Решение по делу № 2а-1766/2017 от 13.02.2017

Дело № 2а-1766/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2017 года г.Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего, судьи Юзеевой Л.Н., при секретаре Хертек Э.О., с участием помощника прокурора К.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <данные изъяты> к М. об установлении административного надзора,

установил:

Начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <данные изъяты> (далее – УМВД РФ по <данные изъяты>) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении М., указав на то, что М. ранее судим ДД.ММ.ГГГГ судом по <данные изъяты> УК РФ к 2 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как лицо ранее судимое, в 2014 году М. был поставлен на профилактический учет в УМВД РФ по <данные изъяты> как лицо формально подпадающее под административный надзор. За время нахождения на учете, в течение 2016 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение мелкого хулиганства. Характеризуется с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает, не имеет определенного места жительства. Просит установить в отношении М. административный надзор сроком на 2 года с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой.

Представитель административного истца УМВД РФ по <данные изъяты>, полностью поддержав заявление, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик М., согласившись с установлением административного надзора, просил рассмотреть дело без его участия.

Помощник прокурора К. заявление об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении М. поддержала по основаниям, приведенным в заявлении.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.270 КАС РФ исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»(далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии со ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицоотбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно требованию ИЦ МВД по <данные изъяты>, М. приговором суда Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к исправительным работам сроком 1 год 6 месяцев с удержанием 10% заработка, постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ исправительные работы заменены на лишении свободы сроком 6 месяцев, с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Преступление, в совершении которого М. признан виновным по приговору от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> УК РФ) в силу ст.15 УК РФ относится к тяжким преступлениям.

Указанным приговором в действиях М. суд признал наличие рецидива преступлений.

Постановлением начальника полиции УМВД РФ по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, М. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Из постановления начальника полиции УМВД РФ по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что М. привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН УМВД РФ М. характеризуется с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах, за мелкое хулиганство, ранее судим по ч.2 ст.161 УК РФ, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает, является лицом без определенного места жительства, склонен к бродяжничеству.

Оценивая исследованные в судебном заседании представленные доказательства, суд приходит к выводу, что они относимы к рассматриваемому событию, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований сомневаться в их достоверности не имеется, и в своей совокупности подтверждают факт необходимости в установлении административного надзора в отношении М. с наложением дополнительных ограничений и обязанностей.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в связи с чем суд полагает возможным определить М. административный надзор на срок- 2 года, который в силу п.1 ч.3 ст.5 вышеуказанного Закона подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ суд, учитывая данные о личности М., полагает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений и индивидуального профилактического воздействия.

Вместе с тем, оснований для установления судом исключения из административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов в случаях, связанных с работой, суд не находит, административным истцом не представлено доказательств занятости М. в указанный период времени суток.

Кроме того, данный вопрос решается в порядке, установленном ч.3 ст.11 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой орган внутренних дел в индивидуальном порядке может дать разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с необходимостью решении вопросов трудоустройства.

Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <данные изъяты> к М. об установлении административного надзора в отношении, удовлетворить частично.

Установить в отношении М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 2 года.

Установить в отношении М. административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов одних суток до 06:00 часов других суток.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Разъяснить М., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти дней со дня его вынесения путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.

Судья Л.Н. Юзеева

2а-1766/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД по г.Кызылу
Ответчики
Ондар М.А.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
13.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее