№ 5-598/2019 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
14 ноября 2019 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, д. 112 |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ветер перемен», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 03 сентября 2015 года за ОГРН 1152901008138, ИНН 2901261033, находящегося по адресу: 163030, г. Архангельск, ул. Кононова, д. 7,
УСТАНОВИЛ:
08 мая 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Ветер перемен» (далее – ООО «Ветер перемен», Общество) нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых домов: № 10 по ул. Шкулева, № 365 по пр. Ленинградский, № 4 по пер. 2-ой Ленинградский, № 12 по ул. Мостостроителей в г. Архангельске, не обеспечив очистку выгребов указанных жилых домов не реже одного раза в полгода, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник Общества по доверенности Бурцева Н.Н. против привлечения к ответственности возражала по основаниям, изложенным в письменных объяснениях.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав защитника, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) – установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ, содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 2.3.4 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года, установлено, что выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «Ветер перемен» является управляющей организацией в отношении общего имущества собственников жилых домов № 10 по ул. Шкулева, №№ 365, 375 по пр. Ленинградский, № 4 по пер. 2-ой Ленинградский, № 12 по ул. Мостостроителей в г. Архангельске, следовательно, обязанность по эксплуатации указанных домов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежит на Обществе.
Факт совершения ООО «УК «Восход» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается объяснением директора ООО «Ветер перемен» Кобылянской Т.В., сообщением ООО «Слон» от 22 марта 2019 года, договором № 16/207 на оказание услуг от 12 сентября 2016 года, письмом департамента городского хозяйства администрации МО «Город Архангельск» от 28 февраля 2019 года с приложением таблицы, актами выполненных работ, счетами на оплату, договорами управления многоквартирными домами, сведениями из ЕГРЮЛ, учредительными документами, уставом Общества.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Вопреки доводам защитника, из актов выполненных работ следует, что очистка выгребов домов № 10 по ул. Шкулева, № 365 по пр. Ленинградский, № 4 по пер. 2-ой Ленинградский, № 12 по ул. Мостостроителей в г. Архангельске на момент проведения проверки не проводилась более полугода.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Ветер перемен» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм в отношении помещений, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Вместе с тем, поскольку, согласно акту от 26 ноября 2018 года № 1156, очистка выгреба дома 375 по пр. Ленинградский в г. Архангельске была осуществлена 20 ноября 2018 года, то есть менее, чем за шесть месяцев до проведения проверочных мероприятий, данное обстоятельство подлежит исключению.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является право потребителей-собственников и жильцов многоквартирных жилых домов на получение качественных услуг, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужила информация Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры, в ходе проверки которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Административная ответственность, предусмотренная ст. 6.4 КоАП РФ, направлена на защиту прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, несоблюдение требований указанной статьи может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), не имеется.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.
Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 11 ноября 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Ветер перемен» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 (Одиннадцать тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001; номер счета 40101810500000010003, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 11701000, УИН 14104290002000031419.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Чебыкина