по делу № 5-1427/2024 от 28.08.2024

УИД: 16RS0051-01-2024-019022-04

                                                                                        Дело №5-1427/2024

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

<адрес изъят> <адрес изъят>, 420081, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 августа 2024 года                                                                                  город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Кодирова И.Р., с участием переводчика Максудбекова Ш.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц - связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Кодирова И.Р. Угли, 21 сентября 2000 года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, паспорт №FA8432422, со средним образованием, не работающего, не женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес изъят>, проживающего по адресу: <адрес изъят>, на учете у психиатра и нарколога не состоящего, заболеваний и инвалидности не имеющего,

УСТАНОВИЛ:

27 августа 2024 года в 16 часов 05 мин в дежурную часть ОП № 12 «Гвардейский» УМВД РФ по г. Казани был доставлен гражданин Узбекистана Кодиров И.Р. 21 сентября 2000 г.р.. Согласно базам ГИСМУ, а так же из объяснения Кодирова И.Р. 21.09.2000 г.р. было установлено, что на территорию Российской Федерации прибыл 27 июля 2024 года с целью «работа». 29 июля 2024 года - оформил регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес изъят> до 24 октября 2024 года. Но фактически с 28 июля 2024 года проживает по адресу: <адрес изъят>. По адресу фактического пребывания Кодиров И.Р. 21 сентября 2000 г.р. не предоставил - принимающей стороне, а именно владельцу жилья по месту фактического пребывания необходимые документы.

То есть своими действиями нарушил требования закона ФЗ № 109 от 18.07.2006г. «О миграционном учете», выразившееся в нарушении режима пребывания на территории Российской Федерации, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.

Кодиров И.Р., который русским языком владеет плохо, нуждается в переводчике, который ему был предоставлен, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Выслушав объяснения и доводы Кодирова И.Р., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее также – ФЗ №109-ФЗ от 18 июля 2006 года) при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

На основании статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается без ограничения срока действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 33 Федерального закона N 115-ФЗ).

Согласно статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Кодирова И.Р. по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения; объяснениями Кодирова И.Р., сведениями СПО «Мигрант-1» - Досье ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Кодирова И.Р. и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.

Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Кодировым И.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Кодирова И.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, а именно признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года №1-П и другие).

Кодиров И.Р. не является злостным нарушителем требований миграционного законодательства, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих его вину, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что его нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.

При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела, назначение гражданину Узбекистана Кодирову И.Р. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания, поскольку оно противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кодирова И.Р. Угли, 21 сентября 2000 года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани); наименование банка: Отделение – НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан; ИНН получателя: 1654002978; КПП получателя: 165501001; номер счета получателя платежа: 03100643000000011100; Кор./сч.: 40102810445370000079; БИК: 019205400; код ОКТМО: 92701000; код бюджетной классификации: 18811601181019000140; УИН 18880216240092013147.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани.

Судья: подпись.                                                               Мельникова О.В.

Копия верна. Судья:                                                      Мельникова О.В.

5-1427/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кодиров Илёсбек Рустамжон угли
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Мельникова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
28.08.2024Передача дела судье
28.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2024Рассмотрение дела по существу
28.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее