Решение по делу № 2-158/2024 (2-1839/2023;) от 30.08.2023

Дело №2-158/2024

91RS0001-01-2023-004624-16

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

03 апреля 2024 года                                                       г. Симферополь

Железнодорожный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего                             – судьи Тощевой Е.А.

при помощнике судьи                         – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе Республики Крым гражданское дело по иску ФИО6 к МКУ Департамента городского хозяйства Администрации г. Симферополя Республики Крым, Администрации г. Симферополя Республики Крым, третьи лица Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, МУП «Экоград», МБУ «Город» об обязании совершить определенные действия, -

у с т а н о в и л:

ФИО1, 30.08.2023 года обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил:

- Обязать Администрацию города Симферополя Республики Крым и Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства устранить нарушение его прав путём переноса контейнерная площадка для сбора ТКО с прилегающей к земельному участку с кадастровым номером территории в другое место в пределах зоны обслуживания.

- В целях побуждения должников к своевременному исполнению обязательства в натуре (переноса контейнерная площадка для сбора ТКО), взыскать с ответчиков с 61 дня после вступления решения суда в законную силу, судебную неустойку в размере 1 000 рублей с каждого ответчика за каждый день просрочки исполнения обязательства (пункт 1 статьи 308.3 ГК РФ).

Требования обоснованы тем, что истец является собственником земельного участка (), который расположен по адресу: <адрес>.

Истцом получено разрешение на строительство на указанном участке здания офисно-делового центра. В целях реализации проекта строительства офисно-делового центра, разработан проект организации дорожного движения прилегающей территории и проектная документация схема планировочной организации земельного участка.

В соответствии с проектом организации дорожного движения, сразу после жилого дома по <адрес> организован въезд на участок истца, шириной 3,6м. На начальном этапе въезд на участок необходим для размещения строительной техники, складирования строительных материалов. В проекте отражено, что часть асфальтобетонного покрытия дороги и тротуара будет демонтирована для устройства въезда на участок и организации стоянки автомобилей. Проект согласован с ответчиком, УГИБДД по РК.

В соответствии со схемой планировочной организации земельного участка, въезд на участок осуществляется сразу после жилого дома по <адрес>.

Однако ни истец, ни строительная техника не могу въехать на участок, так как напротив ворот размещена контейнерная площадка для сбора ТКО. Контейнерная площадка расположена на земельном участке, который является муниципальной собственностью.

Истец неоднократно обращался в администрацию города с заявлениями о переносе контейнерной площадки. Письмами от 24.08.2021 и 10.07.2023 ему было отказано в переносе площадки. При этом, МКУ Департамент городского хозяйства давал 01.03.2022 поручение МБУ «Город» произвести демонтаж нестационарного объекта по <адрес>. Однако площадка не освобождена, в связи с чем истец обратился с иском в суд.

Определением суда (протокольной формы) от 26.10.2023 года к участию в деле в качестве третье лица привлечено МБУ «Город».

В судебном заседании представитель истца - ФИО3 заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Истец, ответчики и третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Раннее представитель Администрации г. Симферополя направил в суд письменные возражения, в которых просил в иске отказать.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 845+/-5,81кв.м. с кадастровым номером , который расположен по адресу: <адрес> (л.д.6-8).

ДД.ММ.ГГГГ Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым выдало ФИО1 разрешение на строительство на указанном участке здания офисно-делового центра (л.д.9-13).

По заказу истца в целях реализации проекта строительства офисно-делового центра, разработан проект организации дорожного движения прилегающей территории и проектная документация схема планировочной организации земельного участка. В соответствии с проектом организации дорожного движения, сразу после жилого дома по <адрес> организован въезд на участок истца, шириной 3,6м. На начальном этапе въезд на участок необходим для размещения строительной техники, складирования строительных материалов. В проекте отражено, что часть асфальтобетонного покрытия дороги и тротуара будет демонтировано для устройства въезда на участок и организации стоянки автомобилей. Проект согласован с МКУ Департамента городского хозяйства и УГИБДД по РК (л.д.14-20).

Представитель истца в судебном заседании пояснял, что в соответствии со схемой планировочной организации земельного участка, въезд на участок истца осуществляется сразу после жилого дома по <адрес>. Однако напротив ворот размещена контейнерная площадка для сбора ТКО. Контейнерная площадка расположена на земельном участке, который является муниципальной собственностью. На неоднократные обращения к ответчикам о переносе контейнеров истец получает отказ, что нарушает права истца как собственника земельного участка.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статьей 13.4 указанного Закона установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

В соответствии со ст.130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со ст.124 Гражданского Кодекса Российской Федерации муниципальные образования являются субъектами гражданского права, к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Как следует из ч.1,3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Постановлением Администрации г. Симферополя от 28.01.2019 года утверждено место размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов общего пользования на территории муниципального образования городской округ Симферополь – <адрес> (приложение ) (л.д.108-109).

Администрация г. Симферополя в своих возражениях, не соглашаясь с заявленными требованиями, указывает, что по переносу контейнерной площадки, в целях исполнимости судебного решения должен быть исследован вопрос о соответствии размещения данной площадки требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

По ходатайству представителя истца, определением суда от 15.01.2024 года по делу назначена судебная землеустроительная экспертиза.

Из заключения эксперта АНО «Крымская независимая экспертиза» от 22.02.2024 года следует, что границы земельного участка с кадастровым номером закреплены со стороны <адрес> стенами зданий, забором железным, забором каменным, с оставшихся трех сторон границы земельного участка закреплены стенами зданий и частью – каменным забором. Никакого иного физического доступа к землям общего пользования кроме как с <адрес>, с земельного участка с кадастровым номером не существует. Въезд на указанный земельный участок существует единственный и осуществляется только с <адрес>.

Эксперт указал, что въезд с <адрес> на земельный участок при размещении первой (ближайшей к воротам) площадки накопления твердых коммунальных отходов, а также мусорного бака для сбора отходов из пластика, невозможен; площадка и примыкающий к нему мусорный бак полностью перегораживают фактически существующий въезд.

Также экспертом указано, что согласно Схеме планировочной организации земельного участка и разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, существующий в настоящее время въезд на земельный участок с кадастровым номером через ворота, также является единственным въездом.

При этом, демонтаж и перенос площадки накопления твердых коммунальных отходов в иное место по <адрес>, а также мусорного бака для приема пластиковой тары возможно.

    Суд признает заключение судебной строительно-технической экспертизы соответствующим требованиям статей 84-86 ГПК РФ, и надлежащим доказательством по делу в силу положений статей 55, 60 ГПК РФ.

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №3) установлено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее-ТКО).

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Так, в соответствии с п.1, настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п.2 Правил).

В соответствии с п.3 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

    Так, судом установлено, что утвержденное постановлением Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ место размещения контейнерной площадки для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов общего пользования по <адрес>, преграждает единственный въезд на земельный участок, расположенный по <адрес>, находящийся в частной собственности, что препятствует истцу использовать его по назначению.

    Исходя из действующих норм законодательства и выводов судебной экспертизы, а также материалов дела, суд усматривает нарушение прав ФИО1 как собственника земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

    Согласно ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценивая имеющие в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 об устранении нарушенных прав путем переноса контейнерной площадки подлежат удовлетворению.

Требования истца о взыскании неустойки в случае неисполнения решения суда, подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку заявлены преждевременно.

С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Исковые требования ФИО7 – удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Симферополя Республики Крым и Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства устранить нарушение прав ФИО8 путём переноса контейнерной площадки для сбора ТКО, установленной по адресу: <адрес>, с прилегающей к земельному участку с кадастровым номером территории в другое место в пределах зоны обслуживания.

        В остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Председательствующий судья:                                        Тощева Е.А.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья:                                        Тощева Е.А.

2-158/2024 (2-1839/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Москалу Валерий Семёнович
Ответчики
МКУ Департамент городского хозяйства администрации г. Симферополя Республики Крым
Администрация г. Симферополя Республики Крым
Другие
МУП "Экоград"
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК и г. Севастополю
МБУ "Город"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Тощева Е. А.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
30.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.01.2024Судебное заседание
03.04.2024Производство по делу возобновлено
03.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее