Дело № 5-39/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Новокиевский Увал. 28 июля 2020 года
Мазановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре Литвиновой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
--1, родившейся -- в --, проживающей по адресу: --, работающей почтальоном «Мазановский ОПС», ранее не привлекавшейся к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л;
17 июля 2020 года в 17 часов 15 минут в --, в магазине «Алиот», принадлежащем ИП --3 гражданка --1 находилась без медицинской маски, чем нарушил п.п. 4 п. 7 распоряжение -- от -- ---р «О введении режима повышенной готовности», Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», тем самым нарушил правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание --1 не явилась, о месте и времени рассмотрения материала об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть материал об административном правонарушении в её отсутствие.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на территории Амурской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (COVID-2019) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На основании п. 2 распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р (ред. от 05.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация определены в пределах границ Амурской области.
На основании пп. «в, г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при угрозе возникновения гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (далее Правила).
В силу п.п. «а,в» п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
К средствам индивидуальной защиты относятся, маски и перчатки, регулярно обрабатывать руки антисептическими средствами.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 года № 65.
Факт совершения административного правонарушения и виновность --1 в совершении указанного правонарушения, подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от --, из которого усматриваются обстоятельства совершения --1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; объяснением --1 от --, фотоматериалом, на котором --4 запечатлена в магазине без медицинской маски.
При составлении протокола об административном правонарушении --1 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ. Никаких замечаний --1 не внесла, факт совершения административного правонарушения не оспаривала.
Указанные доказательства являются допустимыми, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены с соблюдением требований действующего законодательства об административных правонарушениях, полномочными должностными лицами, в связи с чем оснований сомневаться в объективности и достоверности сведений, указанных в данных документах, у суда не имеется.
Таким образом, судом установлен факт нарушения --1 ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность --1, суд признает впервые совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и признание вины --1 в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность --1, судом не установлено.
Согласно положениям ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о привлечении --1 ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется.
Назначая --1 наказание, судья учитывает в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать --1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья Е.Г. Кузнецова