Решение по делу № 2-120/2018 от 22.03.2018

Дело № 2-120/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мороковой О.В.

при секретаре Халиловой В.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

05 апреля 2018 года гражданское дело по исковому заявлению Артеменко В.С. к администрации муниципального образования сельского поселения «Ношуль» о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма

установил:

Артеменко В.С. обратилась в суд с иском к администрации СП «Ношуль» о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма. Требования мотивированы тем, жилое помещение, которое предоставлено истцу по договору социального найма, заключением межведомственной комиссии признано непригодным для проживания. Артеменко В.С. является инвалидом I группы, жилое помещение взамен непригодного для проживания ей не представлено, в связи с чем, последняя обратилась в суд с настоящим иском.

Истец в судебном заседании не присутствует, извещена надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не заявляла.

Представитель ответчика в суде с иском Артеменко В.С. не согласна.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что Артеменко В.С. зарегистрирована в жилом помещении по адресу: РК, Прилузский район, п. Ваймес, <адрес>.

27 апреля 2017 года между администрацией СП «Ношуль» и Артеменко В.С. был заключен договор социального найма жилого помещения, по условиям которого, АСП «Ношуль» передала Артеменко В.С. (наниматель) в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, <адрес> пст. Ваймес, общей площадью 48,0 кв.м., для проживания в нем.

Пунктом 3 договора предусмотрено, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: ФИО1 – дочь.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Актом обследования помещения от 29.09.2017 года, составленным межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации МР «Прилузский» за № 1640 от 14.12.2011г., № 960 от 06.09.2017г., установлено, что в ходе обследования находящегося в муниципальной собственности квартиры жилого <адрес> пст. Ваймес Прилузского района выявлено: фундамент – мелкие трещины в цоколе, неравномерная осадка фундамента; кровля – протечки и просветы в отдельных местах; полы – деревянные дощатые, прогибы и просадки, наблюдаются уклоны пола; стены – трещины в наружной обшивке стен, растрескивание древесины венцов, перекос дверных и оконных косяков; окна – оконные переплеты рассохлись, покоробились и расшатаны в углах; мелкие трещины штукатурке печи, электрооборудование требует замены.

Заключением межведомственной комиссии от 29.09.2017г. квартира жилого <адрес> пст. Ваймес признана непригодной для проживания.

По информации АМР «Прилузский» (письмо от 30.03.2018 г.), квартира, расположенная по адресу пст. Ваймес, <адрес>, в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013 – 2017 годы», утвержденную Постановлением Правительства РК от 12.04.2013г. № 120, не включалась.

При установленных обстоятельствах, оценивая правовые позиции сторон, суд исходит из следующего.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых, уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем, гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. 53 и 55 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

По информации, представленной АСП «Ношуль» (письмо от 29.03.2018 г.), Артеменко В.С. с письменным заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в администрацию сельского поселения не обращалась, в связи с этим, на данном учете не состоит.

Поскольку до 1 января 2005 г. (введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации), а также в настоящее время истец не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, при рассмотрении настоящего спора юридически значимыми обстоятельствами является те, относится ли Артеменко В.С. к категории малоимущих граждан, а также объективная нуждаемость Артеменко В.С. в жилом помещении в соответствии с требованиями части 2 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

По информации, представленной АСП «Ношуль», Артеменко В.С. на учете в органах местного самоуправления в качестве малоимущей не состоит.

Кроме того, как пояснила суду представитель истца, в квартирах, расположенных <адрес> в пст. Ваймес проживают еще две семьи; данные квартиры находятся в нормальном жилом состоянии. Т.е. квартира истца не представляет опасность для жизни и здоровья по причине ее аварийного состояния. В свою очередь, Артеменко В.С. выехала в с. Выльгорт из пст. Ваймес в 2016 году и с этого времени в поселке не проживает.

Кроме того, как следует из материалов дела, Артеменко В.С. является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию.

Согласно преамбуле Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов).

Содержащееся в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Между тем, доказательств, что истец состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях в категории, как инвалид, суду также не представлено.

С учетом приведенных выше норм, суд приходит к выводу о том, что наличие одного лишь факта признания жилого помещения, непригодным для проживания, не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии иных, предусмотренных статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Артеменко В.С. не имеет права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в установленном законом порядке малоимущей и нуждающейся в предоставлении жилого помещения в связи с признанием его непригодным для проживания органом местного самоуправления не признавалась.

Таким образом, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Артеменко В.С. к администрации муниципального образования сельского поселения «Ношуль» о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РК через Прилузский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий

2-120/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Артёменко В.С.
Артеменко Вера Сидоровна
Ответчики
Администрация сельского поселения "Ношуль"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
priluz.komi.sudrf.ru
22.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2018Передача материалов судье
22.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2018Судебное заседание
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
05.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее