Дело ***                              66RS0***-33

    Мотивированное решение

    принято 14.10.2020

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Невьянск                                                               09.10.2020

Невьянский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Уфимцевой И.Н.,

при секретаре судебного заседания Тороповой Ю.С.,

с участием лиц, участвующих в деле:

представителя истца – помощника Невьянского городского прокурора Саркисян А.С.,

представителя ответчика – администрации Невьянского городского округа Ланцовой О.И.,

представителя ответчика Белоус В.Ф. – Тарасовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Невьянского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Невьянского городского округа и Белоус Валерию Федоровичу о возложении обязанности,

установил:

Невьянский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, уточнив его, к администрации Невьянского городского округа и Бесоус В.Ф., со следующими требованиями:

Возложить обязанность на Белоуса Валерия Федоровича принять меры к организации выполнения следующих мероприятий:

- заключение договора на выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию газопровода высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ....

- разработки плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на газопроводе высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ....

- заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на газопроводе высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ....

- восстановление в месте выхода газопровода высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: .... из земли герметизации футляра;

- выполнение технического обслуживания и текущего ремонта средств электрохимической защиты газопровода высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ....;

- выполнение текущего ремонта наружного надземного газопровода высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ....;

Возложить обязанность на Белоуса Валерия Федоровича не чинить препятствия в обеспечении газоснабжения ...., путем перекрытия задвижки на газопроводе высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ....

Возложить обязанность на Белоуса Валерия Федоровича разработать и исполнить инвестиционные и эксплуатационные обязательства, в соответствии с требованиями ст. 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

Возложить обязанность на администрацию Невьянского городского округа обеспечить организацию бесперебойного газоснабжения и теплоснабжения на территории .....

В обосновании требований указано, что Невьянской городской прокуратурой совместно со специалистом Ростехнадзора проведены надзорные мероприятия по факту несанкционированного отключения сети газоснабжения в .... и соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Надзорными мероприятиями установлено, что 00.00.0000 в 09:08 несанкционированно прекращена поставка газа по газопроводу высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м (далее по тексту – Газопровод), принадлежащего на праве собственности Белоусу В.Ф.

К данному газопроводу подключены 433 индивидуальных жилых дома, 3 многоквартирных дома, 11 юридических лиц, в том числе социально значимые объекты МУП НГО <*****>», детские оздоровительные лагеря МАУ ДОЛ «<*****> и Загородный центр «<*****>

Согласно выписке из ЕГРН собственником Газопровода является Белоус В.Ф., право собственности зарегистрировано 00.00.0000.

Ранее указанный газопровод принадлежал на праве собственности ОАО ПТК «<*****>

Право собственности у ОАО ПТК «Свердловскстройтранс» возникло на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 00.00.0000 (№ ***

Решением Арбитражного суда Свердловской области установлено следующее.

Согласно Плану приватизации Треста «<*****> зарегистрированному Финансовым управлением администрации Свердловской области 00.00.0000 код ***, Газопровод включен в акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 00.00.0000 в составе федеральной собственности (приложение к Плану приватизации Треста «<*****>

Из Плана приватизации Свердловского производственного объединения автомобильного транспорта «<*****>», зарегистрированного Финансовым управлением администрации Свердловской области 00.00.0000 ***, и акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 00.00.0000 следует, что в состав приватизированного имущества данного предприятия включено здание котельной № 2.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серия .... от 00.00.0000 на основании указанного Плана приватизации за ответчиком зарегистрировано право собственности на здание котельной № 2 общей площадью <*****> кв. м литера И, И1, И2, И3, И4, И5, И6 по адресу: .... расположенного за пределами участка, кадастровый ***.

Согласно техническому паспорту (инвентарное дело ***) на здание котельной № 2 (литеры И, И1, И2, И3, И4, И5, И6), составленному по состоянию на 00.00.0000, в состав здания котельной № 2, находящейся примерно в ...., расположенного за пределами участка, входит спорный газопровод высокого давления длиной <*****> м, диаметром 219 мм, обозначенный литерой И4.

Из справки филиала «<*****>» от 00.00.0000 *** следует, что спорный объект (газопровод высокого давления) входит в состав котельных № 1 и № 2, расположенных на территории <*****>

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 5 п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», акционерное общество, созданное в процессе преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.

В силу пунктов 7 и 9 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» объекты топливно-энергетического комплекса - это объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения. К линейным объектам топливно-энергетического комплекса относится система линейнопротяженных объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.

Проверочными мероприятиями установлено, что Газопровод относится к объектам энергетики и предназначено, в том числе, для обслуживания жителей .....

Особенности приватизации объектов инфраструктуры жилого фонда и объектов энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения, предусмотрены ст. 31, 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

Согласно ст. 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

Условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества.

Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества

Вместе с тем, проверочными мероприятиями установлено, что условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении Газопровода не были включены при осуществлении приватизации данного имущества ОАО ПТК «<*****>

Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.

Таким образом, в ходе отчуждения Газопровода от ОАО ПТК «<*****>» к Белоусу В.Ф., условия об исполнении и соблюдении инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства отсутствуют.

Отсутствие разработанных инвестиционных обязательств и (или) эксплуатационных обязательств привело к ненадлежащей эксплуатации опасного производственного объекта Газопровода.

Так, установлено, что в сентябре 2019 года специализированной организацией проведена экспертиза промышленной безопасности указанного Газопровода, что подтверждается заключением ***

В соответствии с заключением, вышеуказанный Газопровод (Ду 200, надземная часть 560м, подземная 2783м) расположен от ГРС до котельной, применяемый на опасном производственном объекте «<*****> ОАО ПТК <*****> Указанный объект имеет III класс опасности.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что Газопровод не находится в эксплуатации у лицензируемой организации, договор на выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию сети газопотребления отсутствует, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не представлен, отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, не выполнен текущий ремонт наружного надземного газопровода (в месте выхода газопровода из земли нарушена герметизация футляра), не выполнено техническое обслуживание и текущий ремонт средств электрохимической защиты газопровода, экспертиза промышленной безопасности наружного газопровода не направлена в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности для регистрации и внесении в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.

Исходя из системного толкования действующего законодательства, следует, что эксплуатация опасного производственного объекта может осуществлять только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при условии соблюдения требований промышленной безопасности, эксплуатация опасного производственного объекта физическими лицами, не имеющими статус индивидуального предпринимателя, недопустима.

В настоящее время Белоусом В.Ф. как лицом, эксплуатирующим опасный объект, не выполнены требования действующего законодательства, что создает угрозу жизни и здоровью населения, безопасности окружающей среды, способствует возникновению чрезвычайной ситуации.

Осуществление права собственности участком местной газораспределительной сети обременено обязанностью собственника такого объекта обеспечивать доступ иных организаций к пользованию такой сетью при условии наличия свободных мощностей.

Собственник газовой сети не может отказать в доступе к указанной сети путем приостановки подачи по ней газа, предназначенного потребителям.

Каких-либо фактов произошедшей аварии или иных инцидентов на указанном выше Газопроводе при приостановке газоснабжения не установлено.

В связи, с чем действия Белоуса В.Ф., направленные на закрытие задвижки на Газопроводе и прекращение обеспечения газоснабжением жителей и организаций ...., являются незаконными.

Прекращение подачи газа со стороны Белоуса В.Ф. создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, причинению вреда жизни и здоровью населения ...., оставшихся без постоянного газоснабжения, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Ранее, 00.00.0000, ОАО ПТК «<*****> самовольно прекращало поставку газа на вышеуказанном Газопроводе.

В связи с возникшей проблемой на протяжении 2019 года в администрации городского округа проводились совещания с участием Белоуса В.Ф. и представителей ОАО ПТК «<*****>

Однако, до настоящего времени администрацией городского округа не приняты необходимые меры по организации надежного и бесперебойного газоснабжения в .....

В судебном заседании представитель истца Саркисян А.С. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Невьянского городского округа Ланцова О.И. возражала в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований, по обстоятельствам дела пояснила следующее.

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяются Федеральным закономот 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», который является специальным законом по отношению к Федеральному закону № 131-ФЗ.

Доказательств ненадлежащего исполнения администрацией Невьянского городского округа полномочий, возложенных на нее законом, не представлено.

Ни «Региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Свердловской области на 2019-2023 годы», утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 29.11.2019 № 617-УГ, ни государственной программой Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024» года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП (ред. от 00.00.0000), газификация .... не предусмотрена.

В Невьянском городском округе постановлением администрации от 22.10.2014 № 2577-п утверждена и действует программа «Реализация основных направлений в строительном комплексе Невьянского городского округа до 2024 года» (в ред. от 12.08.2020 № 1038-п), которой предусмотрена реализация проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации на территории Невьянского городского округа. Данной программой также не предусмотрена газификация .....

Считают, что возложение в судебном порядке на администрацию Невьянского городского округа каких-либо обязанностей по решению вопросов местного значения, для реализации которых законодателем предусмотрены определенные полномочия и процедуры, противоречит положениям Федерального закона № 131-ФЗ и бюджетному законодательству.

В настоящее время теплоснабжение .... осуществляется ООО «<*****>» через газоиспользующее оборудование, расположенное южнее здания ..... Согласно акту приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробирования (пусконаладочных работ) от 00.00.0000 строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-01, предъявленное к приемке газооборудование принято для проведения комплексного опробирования (пусконаладочных работ) с 00.00.0000, настоящий акт явился основанием для разрешения пуска газа.

В соответствии с постановлением администрации Невьянского городского округа от 04.05.2016 № 887-п «Об определении единых теплоснабжающих организаций для централизованных систем теплоснабжения на территории Невьянского городского округа», с изменениями, внесенными постановлениями администрации Невьянского городского округа от 12.12.2019 № 1959-п, от 14.09.2020 № 1222-п ООО «<*****> определено в качестве единой теплоснабжающей организации для централизованных систем теплоснабжения поселка Таватуй.

00.00.0000 между администрацией Невьянского городского округа и ООО «Эко «Вик» заключено соглашение ***-юо об управлении системой теплоснабжения по условиям, которого ООО «<*****> приняло на себя обязанности по выработке и подаче в присоединенную сеть тепловой энергии потребителям .....

Теплоснабжение .... в отопительном периоде 2020/2021 начато в сроки, установленные постановлением администрации Невьянского городского округа от 00.00.0000 ***-п.

То есть, администрацией Невьянского городского округа исполнена обязанность по организации в границах городского округа теплоснабжения населения, в связи с чем возложение такой обязанности решением суда не требуется. Данная обязанность подлежит безусловному исполнению в рамках федерального закона.

Считаем, что меры прокурорского реагирования в виде обращения в суд с иском к администрации Невьянского городского округа являются преждевременными.

Представитель ответчика Белоуса В.Ф. – Тарасова Т.А. возражала в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований, при этом, пояснила следующее.

Подав рассматриваемое исковое заявление, прокуратура в лице прокурора свою основную функцию, надзор за исполнением законов, не исполнила. Указанный иск направлен на неправильное толкование законов, предъявлен к ненадлежащему ответчику Белоус В.Ф., который ранее обращался в прокуратуру за защитой своих прав. Прокурор не вдаваясь в суть проблемы предъявил иск в отсутствии понимания того, что Белоус В.Ф. является физическим лицом и имеет в собственности трубу, которая не является источником повышенной опасности до того момента пока по ней не пускают незаконно газ. Прокурор не разобрался в законности поставляемого газа через трубу, принадлежащую физическому лицу, прокурор не изучил основания, по которым юридическое лицо АО «Севергаз» пускает газ через трубу, не принадлежащую на законном основании юридическому лицу. Прокурор не осуществил надзор за деятельностью АО «<*****> собственника газа, которое получает прибыль от транспортировки газа через газопровод, принадлежащий Белоус В.Ф. При таких обстоятельствах на основании каких норм права Белоус В.Ф. должен осуществить мероприятия в отношении газа, который ему не принадлежит и без законных оснований по трубе поставляется третьим лицам, в иске не указано.

Белоус В.Ф. является собственником газопровода, но при этом не эксплуатирует газопровод, не является эксплуатирующей организацией. По газопроводу идет газ, который не принадлежит Белоус В.Ф., последний не является поставщиком газа для жителей поселка Таватуй. Эксплуатирующими организациями является ОА <*****>» и ГУП СО «<*****> к которым и должны быть направлены требования прокурора.

Прокурор ссылается на Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон № 116-ФЗ), в преамбуле которого указано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Согласно РД 12-411-01 Инструкция по диагностированию технического состояния подземных стальных газопроводов эксплуатационная организация газораспределительной сети (ГРО) - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Эксплуатационной организацией может быть организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию.

Таким образом, эксплуатацией сети занимается только специализированная организация, оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Белоус В.Ф. не является специализированной организацией, оказывающей услуги, связанные с подачей газа, соответственно, любые требования основанные на положениях Закона № 116-ФЗ направлены к ненадлежащему ответчику, должны быть направлены к АО <*****>» или ГУП СО «<*****>

В обоснование своих требований прокурор ссылается на ст. 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем. Вместе с тем, указанная норма не регулирует отношения связанные с эксплуатацией газопровода.

Обоснование исковых требований, изложенное в иске, сводится к тому, что газопровод общественно опасный объект, который эксплуатируется без соответствующих документов, вместе с тем, прокурор не учитывает того, что Белоус В.Ф. его не эксплуатирует. Притом, как указывает прокурор не эксплуатировать газопровод - прекратить подачу газа, собственник не имеет право, поскольку в таком случае наступает общественная опасность для населения.

Белоус В.Ф. является собственником трубы, но труба в отсутствие газа не представляет общественную опасность. Общественную опасность представляет тот газ, который по трубе поставляется, не принадлежит Белоус В.Ф., в связи с чем поставщик газа и эксплуатирующая организация должны принимать все предусмотренные законом меры для безопасной эксплуатации газопровода.

Требование о заключении договора на выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию газопровода незаконное, поскольку Белоус В.Ф. не эксплуатирует газопровод, не является газоснабжающей организаций, а также отсутствует акт разграничения балансовой принадлежности, в настоящее время бесхозные сети не поставлены на баланс администрацией Невьянского городского округа, поэтому такой договор заключить невозможно.

Требование об обязании разработать план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на газопроводе незаконное.

Белоус В.Ф. не имеет никого отношения к газу. Газ по газопроводу поставляется без законных оснований, в связи, с чем такой план должен быть разработан эксплуатирующей организацией АО «Севергаз».

Труба в отсутствие газа не является объектом повышенной опасности, газ Белоус В.Ф. не принадлежит, разрешение на подачу газа через его трубу он не давал. По закону физическое лицо не имеет право страховать общественно опасный объект. Более того, объект, принадлежащий на праве собственности Белоус В.Ф. не зарегистрирован, как опасный объект.

Требование о восстановлении в месте выхода газопровода из земли герметизации футляра необоснованное. Работы по герметизации футляра проведены, что подтверждается актом *** от 00.00.0000.

Выполнение текущего ремонта средств электрохимзащиты необоснованное, поскольку электрохимзащита восстановлена, что подтверждается актом от 00.00.0000.

Доказательств того, что необходим текущий ремонт газопровода высокого давления, который обязан произвести собственник, прокурор не предоставил. Вместе с тем, наземные газопроводы низкого давления, которые незаконно подключены к газопроводу ответчика являются бесхозными, требуют работ для устранения технических нарушений правил безопасности, что подтверждаются актом от 00.00.0000. Протокол совещания у главы Невьянского городского округа от 00.00.0000 исполнен, что подтверждается актом от 00.00.0000. Акт был направлен в адрес Главы Невьянского городского округа 00.00.0000 ***.

На сегодняшний день задвижка открыта, что подтверждается актом от 00.00.0000, поэтому требование возложить обязанность не чинить препятствия в обеспечении газоснабжения .... путем перекрытия задвижки, безосновательное. В настоящее время угроза закрытия задвижки отсутствует.

Законные основания такого требования не указаны, норма права в иске отсутствует, требование направлено на будущее, требование ограничивает вещное право ответчика, что является недопустимым.

Требование о разработке и исполнения инвестиционных обязательств в соответствии со ст. 30.1 ФЗ № 178-ФЗ заявлено незаконно. Указанная норма права относится к объектам тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем. В перечне отсутствуют газовые сети. Тепловые сети и газовые сети - это две разные сети и нормы, регулирующие правоотношения при их эксплуатации, различные. Перечень в статье указан исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.

С требованием, заявленным к администрации Невьянского городского округа обеспечить организацию бесперебойного газоснабжения не согласны, оно является неисполнимым.

Предмет заявленного иска должен быть конкретным, с указанием какие действия необходимо совершить администрации для организации бесперебойного газоснабжения и нормы права, которые обязывают администрацию совершать такие действия.

Иск прокурора подлежит удовлетворению в том случае, если судом будет установлено, что имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц. Какие конкретно нарушения прав неопределенного круга лиц в настоящий момент имеются в иске не указано. Кроме того, круг определен, это жители поселка Таватуй, прокурор необоснованно указывает в иске, что круг лиц определить невозможно.

Нарушения в действиях Белоус В.Ф. отсутствуют, более того, 00.00.0000 задвижка открыта, о чем прокурору достоверно известно, данное обстоятельство подтверждается актом от 00.00.0000.

00.00.0000 закрыта задвижка законно, во-первых, собственником газопровода Белоус В.Ф., а во-вторых, по причине невыполнения протокола от 00.00.0000 ***.

    Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Невьянского городского суда Свердловской области в сети «Интернет».

    Выслушав лиц, участвующих в деле, установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, в их совокупности, в соответствии с правилами ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

    Право прокурора на обращение в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

    Исковые требования заявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц, предметом иска в частности является защита прав неопределенного круга лиц.

    Учитывая изложенное, доводы ответчика о том, что прокурор не вправе обращаться с указанным иском, подлежат отклонению.

На основании ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом требований ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Как следует из материалов дела, установлено судом и не оспаривалось сторонами, Белоус В.Ф., на основании договора купли-продажи *** от 00.00.0000, является собственником сооружения – газопровода высокого давления, кадастровый ***, протяженностью 3343 м, адрес: ФИО3 ..... (л.д. 35-37)

    Частью 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Названное конституционное правило применимо и в отношении участников гражданского оборота, в том числе, и юридических лиц.

    Согласно абз. 3 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

    Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).

    В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Из справки от 00.00.0000, за подписью главного государственного инспектора Нижнетагильского территориального отдела ФИО8, следует, что в период 00.00.0000 по 00.00.0000, на основании Распоряжения заместителя Уральского управления Ростехнадзора от 00.00.0000 *** «Об участии в проверке в качестве специалиста», последним, главным государственным инспектором Нижнетагильского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора, в качестве специалиста, было принято участие в проверке ОАО Промышленно-транспортная компания «<*****> эксплуатирующего опасный производственный объект «<*****> регистрационный номер ***, по адресу: ..... Выявлены следующие нарушения обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской федерации и нормативных технических документов:

    отсутствует действующий договор на выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию сети газопотребления;

    отсутствует действующий план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

    отсутствует действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

    отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

    не выполняется текущий ремонт наружного надземного газопровода, в месте выхода газопровода из земли нарушена герметизация футляра;

    не выполняется техническое обслуживание и текущий ремонт средств электрохимической защиты газопровода, не выполнено подключение и ремонт станции ЭХЗ;

    не внесены изменения в сведения о составе ОПО регистрационный номер *** «<*****> зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, о газопроводе высокого давления от ГРС до котельной р.....;

    экспертиза промышленной безопасности наружного газопровода высокого давления не направлена в федеральный орган исполнительный власти в области промышленной безопасности для регистрации и внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. (л.д. 15-16)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870 утвержден технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.

Пунктом 7 данного технического регламента определены основные понятия, а именно: «газопровод подземный» - наружный газопровод, проложенный в земле ниже уровня поверхности земли, а также по поверхности земли в насыпи (обваловании); «газопровод надземный» - наружный газопровод, проложенный над поверхностью земли, а также по поверхности земли без насыпи (обвалования); «сеть газораспределения» - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий); «сеть газопотребления» - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Кроме этого, приложением № 1 вышеуказанного технического регламента, утверждена классификация наружных и внутренних газопроводов по давлению в сетях газораспределения и газопотребления: Газопроводы высокого давления 1а категории (свыше 1,2 МПа); Газопроводы высокого давления 1 категории (свыше 0,6 до 1,2 МПа включительно); Газопроводы высокого давления 2 категории (свыше 0,3 до 0,6 МПа включительно); Газопроводы среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно); Газопроводы низкого давления (до 0,005 МПа включительно).

Как следует из заключения *** от 00.00.0000, принадлежащий Белоус В.Ф. газопровод высокого давления, кадастровый ***, протяженностью <*****> м, адрес: ...., относятся к III классу опасности. (л.д. 38-49)

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", газоснабжение – одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа, а газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

В силу положений ст. 7 названного Федерального закона газораспределительная система находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация-собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством осуществления следующих мероприятий: создает аварийно-спасательную службу или привлекает на условиях договоров соответствующие специализированные службы; осуществляет разработку планов локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий; создает инженерные системы контроля и предупреждения возникновения потенциальных аварий, катастроф, системы оповещения, связи и защиты; создает запасы материально-технических и иных средств; осуществляет подготовку работников опасного объекта системы газоснабжения к действиям по локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий. Перечень мероприятий по обеспечению готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий разрабатывается организацией - собственником системы газоснабжения и согласуется с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, согласно которому к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; в) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии с п. 4 Приложения 2 к указанному закону, для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; 2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

Из материалов дела следует, что к газопроводу высокого давления, кадастровый ***, подключено 433 индивидуальных жилых домов, 3 многоквартирных жилых домов, 11 юридических лиц, в том числе социально значимый объект МУП <*****>, обслуживающая 2 детских лагеря. (л.д. 50-51, 53-54)

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, которые не распространяются на физических лиц, так как п. 5 данного постановления установлено, что юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, необходимо представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

Порядок лицензирования эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности».

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит такой вид деятельности, как эксплуатация взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который содержит условия, запреты, ограничения и другие требования, обязательные для соблюдения лицами, эксплуатирующими опасные производственные объекты, для обеспечения их безопасной эксплуатации, обеспечения состояния защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. При этом под организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно ст. 9 указанного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Таким образом, исходя из системного толкования указанных нормативных правовых актов следует, что эксплуатация опасного производственного объекта может осуществляться только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при условии соблюдения требований промышленной безопасности, эксплуатация опасного производственного объекта физическими лицами, не имеющими статус индивидуального предпринимателя, недопустима.

Несмотря на то, что законодательство в области промышленной безопасности опасных производственных объектов не распространяется на физических лиц, владеющих опасными производственными объектами, следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Из предоставленных суду документов установлено, что непринятие мер по организации безопасной эксплуатации газопровода, принадлежащих ответчику на праве собственности, создает в дальнейшем угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животных, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Доводы стороны ответчика, о том, что Белоус В.Ф. является ненадлежащим ответчиком, нормы действующего законодательств в области промышленной безопасности на него не распространяются, суд считает необоснованными, поскольку данные действия расцениваются судом, как действия в обход закона с противоправной целью.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца, в части возложения обязанности на ответчика принять меры к организации выполнения следующих мероприятий: заключению договора на выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию газопровода высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ....; разработки плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на газопроводе высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ....; заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на газопроводе высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ....; выполнению технического обслуживания и текущего ремонта средств электрохимической защиты газопровода высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ...., а также не чинить препятствия в обеспечении газоснабжения ...., путем перекрытия задвижки на газопроводе высокого давления ф. 219 мм общей протяженностью <*****> м, расположенного по адресу: ...., являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При удовлетворении требований истца о возложении на ответчика не чинить препятствия в обеспечении газоснабжения ...., суд учитывает, что 00.00.0000 Белоус В.Ф. произвел несанкционированное отключение сети газоснабжения в ...., путем закрытия задвижки распределительного газопровода высокого давления. При этом, основания, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (авария, инцидент на опасном производственном объекте) отсутствовали.

Доводы представителя ответчика о том, что отсутствуют основания для удовлетворения иска в данной части, поскольку на сегодняшний день задвижка открыта, суд считает необоснованными и несостоятельными.

Также, необоснованными суд считает доводы ответчика о том, что отсутствуют основания для удовлетворения иска в части выполнению технического обслуживания и текущего ремонта средств электрохимической защиты газопровода, поскольку данные работы выполнены, что подтверждено актом от 00.00.0000. Из указанного акта следует, что проведено техническое обследование газопровода высокого давления, диаметром 219 мм, протяженностью 3343    м/м., расположенного: .... на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта средств электрохимической защиты газопровода диаметром 219 мм. Однако, из заключения не следует, что средства электрохимической защиты газопровода приведены в исправное состояние, на протяжении всего газопровода – 3343 м/м.

Оснований для удовлетворения требований истца, в части выполнение текущего ремонта наружного надземного газопровода, восстановление в месте выхода газопровода высокого давления из земли герметизации футляра, поскольку данные требования были добровольно удовлетворены ответчиком после предъявления иска, что подтверждается актом от 00.00.0000, удостоенного должностными лицами ОАО ПТК «<*****>». Оснований не доверять представленному акту, суд не находит, стороной истца он не опорочен.

Не находит суд оснований и для удовлетворения требований истца, в части возложения обязанности на ответчика разработать и исполнить инвестиционные и эксплуатационные обязательства, в соответствии с требованиями ст. 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Из ст. 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ следует, что объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства). (п. 1) Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части. (п. 2) Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу. (п. 13)

Из буквального толкования указанной нормы не следует, что инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства распространяются на газовые сети. Из материалов дела следует, что условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательства в отношении газопровода не были включены при осуществлении приватизации, государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности, отсутствует. При этом, стороной истца сделка не оспорена, иск об изъятии посредством выкупа имущества, не предъявлен.

На основании подпункт 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса, часть 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Белоус В.Ф. следует взыскать в бюджет Невьянского городского округа государственную пошлину в размере 300,00 рублей.

Требования предъявленные, к администрации Невьянского городского округа, не подлежат удовлетворению, по следующим основания.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 00.00.0000 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

К полномочиям органов местного самоуправления, в силу ст. 8.1 Федерального закона № 69-ФЗ, по организации газоснабжения на соответствующих территориях отнесены: 1) подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; 2)    согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

В силу ч. 2 и 3 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из представленных сторонами суду доказательств, ни «Региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Свердловской области на 2019-2023 годы», утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 29.11.2019 № 617-УГ, ни государственной программой Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024» года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП (ред. от 01.10.2020), газификация .... предусмотрена.

Постановлением администрации от 22.10.2014 № 2577-п утверждена и действует программа «Реализация основных направлений в строительном комплексе Невьянского городского округа до 2024 года» (в ред. от 12.08.2020 № 1038-п), которой предусмотрена реализация проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации на территории Невьянского городского округа. Данной программой не предусмотрена газификация .....

Теплоснабжение в .... осуществляется ООО <*****> через газоиспользующее оборудование, расположенное южнее здания .... Согласно акту приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробирования (пусконаладочных работ) от 00.00.0000 строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-01, предъявленное к приемке газооборудование принято для проведения комплексного опробирования (пусконаладочных работ) с 00.00.0000, настоящий акт явился основанием для разрешения пуска газа.

В соответствии с постановлением администрации Невьянского городского округа от 04.05.2016 № 887-п «Об определении единых теплоснабжающих организаций для централизованных систем теплоснабжения на территории Невьянского городского округа», с изменениями, внесенными постановлениями администрации Невьянского городского округа от 12.12.2019 № 1959-п, от 14.09.2020 № 1222-п ООО «<*****> определено в качестве единой теплоснабжающей организации для централизованных систем теплоснабжения поселка Таватуй.

00.00.0000 между администрацией Невьянского городского округа и ООО «<*****>» заключено соглашение ***-юо об управлении системой теплоснабжения по условиям которого ООО <*****> приняло на себя обязанности по выработке и подаче в присоединенную сеть тепловой энергии потребителям .....

Теплоснабжение .... в отопительном периоде 2020/2021 начато в сроки, установленные постановлением администрации Невьянского городского округа от 25.08.2020 № 1097-п.

Таким образом, учитывая, что доказательств ненадлежащего исполнения администрацией Невьянского городского округа полномочий, возложенных на нее Федеральными законами № 69-ФЗ от 31.03.1999, № 131-ФЗ от 06.10.2003 и № 190-ФЗ от 27.07.2010 истцом не представлено, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца в данной части.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 219 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <*****> ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ....;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 219 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <*****> ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ....;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 219 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <*****> ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ....;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 219 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <*****> ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ....;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ...., ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 219 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <*****> ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: .....

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300,00 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

                ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-699/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Невьянский городской прокурор
Ответчики
Администрация Невьянского городского округа
Белоус Валерий Федорович
Другие
АО "Уралсевергаз"
Ланцова Ольга Ивановна
ГУП СО "Газовые сети"
Уральское управление Федеральной службы по экогологическому, технологическому и атомному надзору
Суд
Невьянский городской суд Свердловской области
Судья
Уфимцева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
neviansky.svd.sudrf.ru
08.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2020Передача материалов судье
08.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.09.2020Предварительное судебное заседание
26.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020Дело оформлено
09.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее