Решение по делу № 2а-23/2021 от 14.08.2020

        Дело №2а-23/2021

        УИД 21RS0017-01-2020-000828-36

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

        19 ноября 2021 года                                                                       г. Шумерля

    Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Сливницыной Н.В., при секретаре Нефедовой О.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению Куликовой Светланы Александровны к Администрации города Шумерля Чувашской Республики о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, возложении обязанности провести проверку жилого дома,

    УСТАНОВИЛ:

    Куликова С.А. обратилась в суд с административным иском к Администрации города Шумерля Чувашской Республики о признании незаконным заключения межведомственной комиссии № ___________ от "___" ___________ г. и возложении обязанности провести проверку жилого дома по вопросу пригодности (аварийности) жилого ........................ Республики.

    Административный иск мотивирован тем, что Куликова С.А. является собственником ........................, расположенной по адресу: Чувашская Республика, ......................... Межведомственной комиссией, назначенной постановлением Администрации города Шумерля, обследовано спорное жилое помещение и вынесено заключение № ___________ от "___" ___________ г., с результатом которого она не согласна, ввиду несоответствия требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47. При проведении комиссионного обследования какое-либо оборудование или специальные замеры не проводились.

    Согласно техническому заключению № ___________ от "___" ___________ г., выполненному экспертом оценщиком ООО «_____________» ФИО4 по результатам обследования указанного двухэтажного многоквартирного дома, рассчитанный физический износ жилого дома составляет 70%, состояние объекта в целом непригодно для проживания; основные несущие элементы здания (стены, перекрытия, кровля) отнесены к категории аварийных (по квалификации 13-102-2003 и ВСН53-86 р) и представляют опасность для жизни проживающих; требуется полная замена перекрытий с полным демонтажем жилого помещения; восстановительный ремонт нецелесообразен; многоквартирный дом не соответствует требованиям безопасности проживания в доме. Административный истец считает, что у межведомственной комиссии отсутствовали законные основания для принятия спорного заключения об отсутствии оснований для признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Спорным заключением нарушено право истицы на благоприятную среду обитания, безопасные условия проживания в жилом помещении; право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, о техническом состоянии жилого помещения, гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Заключение составлено с грубыми нарушениями закона, не подтверждает реально сложившуюся ситуацию об аварийности жилого помещения, 1958 года постройки, и фактическую необходимость в его сносе, что повышает риск для жизни и здоровья истицы в случае проживания в аварийном доме и препятствует переселению в другое пригодное для проживания жилое помещение по программе переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, соответственно нарушает имущественные права и жилищные интересы истца.

    В последующем административный истец - Куликова С.А. уточнила исковые требования, с учетом уточнения просит:

    Признать незаконным заключение межведомственной комиссии № ___________ от "___" ___________ г. об оценке многоквартирного дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

    Обязать администрацию г.Шумерля в месячный срок со дня вступления решения в законную силу провести проверку ........................ корп. А по проезду Мебельщиков, ........................ требованиям Постановления (Правительства Российской Федерации) № 47 от 28.01.2006 с привлечением со стороны Администрации (г.Шумерля) специалистов, имеющих членство в СРО и право на проведение проектно-изыскательских работ, с составлением технически обоснованного заключения по вопросу пригодности (аварийности) жилого дома.

    Административный истец - Куликова С.А. и её представитель Полозов Д.А. в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.

    Представитель административного ответчика - администрации г. Шумерля Чувашской Республики - Сотниченко Д.В. в судебном заседании иск не признала, представив суду письменный отзыв. Просила отказать в удовлетворении заявленных Куликовой С.А. требований в полном объеме.

    Заинтересованные лица:

    Представитель межведомственной комиссии при администрации гор. Шумерля - Ксенофонтова А.В. в судебное заседание не явилась, от неё поступил письменный отзыв на исковое заявление, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

     Представитель Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашской Республики – в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки, причина неявки суду неизвестна.

    ФИО2 – в судебное заседание не явилась.

    Свидетель №1 – в судебное заседание не явилась.

    ФИО11 – в судебное заседание не явилась.

    ФИО12 – в судебное заседание не явился.

    ФИО13 – в судебное заседание не явился.

    ФИО14 – в судебное заседание не явилась

    Суд, руководствуясь требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся заинтересованных лиц.

    Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на жилище, а на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию условий для осуществления права на жилье.

    Статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.

    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 названного кодекса заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

    В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Во исполнение данной правовой нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

    В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

    Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

    Согласно П.45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

    В соответствии с п.46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

    В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

    В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

    Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

    о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

    о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

    о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

    о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

    об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    Комиссия правомочна принимать решение (имеет кворум), если в заседании комиссии принимают участие не менее половины общего числа ее членов, в том числе все представители органов государственного надзора (контроля), органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, включенные в состав комиссии.

    Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органов власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

    Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 № 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» Глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признана утратившей силу, следовательно, заключения межведомственной комиссии органа местного самоуправления могут быть оспорены в суде по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Как видно из материалов дела, административному истцу - Куликовой С.А. принадлежит на праве собственности ........................, по проезду Мебельщиков в ........................ Республики.

    Судом установлено, что Куликова С.А. обратилась с заявлением в администрацию ........................ Республики о проведении оценки соответствия многоквартирного дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, ........................, требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № ___________ от "___" ___________ г..

    По данным МУП «Шумерлинское городское бюро технической инвентаризации» процент износа многоквартирного шлакоблочного жилого дома, 1958 года постройки, расположенного по адресу: ........................, составляет 62 %, что подтверждается справкой от "___" ___________ г. за № ___________, выданной МУП «Шумерлинское городское БТИ»

    Согласно техническому заключению № ___________ от "___" ___________ г. по результатам обследования двухэтажного жилого дома расположенного по адресу: Чувашская Республика, ........................, рассчитанный физический износ спорного жилого дома по состоянию на "___" ___________ г. составлял 70%, состояние объекта в целом не удовлетворительное, для постоянного проживания не пригодное. Между тем, как установлено судом, в мае 2018 года в ........................ Банковского переулка ........................ произведен капитальный ремонт кровли.

    Данное техническое заключение было приложено Куликовой С.А. при подаче заявления в администрацию.

    "___" ___________ г. Куликовой С.А. Администрацией ........................ был дан ответ о невозможности признания ........................ по проезду Мебельщиков, ........................ аварийным и подлежащим сносу, в связи с тем, что в техническом заключении № ___________ от "___" ___________ г. отсутствует информация о допуске к исследованию строительных конструкций зданий и сооружений, членстве СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

    "___" ___________ г. Межведомственной комиссией, назначенной распоряжением администрации ........................ от "___" ___________ г. № ___________-п, составлены Акт обследования помещения и Заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции под номерами № ___________, из которых следует, что межведомственная комиссия по результатам рассмотренных документов (заявления Куликовой С.А., выписки из ЕГРН на 8 квартир, технического заключения № ___________ от "___" ___________ г.) приняла заключение о том, что необходимо дополнительное обследование оцениваемого помещения.

    Оценив и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о несоответствии требованиям закона принятого ответчиком "___" ___________ г. Заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции под номерами № ___________.

    Так, в вышеуказанном пункте 47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № ___________ от "___" ___________ г., указан исчерпывающий перечень решений, которые могли быть приняты ответчиком по результатам рассмотрения заявления Куликовой С.А., однако принятое решение о необходимости дополнительного обследования оцениваемого помещения в указанном перечне не содержится.

    Боле того, заключение вынесено в отсутствие двух членов межведомственной комиссии, обследование проводилось лишь путем визуального осмотра, без применения специальных технических средств.

    Поскольку указанные выше обстоятельства не позволили ответчику вынести объективное заключение, суд признает заключение межведомственной комиссии от "___" ___________ г. № ___________ не соответствующим требованиям п.47 Положения, и приходит к выводу о признании его незаконным и удовлетворению заявленных требований в указанной части.

    Требование истца об обязании ответчика в месячный срок со дня вступления решения в законную силу провести проверку ........................ по проезду Мебельщиков ........................ требованиям Постановления (Правительства Российской Федерации) № ___________ от "___" ___________ г. с привлечением со стороны Администрации (........................) специалистов, имеющих членство в СРО и право на проведение проектно-изыскательских работ, с составлением технически обоснованного заключения по вопросу пригодности (аварийности) жилого дома не может быть удовлетворено, поскольку данный вопрос подлежит разрешению в строгом соответствии с описанным выше порядком, предусмотренным Положением.

    В удовлетворении данной части иска следует отказать также постольку, поскольку вопрос о признании жилого помещения непригодным для проживания относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, суд полагает необходимым обязать ответчика в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия жилого ........................ по проезду Мебельщиков, ........................ Республики установленным требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от "___" ___________ г. № ___________ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

    Доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обжалование заключения межведомственной комиссии № ___________ от "___" ___________ г. являются несостоятельными и не могут быть приняты судом.

    Как следует из протокола судебного заседания от "___" ___________ г., обжалуемые акт обследования помещения и заключение межведомственной комиссии № ___________ от "___" ___________ г. представителем административного истца были получены в лишь в ходе судебного разбирательства, в связи, с чем "___" ___________ г. истица уточнила требования административного иска.

    Ответчиком не представлено суду доказательств того, что истцу были вручены оспариваемые акты от "___" ___________ г..

    Соответственно, трехмесячный срок со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на оспаривание решений ответчика, административным истцом не пропущен.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Куликовой Светланы Александровны удовлетворить частично.

    Признать незаконным заключение межведомственной комиссии Администрации города Шумерля № ___________ от "___" ___________ г..

    Обязать Администрацию города Шумерля Чувашской Республики в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести оценку соответствия жилого ........................ по проезду Мебельщиков, ........................ Республики установленным требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

    В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

    Председательствующий:                 Н.В. Сливницына

    Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2021 года.

2а-23/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Куликова Светлана Александровна
Ответчики
Администрация г. Шумерля Чувашской Республики
Другие
Министерство строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства Чувашской Республики
Пахинов Роман Владимирович
Пучкова Валентина Николаевна
представитель межведомственной комиссии при администрации гор. Шумерля Ксенофонтова А.В.
Крылова Наталья Николаевна
Тимаков Николай Кириллович
Родионова Надежда Андреевна
Манькова Лина Сергеевна
Полозов Дмитрий Александрович
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашии
Судья
Сливницына Н.В.
Дело на странице суда
shumerlinsky.chv.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Судебное заседание
30.10.2020Судебное заседание
08.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
10.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
30.07.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
19.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее