Решение по делу № 33а-2667/2020 от 04.06.2020

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 июля 2020 года по делу № 33а-2667/2020

Судья Чеснокова Е.В.                                                           Дело № 2а-1399/2020

Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:

    председательствующего               Струковой А.А.

судей                                                Ивановой О.В., Шубина Д.В.

при секретаре                                  Кондратьевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело       по апелляционной жалобе Соколова Александра Петровича на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 3 марта 2020 года, которым административный иск Соколова Александра Петровича к исполняющему обязанности руководителя (директора) Службы по противодействию коррупции Калининградской области Кириленко Александру Александровичу, Службе по противодействию коррупции Калининградской области о признании незаконным бездействия должностного лица, возложении обязанности устранить допущенные нарушения оставлен без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Ивановой О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Соколов А.П. обратился в суд с названным выше административным иском, в котором просил с учетом уточнения признать незаконным:

- бездействие исполняющего обязанности руководителя (директора) Службы по противодействию коррупции Калининградской области А.А. Кириленко, выразившееся в не предоставлении Соколову А.П. в период с                                                        1 октября 2019 года по 4 февраля 2020 года, заверенного надлежащим образом документа о результатах проверки, на котором 16 августа 2019года Соколовым А.П. сделана запись о том, что он не согласен с результатами проверки и желает дать письменные пояснения;

- бездействие исполняющего обязанности руководителя (директора) Службы по противодействию коррупции Калининградской области А.А. Кириленко, выразившееся в не предоставлении Соколову А.П. заверенных ненадлежащим образом копий документов и материалов, полученных Службой и послуживших основанием для направления Губернатором Калининградской области заявления от 13 августа 2019 года о досрочном лишении А.П. Соколова полномочий депутата окружного Совета депутатов МО «Черняховский городской округ»;

- бездействие исполняющего обязанности руководителя (директора) Службы по противодействию коррупции Калининградской области А.А. Кириленко, выразившиеся в не предоставлении Соколову А.П. в период с 1 октября 2019 года по 4 февраля 2020 года заверенной надлежащим образом копии почтового уведомления, которое Кириленко А.А. продемонстрировал депутатам 12 сентября 2019 года на заседании окружного Совета депутатов МО «Черняховский городской округ» о направлении в его адрес уведомления в письменной форме о начале проведения Службой в отношении него проверки.

Кроме того, просил обязать исполняющего обязанности руководителя Службы по противодействию коррупции Калининградской области                      А.А. Кириленко предоставить Соколову А.П. заверенные надлежащим образом копии документов и материалов, полученных Службой и послуживших основанием для направления Губернатором Калининградской области А.А. Алихановым заявления от 13 августа 2019 года о досрочном лишении А.П. Соколова полномочий депутата окружного Совета депутатов МО «Черняховский городской округ».

Суд постановил решение, изложенное выше.

В апелляционной жалобе Соколов А.П. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Выражая несогласие с выводами суда, продолжает настаивать на приведенных в иске доводах о нарушении административными ответчиками требований Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ссылаясь на аналогичные изложенным в исковом заявлении обстоятельства. Указывает на то, что суд неправильно установил имеющие значение для дела обстоятельства, дал неправильную оценку представленным доказательствам, неправильно применил нормы материального права, в связи с чем пришел к необоснованным выводам, изложенным в решении. Считает, что правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований не имелось.

В судебное заседание Соколов А.П. не явился, извещался по месту жительства, однако почтовое отправление возвращено в связи с истечением срока хранения, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец считается извещенным о времени и месте судебного заседания.

Руководитель (директор) Службы по противодействию коррупции Калининградской области Кириленко А.А., представитель Службы по противодействию коррупции Калининградской области не явились, извещены надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания не поступало.

С учетом положений статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Рассмотрев апелляционную жалобу по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Соколов А.П. являлся депутатом окружного Совета депутатов МО «Черняховский городской округ», замещаемая им должность относится к категории муниципальных должностей.

В июне 2019 года Службой по противодействию коррупции Калининградской области проведен анализ сведений о доходах, представленными депутатами окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ», в ходе которого выявлены факты, свидетельствующие о недостоверности и неполноте представленных депутатом Соколовым А.П. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении него и его несовершеннолетнего ребенка за отчетные периоды 2017 и 2018 годов.

Распоряжением Губернатора Калининградской области от                                 14 июня 2019 года №355-р «О проведении проверки в соответствии с Законом Калининградской области от 19 февраля 2017 года № 136 в отношении депутата окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» А.П. Соколова А.П.» Службе поручено провести в отношении депутата проверку, о чем Соколов А.П. был уведомлен путем направления ему уведомления о начале проверки от 18 июня 2019 года.

16 августа 2019 года Соколов А.П. ознакомлен с материалами и результатами проведенной в отношении него проверки. По итогам ознакомления Соколов А.П. заявил о своем несогласии с результатами проверки и выразил желание дать письменные пояснения, что подтверждается соответствующей записью Соколова А.П. в докладе о результатах проверки и не оспаривалось Соколовым А.П. в ходе судебного разбирательства.

24 сентября 2019 года Соколов А.П. обратился к исполняющему обязанности руководителя (директора) службы по противодействию коррупции Калининградской области Кириленко А.А. с заявлением, в котором, выражая несогласие с результатами проведенной в отношении него Службой по противодействию коррупции Калининградской области проверки, с целью предоставления в адрес Службы необходимых пояснений в письменной форме по результатам проверки, представления дополнительных материалов с письменными пояснениями, которые он не имел возможности предоставить в виду не уведомления его о начале проверки, просил предоставить заверенный надлежащим образом документ о результатах проверки, на котором 16 августа 2019года им сделана запись о не согласии с результатами проверки, предоставить заверенные надлежащим образом копии документов и материалов, полученных Службой и послуживших основанием для досрочного лишения его полномочий депутата, а также предоставить заверенное надлежащим образом почтовое уведомление, которое было продемонстрировано депутатам                                          12 сентября 2019годла на заседании окружного Совета депутатов МО «Черняховский городской округ» о направлении в его адрес уведомления в письменной форме о начале проведения Службой в отношении него проверки.

На данное обращение в адрес Соколова А.П. исполняющим обязанности руководителя (директора) Службы Кириленко А.А. был направлен ответ от 1 октября 2019 года № СПК-699-19/30 об отказе в предоставлении требуемых документов на том основании, что Законом Калининградской области от 19 декабря 2017 года № 136 «О порядке предоставления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений» не предусматривает возможность предоставления лицу, в отношении которого проводится проверка, копий материалов проверки.

Соколов А.П., обращаясь с административным иском в суд, ссылается на то, что указанные документы относятся к документам, содержащим сведения о нем, в связи с чем полагает, что административный ответчик нарушил его права, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Вместе с тем по изложенным в решении мотивам суд правомерно не согласился с такой правовой позицией административного ответчика.

В соответствии с частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от                            25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законом Калининградской области от 19 декабря 2017 года № 136 установлен Порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, отдельные должности муниципальной службы, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений», согласно которому сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемые Губернатору Калининградской области, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляющий их прием и анализ (пункт 5 Приложения №1).

Согласно пункту 1 Положения о Службе по противодействию коррупции Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 4 апреля 2019 года № 238, Служба является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции органа Калининградской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Возглавляет Службу руководитель (директор) Службы, который осуществляет общее руководство деятельностью Службы.

В соответствии абзацем 5 подпунктом 11 пунктом 11 Положения к полномочиям Службы отнесено проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности.

Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности (за исключением должностей депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава), должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими указанные должности, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, осуществляемой по решению Губернатора Калининградской области, установлен Законом Калининградской области от 19.12.2017 № 136 (Приложение №2).

Согласно указанному Порядку при проведении проверки уполномоченный орган обеспечивает:

- уведомление в письменной форме лица, в отношении которого осуществляется проверка, о начале в отношении него проверки - в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения Губернатора Калининградской области;

- проведение в случае обращения лиц, в отношении которых осуществляется проверка, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представленные ими, подлежат проверке в течение семи рабочих дней со дня обращения указанных лиц, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ними (пункт 14 Приложения №2).

В соответствии с пунктом 15 указанного Порядка, по окончании проверки уполномоченный орган знакомит лицо, в отношении которого осуществляется проверка, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне в течение 15 календарных дней со дня ее окончания.

Лица, в отношении которых осуществляется проверка, вправе: давать пояснения в письменной форме (в ходе проверки и по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего приложения, а также по результатам проверки); представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; обращаться в уполномоченный орган с подлежащим удовлетворению письменным ходатайством о проведении с ними беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего приложения; знакомиться с материалами проверки.

Данный перечень прав лица, в отношении которого проводится проверка, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Изложенное выше свидетельствует о том, что Порядок проведения Службой по противодействию коррупции Калининградской области проверки достоверности сведений, предоставляемых депутатами о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, не предусматривает безусловное право лица, в отношении которого проводится проверка, на получение копий материалов проверки, а закрепляет обязанность Службы по ознакомлению с материалами такой проверки, и указанные требования закона по ознакомлению с материалами проверки были выполнены.

    При таких обстоятельствах суд первой инстанции, оценив установленные по административному делу обстоятельства применительно к положениям законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, обоснованно пришел к выводу, что у должностного лица Службы по противодействию коррупции Калининградской области отсутствует обязанность выдать по требованию лица, в отношении которого проводилась проверка, копии документов из материалов проверки.

Доводы подателя жалобы о нарушении его прав, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от                          27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» оценивались и правильно были признаны несостоятельными, поскольку Соколов А.П. был ознакомлен с материалами проведенной в отношении него проверки, то есть не был лишен права сделать необходимые выписки или выполнить светокопии интересующих его документов с помощью своих технических средств, в этой связи суд пришел к верному выводу о том, что право Соколова А.П. на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы не нарушено.

Таким образом, суд обоснованно исходил из того, оспариваемые действия (бездействия) должностного лица прав и законных интересов административного истца не нарушает, тем самым предусмотренных законом условий для удовлетворения заявленного иска не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы нормы материального права применены судом верно. Выводы суда соответствуют доказательствам, имеющимся в деле.

Доводы апелляционной жалобы на правильность выводов суда не влияют и основанием для его отмены не являются.

    Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленного по делу решения, судебной коллегией не установлено.

    Решение суда является законным, в связи с чем подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от                                      3 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

    Председательствующий:

    Судьи:

33а-2667/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Соколов Александр Петрович
Ответчики
Служба по противодействию коррупции Калининградской области
И.о. Руководителя Службы по противодействию коррупции Калининградской области Кириленко Александр Александрович
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Иванова Ольга Вячеславовна
Дело на странице суда
oblsud.kln.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
08.07.2020Судебное заседание
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2020Передано в экспедицию
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее