Дело №2а-169/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ленск 07 февраля 2020 года
Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе
председательствующего судьи Петуховой О.Е.,
при секретаре Варнашовой Т.А.,
с участием помощника прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) Измайлова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) Корчинского В.С. в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, распространяемой в сети Интернет на сайте ___ информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – административный истец) обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, распространяемой в сети Интернет на сайте ___ информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование административного иска указано, что через интернет-ресурс осуществляется свободный доступ абонентов к интернет-сайту ___ на котором реализуется продукция по остановке газовых счетчиков и некорректной работе приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов с возможностью оплаты и доставки таких устройств.
Полагая, что информация на данном сайте является нарушением требований Федерального закона №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановления Правительства РФ №1101 от 26.10.2012 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет", просит признать её информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.
В судебном заседании административный истец поддержал требования в полном объеме, настаивая на доводах в административном исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия) Н. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила отзыв о том, что по существу заявленных требований возражений не имеет. При таких обстоятельствах суд полагает возможным, рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный иск прокурором подано в пределах полномочий, установленных ст.26, ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1 и ст. 39 КАС РФ.
Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможно путем рассмотрения дела по правилам административного судопроизводства, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Ленского района Республики Саха (Якутия) проверки исполнения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, во исполнение приказа Генпрокурора РФ от 03.03.2017 №140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере" в информационно-телекоммуникационной сети интернет установлено, что через интернет-ресурс осуществляется свободный доступ абонентов к интернет-сайту ___ на котором реализуется продукция по остановке газовых счетчиков и некорректной работе приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов с возможностью оплаты и доставки таких устройств.
В том числе, скриншотом экрана монитора персонального компьютера подтверждается, что указанный интернет ресурс в единый реестр не был внесен. Данных о нахождении доменных имен, указателей страниц сайта, сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети интернет, не установлено.
Вместе с тем предоставление доступа к указанному сайту противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Статьей 15 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ.
Ч. 6 ст. 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п.п. "г" п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Исходя из установленных фактов и руководствуясь вышеуказанными нормами законодательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети интернет содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом п. 2 ч. 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Признание информации, размещенной на указанном сайте, запрещенной к распространению должен повлечь определенные правовые последствия, поэтому вступившее в законную силу решение суда следует направить в Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия) для включения указателей страницы в сети интернет на сайте ___ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ___ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ___, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ___ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░